(по мотивам миниатюр СТЭМа матфака МГПИ и анекдотов)
В.Лебедев
За партами сидят Иванов, Петров, Сидоров.
И: Слушайте, ребята, к нам нового физика дали.
П: И чо?
И: Давайте ему приятный сюрприз сделаем!
С: Какой?
И: Слушай сюда (что-то им шепчет).
Все смеются. Входит учитель.
ВВ: Здравствуйте, ребята, садитесь. Я ваш новый преподаватель физики, Василий Васильевич. Кто готов отвечать?
Весь класс поднимает руки.
ВВ: Я даже не знаю... Ну, давайте начнем с Вас. (указывает на Иванова).
Весь класс встает и хором говорит: "Можно выйти?".
ВВ: Можно... но позже. Садитесь.
Сидоров прожолжает тянуть руку.
ВВ: Да?
С: Ну, можно, ну мне очень надо, ну, пожалуйста.
ВВ: Выйдешь на перемене. Ладно, для начала давайте познакомимся. Вы по очереди будете вставать и называть свою фамилию. Пожалуйста.
И: Иванов.
П: Петров.
С: Можно выйти? Сидоров.
ВВ: Нельзя... Сидоров.
В класс входит Васильев. Петров засыпает.
ВВ: А как Ваша фамилия?
В: А чё? Я больше не буду.
ВВ: Это похвально, но фамилия то Ваша как?
В: А чё сразу фамилия, сказал же не буду больше и все.
ВВ: Да, нет, мне просто интересна Ваша фамилия.
В: (ноет) Ну я правда больше не буду, ну честное-пречестно. Вот!
И: Васильев его фамилия.
В: Стукач!
ВВ: Хорошо садитесь Васильев.
Вассильев отвлекается от учителя начинает беззвучно выяснять отношения с Ивановым.
ВВ: Теперь, когда мы познакомились скорее всего будет легче найти желающего отвечать. Что было задано?
В класс входит Галкина.
Г: Здравствуйте, я новенькая, кабинет не могла найти. Можно войти?
Иванов: О-у-у (одобрительно).
ВВ: (укоризненно) Иванов.
И: У-учебник страница таккая-то.
ВВ: Хорошо. Так кто же пойдет к доске.
И: (Петрову) Слышь, там спрашивают, кто хочет сегодня уйти пораньше.
Васильев поднимает руку.
ВВ: Хорошо. Я вас слушаю.
В: А я чо?
ВВ: Идите к доске.
В: А чо, что думаете не пойду?
ВВ: Нет.
В: А вот и подйу.
ВВ: Ну и идите, идите.
В: Чо такого. Вот возьму и пойду.
ВВ: Хорошо.
В: А то сразу "идите-идите". Это кто сказал, что не пойду. Вот смотрите, пришел.
ВВ: Отвечайте урок.
В: Да вот и возьму и отвечу.
ВВ: Ну и отвечайте.
В: Ну и отвечу.
ВВ: Ну и отвечайте.
В: А чо, думаете не отвечу, да?
ВВ: Нет не думаю.
В: Чо там отвечать то? Раз и отвечу!
ВВ: Ну что было задано?
В: Так вы значит мне не верите.
ВВ: Ну, почему же...
В: Не, стаким отношением я отвечать не могу.
ВВ: Почему?
В: Вы мне не доверяте, вы ко мне с претензией относитесь.
ВВ: Да. нет же...
В: Да с таким отношением, вы мне никонгда хорошую отметку не поставите.
ВВ: Да, нет же. поставлю.
В: Да, не поставите.
ВВ: Да, поставлю.
В: Да, не поставите.
ВВ: Да...
В: Что и пятерку поставите?
ВВ: Ну, и пятерку поставлю.
В: Да. не поставите.
ВВ: Да, пославлю...
В: Ну ставьте.
ВВ: Да вот, пожалуйста. (ставит ему в журнал)
В: (классу) А вы говорите ничего не знает.
ВВ: Да, что то, как-то странно вышло.
С: Можно выйти?
ВВ: Потерпите, Сидоров, Вы же не в первом классе. Так к доске пойдет... Иванов.
И: Тфу... В смысле иду.
ВВ: Рассказывайте.
И: Тема нашего прошлого занятия... занятия... занятия...
ВВ: Ну?
И: Была очень интересной. На ней мы проходили, такие интересные вещи, как...
ВВ: Как?
И: И много всего другого... тоже. К примеру...
ВВ: К примеру, расскажите нам о кинетической энергии.
И: К примеру, кинетическая энергия. Это одна из немногтих разновидностей энергии встречающейся в мире. Роль ее столь велика, что сложно было бы представить себе мир без кинетической энергии.
ВВ: Например, кинетической энергией обладает..., продолжайте.
И: Все кто обладет кинетической энергией. явояется очень энергичным. Вот бывало идет по улице человек, вялый вялый. И тут раз, обладел кинетической энергией, и сразу побежал...(дальше делает вид. что продолжает говорить).
С: Можно выйти?
И: Сразу видно - энергичный человек!
ВВ: Ну, выйдите, Сидоров, выйдите.
С: А! А...(встает, машет с досады рукой) Поздно...
ВВ: (с испугом) Что, поздно?
С: Поздно, Василий Василич.
ВВ: Что поздно, Сидоров (испуганно заглядывает под стул)?
С: Поздно, Василий Василич, я перехотел!
ВВ: Садитесь, Сидоров. И вы, Иванов, тоже. Похоже что это два.
И: Ну, Василий Василич.
ВВ: Давайте посмотрим. что знает у нас по этому вопросу, скажем, