Учебник островного курса

Издательство и журналистика

Форум


Заметки и статьи

Виды газет

Верстка строгой стенной газеты

Периодическая газета

План номера

Работа редколлегии

Примеры статей

Введение

Аналитическая

Информационная

Фельетон

Портретный очерк

Репортаж

Хроника

Интервью

Живая газета

Зачет островного курса (ЗОК)

Примеры статей

Здесь представлены наиболее яркаие примеры жанров статей, взятые из реальной практики. Именно поэтому они не в полной мере соответствуют всем правилам жанра, но вполне могут стать теми примерами, от которых стоит отталкиваться при написании статей.

Аналитика

Режим
(Радуга №5, 21.06.99, стр. 4)

Вот уже большую половину лагеря мы живем по устоявшемуся расписанию: 5.30 - подъем, завтрак, обед, тихий час, ужин, отбой. Только каждый день в этот основной каркас вносятся изменения в зависимости от ситуации. Вносит их совет дежурных командиров. Каждый вечер дежурные командиры собираются и обсуждают завтрашний день. За исполнением распорядка следит (по крайней мере, должен) дежурный инструктор лагеря. И, вроде бы, все хорошо. Распорядок четко расписывается на совете ДК, за его исполнением следит ДК лагеря. Однако, почему-то постоянно происходят разные задержки, сбои с расписанием. Так в чем же дело?!

А дело в том, что расписание составляется просто неточно. Причем, причина здесь не в непредсказуемости тех или иных сбоев - все это уже давно проходили. Согласитесь, пункт „работа до 10.00, завтрак 10.00-11.00" выполнить не возможно. Либо работу в поле нужно заканчивать в 9.30 чтобы быть в корпусе к десяти часам, либо переносить завтрак. В последнее время эту проблему попытался решить совет ДК, перенеся завтрак на 10.30. Но и тут не все так гладко. В расписании написано „6.00 - работа; 10.30-11.30 - завтрак”. Некоторые энтузиасты работы в поле считают, что половина одиннадцатого - время окончания работы, а не начала завтрака. В этом случае, хорошо, если все возвращаются в корпус часам к одиннадцати. И график опять летит... А потом его пытаются исправить за счет урезания ВЛГ и тихого часа. В результате, получается, что тихий час продолжается два-два с половиной часа вместо трех. Кстати, после завтрака иногда ставят отрядное время, которое тоже урезается в пользу ВЛГ.

Есть еще одна проблема. Постоянно (за редкими исключеньями) задерживают обед (завтрак и т. п.). В общем, не понятно кому здесь можно что сказать - то ли дежурным за медленную работу (или за то, что поздно приходят), то ли дежурному инструктору (или ДК) лагеря за то, что поздно их собирает. Просто отмечаю эту проблему.

Ну и последнее, на сколько мне известно, по законам Острова решения об изменении расписания принимаются экстренным советом ДК. В последнее время, получается так, что изменения в расписании вносятся сверху, точнее, расписание спускается оттуда. Об этом не раз говорилось на общей свечке.

В общем, в этой статье я хотел обозначить проблему сбоев в расписании. Все-таки, закон “00” еще никто не отменял. Я понимаю, что четко выполнять его не возможно, но давайте будем хоть немного приближаться к его выполнению.

Напоследок, хотелось бы пожелать совету ДК четче составлять и продумывать расписание, дежурным командирам лагеря внимательнее следить за его исполнением, а для энтузиастов работы в поле написать в расписании, что в 10.30 начинается завтрак, а не кончается работа, а верхам иногда советоваться с советом ДК при внесении изменений в расписание.

Растение

<к началу>

Информационная

Снежные бои'99 (Остров №14, 7.02.99, стр. 4)

Засыпая накануне вечером я точно помнила: мы встречаемся в 9.00 у школы. Когда я открыла глаза на следующее утро меня смутил яркий свет, исходивший от моего окна. Бросив взгляд на будильник, я поразилась еще больше: магические стрелки показывали 9.35.

