Новый физик

(по мотивам миниатюр СТЭМа матфака МГПИ и анекдотов)

В.Лебедев

За партами сидят Иванов, Петров, Сидоров.

И: Слушайте, ребята, к нам нового физика дали.

П: И чо?

И: Давайте ему приятный сюрприз сделаем!

С: Какой?

И: Слушай сюда (что-то им шепчет).

Все смеются. Входит учитель.

ВВ: Здравствуйте, ребята, садитесь. Я ваш новый преподаватель физики, Василий Васильевич. Кто готов отвечать?

Весь класс поднимает руки.

ВВ: Я даже не знаю... Ну, давайте начнем с Вас. (указывает на Иванова).

Весь класс встает и хором говорит: "Можно выйти?".

ВВ: Можно... но позже. Садитесь.

Сидоров прожолжает тянуть руку.

ВВ: Да?

С: Ну, можно, ну мне очень надо, ну, пожалуйста.

ВВ: Выйдешь на перемене. Ладно, для начала давайте познакомимся. Вы по очереди будете вставать и называть свою фамилию. Пожалуйста.

И: Иванов.

П: Петров.

С: Можно выйти? Сидоров.

ВВ: Нельзя... Сидоров.

В класс входит Васильев. Петров засыпает.

ВВ: А как Ваша фамилия?

В: А чё? Я больше не буду.

ВВ: Это похвально, но фамилия то Ваша как?

В: А чё сразу фамилия, сказал же не буду больше и все.

ВВ: Да, нет, мне просто интересна Ваша фамилия.

В: (ноет) Ну я правда больше не буду, ну честное-пречестно. Вот!

И: Васильев его фамилия.

В: Стукач!

ВВ: Хорошо садитесь Васильев.

Вассильев отвлекается от учителя начинает беззвучно выяснять отношения с Ивановым.

ВВ: Теперь, когда мы познакомились скорее всего будет легче найти желающего отвечать. Что было задано?

В класс входит Галкина.

Г: Здравствуйте, я новенькая, кабинет не могла найти. Можно войти?

Иванов: О-у-у (одобрительно).

ВВ: (укоризненно) Иванов.

И: У-учебник страница таккая-то.

ВВ: Хорошо. Так кто же пойдет к доске.

И: (Петрову) Слышь, там спрашивают, кто хочет сегодня уйти пораньше.

Васильев поднимает руку.

ВВ: Хорошо. Я вас слушаю.

В: А я чо?

ВВ: Идите к доске.

В: А чо, что думаете не пойду?

ВВ: Нет.

В: А вот и подйу.

ВВ: Ну и идите, идите.

В: Чо такого. Вот возьму и пойду.

ВВ: Хорошо.

В: А то сразу "идите-идите". Это кто сказал, что не пойду. Вот смотрите, пришел.

ВВ: Отвечайте урок.

В: Да вот и возьму и отвечу.

ВВ: Ну и отвечайте.

В: Ну и отвечу.

ВВ: Ну и отвечайте.

В: А чо, думаете не отвечу, да?

ВВ: Нет не думаю.

В: Чо там отвечать то? Раз и отвечу!

ВВ: Ну что было задано?

В: Так вы значит мне не верите.

ВВ: Ну, почему же...

В: Не, стаким отношением я отвечать не могу.

ВВ: Почему?

В: Вы мне не доверяте, вы ко мне с претензией относитесь.

ВВ: Да. нет же...

В: Да с таким отношением, вы мне никонгда хорошую отметку не поставите.

ВВ: Да, нет же. поставлю.

В: Да, не поставите.

ВВ: Да, поставлю.

В: Да, не поставите.

ВВ: Да...

В: Что и пятерку поставите?

ВВ: Ну, и пятерку поставлю.

В: Да. не поставите.

ВВ: Да, пославлю...

В: Ну ставьте.

ВВ: Да вот, пожалуйста. (ставит ему в журнал)

В: (классу) А вы говорите ничего не знает.

ВВ: Да, что то, как-то странно вышло.

С: Можно выйти?

ВВ: Потерпите, Сидоров, Вы же не в первом классе. Так к доске пойдет... Иванов.

И: Тфу... В смысле иду.

ВВ: Рассказывайте.

