В кои-то веки Остров решил немного повыпендриваться и поставить не мюзикл, но что-нибудь более серьезное. Захотелось отдохнуть от песенок-танцев, незамысловатых сюжетов и удариться в классику. Результат - на сцене актового зала разыгрывались нешуточные, не шекспировские, но от этого не менее серьезные, страсти. А разыгрывались они между героями “героической комедии” Эдмона Ростана “Сирано де Бержерак ”. Розы, психи, куры и лисы сменились бравыми гвардейцами-гасконцами и их девушками, вместо Маленького Принца и Генриетты зрители переживали вместе с несчастным поэтом Сирано и Роксаной. Нет, раньше зрители тоже переживали, но из-за проблемы непонимания между различными зверюшками, благородными рыцарями и драконами и другими, не менее фанастичными героями. Это очень и очень хорошо, что Остров отошел немного от “своих закоренелых традиций” и поставил что-то свежее, хотя не без применения стареньких приемчиков.
“Сирано де Бержерак” - шаг вперед, признак роста и постепенно вырабатывающегося профессионализма. Такой спектакль украсил бы любую сцену, не только школьную. Профессионализм проявился не только в выборе произведения и как всегда великолепной игре актеров, но и в исполнении песен: впервые за истории ОС использовалась фонограмма “-1” (фонограмма с музыкой, но без голоса) и переносные радиомикрофоны. Отличились также своей оригинальностью декорации, представляющие из себя несколько деревянных помостов, на которых непосредственно шло действие (правда, непрочность бытия и всего материального была доказана на последнем показе, когда один из помостов неожиданно сломался и провалился вниз вместе со стоящим на нем Олегом Чернопятовым). Неожиданным решением стало расположение всем уже надоевшего балкона (который прикрепили сбоку, в зрительном зале) и постановка всем уже надоевшей СЦЕНЫ ПОД БАЛКОНОМ. Было хорошо. Всем понравилось. Для зрелищности были добавлены самые настоящие батальные сцены с самыми настоящими шпагами (из которых три штуки были сломаны в ходе репетиций), обращаться с которыми актеров учила самая настоящая СПОРТСМЕНКА! Спектакль вышел очень зрелищным впервые не из-за массовых песен-танцев, а из-за того, что на сцене почти по-настоящему умирали, плакали, по-настоящему звенели шпаги. Актеры держали зал в напряжении, потому, что это была ЖИВАЯ ЖИЗНЬ, пусть немного нам незнакомая, непонятная нам, но очень живая.
Наконец-то, на этом спектакле актеры смогли показать всем свой настоящий талант. Если для того, чтобы играть в мюзикле и быть суперзвездой, не надо обладать гипер-данными, то в “Сирано” так просто ничего не вышло бы. Тут надо быть действительно талантливым. Обычно для спектаклей шьются новые костюмы, а в “Сирано” очень мило соседствовали старые, проверенные костюмы и новые, недавно сшитые специально для этого спетакля. Разницы не было видно, не потому, что новые костюмы выглядели как старые, а потому, что старые прекрасно гармонировали с новыми.
Единственный минус в том, что из-за постановки “Сирано де Бержерак” довольно сильно замедлилась подготовка мюзикла “Полианна”, с которым мы скоро едем в Пермь. Но будем надеяться, что мы все же успеем его дорепетировать и достойно выступим, несмотря на то, что репетиции “Сирано” отнимали все время и силы у его участников.
А итогом всего стал битком набитый зал, восторженные отзывы зрителей и критиков и РАДОСТЬ! Потому, что новое - это всегда хорошо.
P.S. А Саша Латышев - отличный актер!