Попытки догнать «наших» не увенчались бы никаким успехом. Поэтому мной было принято важное решение: (нет, не остаться дома как могут подумать все те, кто не поехал в лес) я решила догнать тех, кого в этот день нельзя было оставить без присмотра. Позднее оказалось что не я одна такая соня- засоня. Любительницей не вставать вместе с солнцем оказалась мой лучший друг Катька. Скооперировавшись и перевоплотившись в колобка и компанию, мы двинулись в путь... Пока мы добирались до предполагаемого места дислокации островитян, в нашем воспаленном сознании рисовались картины подобные китайским фильмам про Годзилу: «А может, они поехали на Взлетную или Аникеевку; а вдруг их похитили инопланетяне для ужасных опытов. „Но вот вдалеке забрезжил долгожданный костер. Обрадовавшись, мы решили немного пошутить: встав на четвереньки, мы стали издавать нечленораздельные звуки, намекая на то, что мы дикие безумные кролики. К нашему удивлению, люди у костра оказались не островитянами, чем повергли нас в пятиминутный транс. Опомнившись, мы встали и как ни в чем не бывало спросили: «Школьников не видели?», на что дяденька с топором, смутно напоминающий Раскольникова, махнул в сторону соседней поляны.

Заснеженные поляны, горка под углом 75 градусов, щепки для костра и 16 растянутых по лицу от левого до правого уха островитянских улыбок - вот что увидели мы, наконец найдя наших. Традиционный конкурс снежной фигуры в этом году выиграла единственная представленная композиция «Око» (глаз) авторов Юлии Семеновны и Андрея Анатольевича. Выпив чая, мы принялись бороться с морозом; ничего такого не подумайте просто открылся сезон охоты на ДА. Дмитрий Александрович, как могучий Кинг-Конг, раскидывал по опушке островитян. Навалившись на любимого учителя всей гурьбой и уложив его на обе лопатки, мы перешли к более спокойным играм. Больше всего нам понравилась игра на выносливость - слон. Прочувствовав на собственном хребте, что значит ДРУГ, мы упали в снег.

Отличным материалом для любителей сплетен явилось окончание прогулки: Корж потерял часы. О, если бы мы заранее знали, чем окончатся поиски! Вероятно, тогда девчонки искали бы в десять раз быстрее. Все дело в том, что часики нашла Соколова Аня, и Андрюшка её поцеловал. Конечно, я не могу описать всего что там было; но мне очень обидно за тех кто не поехал с нами. Всем спасибо, все свободны!

Дашка

<к началу>

Фельетон

С точки зрения "Банды"
(Сборная газета (Москва-98) №2, 6.10.98, стр. 8)

Утро как всегда было хмурое, птицы летали низко. Нависли свинцовые тучи, собирался дождь. Но вскоре он передумал и пошел снег. На линейке произошло несчастье – смертью храбрых пал (pal-secam)от гнусной руки гнусного отравителя наш горячо любимый (100 градусов по С) Димсаныч.

Никто не обратил на это особого внимания, и все пошли гулять, попутно собирая бумажки в мусорных кучах, в канализационных люках, под вывесками и т.д., что в простонародье звалось сбором улик. Но, несмотря на дождь, град, молнии, тайфун, цунами…, извержения вулканов (стоп, какие вулканы?), юные сыщики продолжали нести свои стопы (тащились) дальше, периодически вытаскивая из-под машин своих соотрядников (о, новое слово!).

А перед тем, как начать практиковаться в сыщикошпионологии, им пришлось пройти краткий ( по возможности) курс теории по маскирологии, убийствографии, дедукщине, разведометрии (еще много новых слов!) - и все это в виде кругосветки, которая, конечно же, всем, как всегда, понравилась.

Расшифровав “улики” мы поняли, что надо допросить свидетелей, что мы и сделали. Но почему-то они все один за другим умирали (испускали дух) у нас на руках. Мы подошли к этой проблеме философски (“Ребята, мы перестарались!..”).