И: Тема нашего прошлого занятия... занятия... занятия...

ВВ: Ну?

И: Была очень интересной. На ней мы проходили, такие интересные вещи, как...

ВВ: Как?

И: И много всего другого... тоже. К примеру...

ВВ: К примеру, расскажите нам о кинетической энергии.

И: К примеру, кинетическая энергия. Это одна из немногтих разновидностей энергии встречающейся в мире. Роль ее столь велика, что сложно было бы представить себе мир без кинетической энергии.

ВВ: Например, кинетической энергией обладает..., продолжайте.

И: Все кто обладет кинетической энергией. явояется очень энергичным. Вот бывало идет по улице человек, вялый вялый. И тут раз, обладел кинетической энергией, и сразу побежал...(дальше делает вид. что продолжает говорить).

С: Можно выйти?

И: Сразу видно - энергичный человек!

ВВ: Ну, выйдите, Сидоров, выйдите.

С: А! А...(встает, машет с досады рукой) Поздно...

ВВ: (с испугом) Что, поздно?

С: Поздно, Василий Василич.

ВВ: Что поздно, Сидоров (испуганно заглядывает под стул)?

С: Поздно, Василий Василич, я перехотел!

ВВ: Садитесь, Сидоров. И вы, Иванов, тоже. Похоже что это два.

И: Ну, Василий Василич.

ВВ: Давайте посмотрим. что знает у нас по этому вопросу, скажем, Петров.

Иванов толкает Петрова в бок, тот просыпается, встает.

П: Москва, как много в этом звуке.
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось...

Иванов водит перед его носом учебником по физике. Петров замедляет темп. Потом переводит взгляд на учителя.

П: Напрасно ждал Наполеон,
Последней славой утомленный...

П: Здрасте...

ВВ: Садитесь.Ладно, перейдем к новой теме, запишите пожалуйста тему: "ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ".

Далее продолжает объяснять, но очень тихо: На прошлом занятии мы выяснили, что в кинематике рассматриваются два основных вида энергии. Но для дальнейшего прохождения темы рассмотрим еще один - тепловая энергия. Приведем пример: Тело летит к земле, оно обладает потенциальной энергией (так как находится на высоте) и кинетической (так как обладает скоростью). Но вот тело соприкоснулось с землей. Оно больше не обладает не тем не другим видом энергий. Куда же подевалась вся энергия? А вот если мы возьмем и потрогаем наше тело, то почувствуем, что оно нагрелось. Кинетичекая и потенциальная энергии преобразовались в тепловую.....

И: Хошь, я те, анекдот расскажу, на биологии от девченок слышал.

В: Валяй.

И: Короче, вызывают ученика к доске. А он только про блох тему знает, и больше не в зуб.

В: Ну...

И: Ну, учитель спрашивает: "Расскажи мне, пожалуйста про собаку". А ученик ему: "Собака - животное, покрыто шерстью. И вот в этой шерсти водятся блохи. Блохи - это очень маленькие начекомые. Относятся к разряду паразитов. так как паразитируют на других организмах. пьют их кровь..." Но учитель тоже не дурак, он его перебивает и спрашивает, а про кошку ты можень расказать.

В: А этот чо?

И: НУ он начинает: "Кошка - животное, покрыто шерстью, в этой шерти водятся блохи. Блохи это маленькие насекомые. Относятся к разделу паразитов..." Ну, тут учитель совсем это. Ща думает я тебя поймаю: "Хорошо, говорит, а про рыб мне что-нибудь расскажи"

В: А ученик чо?

И: А ученик думал-думал, а потом говрит: "Рыба живет в воде. Она покрыта чешуей, Чешуя это не шерсть, а вот если бы она была покрыта шерстью, то в ней бы водились блохи. Блохи - это маленькие насекомые..."

Оба смеются.

ВВ: (громко) Ну, вот собственно и все, что я хотел рассказать. Есть вопросы?

Г: У меня тут вопрос. Я это немного не поняла, а что такое ускорение?

ВВ: Ну, голубушка, в 9-м классе пора знать уже что такое ускорение!

Г: Это, что 9-й?

ВВ: Да, а Вы из какого.

Г: Я новенькая. Я кабинет долго искала. Я из 7-го. Из 7-го "А".

И: У-у-у.