Встать – суд идет! Но вы, читатели, можете не вставать. Первым на скамью подсудимых перекочевала Мисс Марп(о;у)л, со скамьи судей. Она гордо поправила очки в большой оправе и захихикила (икила-бумба). Затем последовал ряд обвинений. Из них следовало что: Авдеенко – любовник Мисс Марпл, Димсаныч – муж Мисс Марпл, Бучка втайне любила Авдеенко, который втайне любил Сабину (Ну и Авдеенко!..). Это безобразие продолжалось бы до бесконечности, если бы они все друг друга не отравили и перестреляли на суде (тайная мечта). Авдеенко застрелили и опять потяжелели тучи, птицы залетали низко, но в целом все закончилось благополучно.

МЛИНы

P.S. Ну… день нам…эта…в целом понравился…

<к началу>

Портретный очерк

Театр теней
(Радуга №6, 24.06.99, стр. 4)

Это случилось много лет назад. Театр был покинут людьми, и стоит заброшенным вот уже несколько столетий. Стены его подточило время, и ветер свободно гуляет по его пустым коридорам. Здесь давно не слышны аплодисменты, да и актеров давно уже нет в живых. Только призраки каждую ночь выходят на сцену, чтобы снова сыграть свои роли. Они появляются с двенадцатым ударом часов. Тише! Сейчас пробьет полночь.

Театральные постановки - неотъемлемая часть жизни “Острова”, редкое БТД проходит без игровой сценки. А мюзиклы, которые ставятся в школе №45, с каждом годом все больше и больше походят на бродвейские шоу, да и ребята из 518 не отстают: в мае этого года состоялась премьера музыкальной сказки “Русалочка”. Даже не будем вспоминать о многочисленных капустниках и новогодних сказках, которые ежегодно показываются островитянами.

Любой театр начинается с вешалки. А с чего же начинается “Театр теней”? Давайте познакомимся с этим отрядом поближе. Ребята пытаются выразить себя в разных ипостасях: это и написание сценариев с последующей постановкой и режиссурой, подготовка костюмов и декораций для выступлений, не оставлена вниманием и хореография - за смену театралы должны поставить современный танец, кроме всего прочего, они вели учебу по своему профилю, так что по окончанию смены все они получат значок “Мастер Театра”. Теперь понятно, почему основная проблема этого отряда- это катастрофический недостаток времени.

Наверное, у “Театр теней” самая уютная отрядная: цветы и новогодняя гирлянда на стенах, фотографии с выступлений, выстроенные в ряд швейные машинки и самая главная часть обстановки - местный домовой Лена Лебедева (ЕВЦ). Кроме того, у них живет самый настоящий кролик по имени Кекс, а талантливый режиссер- дрессировщик Макс Чеканов обучил его сидеть на своем плече: зверюшка исполняет роль всезнающего пиратского попугая.

Профильные отряды существуют в ЛТО уже второй год. После прошлого лагеря было много пересудов о целесообразности такого вида организации лагеря, нелегко ладилась работа в отрядах: ребята никак не могли понять, что им нужно делать и чего от них ждут, несмотря на то, что инструкторами были разработаны емкие программы занятий на всю смену. Нехватка времени и отсутствие должных навыков сыграло свою печальную роль. Слепое отторжение нового, а не попытки исправить ситуацию, царило тогда в душах профильниках, и у многих по окончание смены остались тягостные впечатления пустоты и незавершенности.

В этом году профильные отряды значительно преуспели. Может быть, наученные горьким опытом, они стали более ответственно относиться к своей отрядной деятельности, и в этом году труды их творческих исканий регулярно представляются лагерной публике: это и заставки на “Рыцарском турнире”, участие в концерте, выступление перед костром, постановка классических произведений, таких как гоголевская “Женитьба”, рассказ А. П. Чехов “Злоумышленник” и “Катенька” Тэффи.

Конечно же, в статье описать жизнь отряда невозможно - ее нужно прожить. Еще долгие годы островитяне будут вспоминать имена Киры Коган, Алтынай Кульжановой, Макса Чеканова, Саши Одинева, Леши Илясова, Ани Соколовой, Маши Наумовой и инструктора, без которого сложно представить себе этот отряд, Лены Лебедевой.

Авокадо

<к началу>

Репортаж

Свадьба
("Островок коммерции" (ЛТО-99) №5, 24.06.99, стр. 2)

Пышный кортеж подъехал к дворцу бракосочетаний.

Недавно избранный призедент «Острова Сокровищ» вывел ко всему честному народу свою прекрасную невесту, чье платье развевалось на теплом летнем ветру.

- Сгласны ли Вы взять в жены Елену Верховскую?

- Согласен!

- Согласны ли Вы взять в мужья Александра Калугина?

- Согласна!

Марш Мендельсона, восторженные крики толпы. Президент обнимая свою молоджую жену, сообщил о радостном событии. Граждане города были не менее обадованы не только свадьбой, но и фактом бесплатного банкета.

Праздник продолжился в буфете-столовой, где граждане от души поздравили своего лидера со столь знаменательным событием. Напитки полились рекой.

Однако вскоре жизнь опять стала рабочей и трудной, также, как горная река после окончания ливня становится лишь маленьким ручейком.

Mr. Puhly

<к началу>

Хроника

Антология названия
(Радуга №3, 10.06.99, стр. 6)

Адреналин, Хаба-хаба, Наф-Наф, БРИЗ, МИБ, Zero, Зеркало, Театр теней, Палатка №6, Комиссар. Все это - названия отрядов нашего седьмого ЛТО, но ведь то, что отряд должен иметь свое название, придумали не сегодня и даже не вчера. Вот я и решила поинтересоваться, какими были названия отрядов в прошлые годы.

Самый первый лагерь:

1993 год – Тройка, Синегория, Звезды, Комиссар.

Как мы видим, названия были с одной стороны серьезными, с другой романтическими, а вот в 1994 году названия отрядов были похожи на соцветие драгоценных камней: Изумруд, Агат, Жемчуг. Выделялся, как всегда, только Комиссар.

По непроверенным данным младшие инструктора отрядов (Леша Лаврищев, Тоня Смажевская и Таня Синелева) еще в Москве договорились о том, как назвать отряды.

На следующий год (он был последним, когда лагерь выезжал в Парфеньтьево), названия отрядов были весьма разнообразны: Близнецы, Дружные пираты, Лень, Сириус, Комиссар.

1996 - Философы, Синегория, Юнги, Сачки, Маугли, Шпана, Комиссар.

Впервые мы увидели корпус белого цвета, который по сравнению со стареньким деревянным домиком показался просто дворцом, да и количество ребят в этом году сильно увеличилось. Впервые в лагерь выехало много учеников сорок пятой школы, и может быть поэтому спектр названий отрядов был так широк: от серьезных (Философы, Синегория, Юнги) до детских (Сачки, Маугли, Шпана).

1997 - Странники, Каравелла, Репейники, Хорошо смеется тот, кто смеется последним (Гоблины), Бяки-Буки, ДНК, Тополята, Тяжелый случай, Раздолбаи, Комиссар.

В этот год всех тянуло в разные стороны – кого-то в странствия и путешествия, кого-то в науку, кого-то в ботанику…

1998 - Эльфы, Поколение Next, Друиды, Баттерфляйчики, Пустяк, Zero, Аргонавты, ТОСТ не в кассу (бублики), ЖУК, Комиссар.

Мы вновь встречаем два детских названия (Баттерфляйчики и Пустяк). Три мифологических (наверное, сказалось увлечение ребят фэнтези), несколько аббривиатур (ТОСТ и ЖУК), ну, а остальные, как всегда… Кстати, в этом году в первый раз появились профильные отряды, но на названиях это практически не отразилось.

Время идет, все изменяется… Меняемся мы, меняется наше отношение к жизни. Уже скоро закончится и эта смена, но память еще долго будет хранить название любимого отряда.

Ромашка

<к началу>

Интервью

Еще раз о дне учителя
или
Если бы захотели, то смогли...
(Остров №11, 1.11.98, стр. 5)

Если вы были в 45-й школе на концерте, посвящённом „Дню учителя», то наверняка отметили сценку про ученика Иванова. Сейчас я разговариваю с Геной Кушниром, который поставил её с пятым классом.

- Здравствуй, Гена . Скажи пожалуйста, а тебе самому понравилась поставленная сценка ?

- Раз она моя, то конечно понравилась .

- А ребята, которые играли? Они высказывали тебе своё мнение?

- Я так чувствую, что они остались довольны .

- Почему ты готовил выступление именно с 5-м классом?

- В прошлом году я его выбрал, потому что в нём училась моя сестра, а в этом потому, что уже шёл опыт общения с ними, хотя моя сестра в это время болела .

- Значит в прошлом году это был 3-й класс.

- Ну да.

- Гена, я правильно поняла, ты выбрал постановку сценки с ребятами в рамках работы в „Острове».

- Да.

- Я думаю, у тебя было много других вариантов. Почему именно постановка?

- Это было так: я сначала написал сценарий для сценки, я её тогда совсем не собирался ставить... Вернее так: у меня была идея написать сценарий, и я попросил Тёму Дмитриева мне помочь. Но Тёма видел эту сценку совсем по-другому, я написал сценарий и сам поставил сценку .

- Гена, постановка в этом и прошлом году занимала у тебя много времени?

- Должна была занимать побольше, а получилось около недели .

- А как ты согласовал своё расписание с расписанием 5-го класса ? Ты шёл на какие-то жертвы со своей стороны ?

- Своим свободным временем, конечно же, жертвовал, а уроками - нет. Я не гуляю. В прошлом году я просто приходил к ним на продлёнку. А в этом году было гораздо сложнее - ребята никак не могли решить, когда они могут собираться, и кто будет играть .

- Гена, ты сейчас в 10-м классе, скажи, может ли опытный островитянин десятиклассник организовать какое-либо дело такого же масштаба, как твоё?

- Если я сделал, то, по-моему, может.

- То есть ты считаешь, что многие могли бы что-то подобное сделать?

- Если бы захотели, то смогли.

- Гена, а что тебе больше нравится: писать сценарии или их режиссировать?

- Все вместе.

- А своим актерам ты представлял инициативу?

- Ну они, на самом деле, ее не очень проявляли. Тогда я им предложил сыграть по сценарию, как они это видят. А потом уже редактировал, чтобы лучше смотрелось.

- А как зовут твоего главного героя?

- По сценарию у него есть только фамилия - Иванов. А главную героиню зовут Петрова.

- Это уже вторая сценка про них. Собираешься ли ты продолжать?

- Да, скорее всего.

- То есть, сериал.

- Да, из трех серий.

- А дальше?

- А дальше я из школы ухожу, я, конечно, постараюсь, может получиться продолжить, но вряд ли.

- То есть ты продолжать в этом году не собираешься?

- Может быть смогу, но пока не знаю

- В любом случае, я желаю тебе успехов в продолжении твоего дела!

С Геннадием Кушниром беседовала Светлана Бородина

<к началу>

Пример сценария живой газеты

Заставка

Занавес закрыт. Звучит мелодия песни «Нам песня строить и жить помогает». Через сцену группа из трех человек проносит нарисованный автобус, чтак, что их лиц не видно. В центре сцены «автобус» останавливается. Музыка становится тише. Поочередно из-за автобуса выглядывают люди и произносят текст заставки, после своих слов человек опять прячется за «автобус».

Первый: Внимание!

Второй: Внимание!

Третий: Вы смотрите живую газету

Вместе: «Трудовой островок».

Оглашение содержания газеты

Первый: Сегодня в номере:

Второй: Страничка первая

Третий: «Бриг на грядках».

Второй: Страничка вторая

Третий: «Вести с полей».

Второй: Страничка третья

Третий: «Музыкальная».

Музыка становится громче. «Автобус уезжает». Музыка выключается


Объявление-заставка первой странички

Через центр сцены выходят юноша и девушка и встают в позу «Рабочий и колхозница», в руках у юшони морковь, у девушки сорняк.

Юноша: Страничка первая

Девушка: «Бриг на грядках».

Юноша: Смотрите об особенностях ролевых игр в полевых условиях.

Девушка: Материал основан на одноименной статье Коли Скобедева из 6-7 выпуска газеты «Объектив» от 27 июля 2000 года.

Объявляющие название странички открывают занавес и уходят за него.


Показ первой странички

На перердний план сцены выходят островитяне и встают строем (3 человека, Ос1-Ос3), перед ними бригадир (Бр). На центральном плане сцены сидят 3 морковки (М1-М3). За кулисами стоят 3 сорняка (С1-С3) и зеленый маг (М), он же помошник бригадира. На сцене лежат пучки зелени.

Бр: Сегодня мы выйдем работать на поле.

Все Ос: Опя-ать!

Бр: Да, но сегодня наша задача сложнее.

Помошник бригадира выносит и надевает на его плечи плащ, дает в руки берестяной свиток.

Бр: Эта история случилась очень давно...

Строй островитян и бригадир расходятся по краям сцены, чтобы было видно морковь. Бригадир продолжает рассказывать.

Во время его рассказа на сцене происходит замедленное действие.

Выбегают на сцену две морковки, целуются, выбегает третья, они водят хоровод. Строем выходят сорняки с мечами в руках, каждый хватает себе по морковке и ставит ее на колени, после чего поднимают мечи вверх и беззвучно издают крики радости. Выходит помошник бригадира в зеленом плаще, колдует, после чего все поднимают со сцены заранее приготовленные пучки зелени и приставляют их к своей голове. Морковь пытается встать, но сорняки ей не дают. Выходит зеленый маг, набирает в рот воды и опрыскивает всех. Все сникают. Но после ухода бригадира, сорники опять расправляют плечи (в этот момент рассказ бригадира должен закончиться).

Бр: Когда-то эта страна жила очень мирно, ее коренные жители – морквы жили счастливо и не занали забот, пока не пришли в эту страну завоеватели – сорны. С тех пор не стало жизни бедным морквам, совсем их поизвели захватчики. Тогда пришел зеленый маг и превратил их всех в растения, но и тут не оставили в покое сорны морквов, то корни их опутают, то свет загородят. И снова пришел зеленый маг и наслал на сорнов ужастное заклинание «слабость», но видимо чуть чуть промахнулся, потому как на сорнов оно не подействовало, а вот на морков в полной мере.

Сегодня нам предстоит сделать невозможное – освободить эту страну от проклятых завоевателей.

Ос1: Вопрос можно?

Бр: Можно!

Ос1: А мечи выдадут?

Бр: Выдадут.

Выносят одну тяпку и вручают ее всем островитянам сразу (горизонтально строю).

Бр: Вперед мои славные воины!

Островитяне бросаются на поле. Один подрубает сорняк. Сорняк падает, двое его утаскивают его за сцену. После того, как все сорняки уничтожены, одна морковь бросается на шею «освободителям», ее останавливают и вырубают, подобно сорнякам.

Ос2: Ты что делаешь? Это же наши!

Ос3: А вдруг он предатель? А я его... прореживаю!

Островитяне отряхивают руки и уходят за сцену.

К бригадиру подходит его помошник, во время беседы они отходят на центральный план сцены так, чтобы их не было видно, когда занавес закроется.

М: Юр, ты что это?

Бр: А что?

М: Да, какие-то байки расскзываешь, вместо того, чтоб наряды давать.

Бр: А ты что, думаешь они будут работать, если им сказуку не рассказать? Да, мы все такие, пока лапшу на уши не повесят – ничего делать не будем.

Занавес (закрывают юноша и девушка, которые объявляют странички).


Объявление-заставка второй странички

Закрывая занавес на сцену выходят юноша и девушка и встают в позу «Рабочий и колхозница», в руках у юшони морковь, у девушки сорняк.

Юноша: Страничка вторая

Девушка: «Вести с полей».

Юноша: Смотрите репортаж отчет нашего корреспондента об итогах работы ЛТО «Остров Сокровищ» за смену.


Показ второй странички

Объявляющие открывают занавес. На передний правый план сцены выходит ведущая (В). На заднем центральном плане сцены ребята сидят на грядках и полят. Переодически через всю сцену на карачках пролетает еще один пропольщик. Переодически ко всм полющим подходит ответственный за работу и что-то записывает. Одна группа полющих начинает работать, когда к ним подходит ответственный за работу и садится на грядки, когда тот отходит.

В: Мы находимся на морковном поле САОЗТ «Сергиевский», куда в последний раз за эту смену вышел работать лагерь «Остров Сокровищ». Хотя до конца рабочего дня еще далеко, однако все итоги за смену уже подведены. Каждый получил в зависимости от своей работы.

Ведущая указывает на «лентяев» и на работающих.

В: К примеру рабоать можно так. Или так. А можно работать, как отряд «Зеркало», который мы здесь увидеть не сможем, так как он уже давно скрылся за горизонтом. Но, тем не менее, нам известны результаты его работы: «Зеркало» заработало по 235 рублей на человека.

Следом за лидерами идет отряд «Театр Теней» на счету которого по 178 рублей на человека. На третьем месте «Zero»– по 156 рублей.

И для полноты картины приводим результаты всех остальных отрядов: «Палатка № 6» и «Хаба-Хаба» – по 140 рублей, «Адреналин» – по 131 рублю, «Наф-Наф» – по 126 рублей, «МИБ» – по 117 рублей. И завершает наш список отряд БРИЗ (диктор указывает на «сидящий» отряд), который заработал всего по 105 рублей на человека.

Поздравляем победителей трудового соревнования, надеемся, что и в следующем году нам удастся увидеть на полях САОЗТ ребят из этого лагеря.

Занавес закрывается, ведущая уходит.


Объявление-заставка третьей странички

Закрывая занавес на сцену выходят юноша и девушка и встают в позу «Рабочий и колхозница», в руках у юшони морковь, у девушки сорняк.

Юноша: Страничка третья

Девушка: «Музыкальная».

Юноша: Сегодня у нас в гостях рок-группа Аква и Со со своей знаменитой песней.


Показ третьей странички

Объявляющие открывают занавес. На сцене отряд «Аква» в виде рок-команды.

Как-то утром всполошился «Комиссар»,

А Виталика схватил большой удар.

Паша Лушников не спал,

Позывные все искал –

В квадрате свеклы лагерь наш пропал.

Мы сидели, ковырялися в земле,

Свой автограф оставляя на свекле.

Паша Лушников не спи,

Позывные розыщи,

Мы так хотим в столовой кушать щи!

Вот уж виден в дали зеленый дом,

Паша Лушников рыдает за углом,

Доползем или нет,

Нам никто не даст ответ,

Но хоть бы раз еще сигнал услышать на обед!

Занавес закрывается.


Заставка

Звучит мелодия песни «Нам песня строить и жить помогает». Через сцену группа из трех человек проносит нарисованный автобус, чтак, что их лиц не видно. В центре сцены «автобус» останавливается. Музыка становится тише. Поочередно из-за автобуса выглядывают люди и произносят текст заставки, после своих слов человек опять прячется за «автобус».

Первый: Внимание!

Второй: Внимание!

Третий: Вы смотрели живую газету

Вместе: «Трудовой островок».

Первый: Выпуск готовил отряд «Комиссар».

Музыка становится громче. «Автобус уезжает». Музыка выключается

<к началу>

Контакты

Почта: newspaper_os@mail.ru

Форум vostrove.ru/forum/index.php?c=6

Адрес: 117036, г. Москва, ул. Гримау, д. 8, кабинет информатики.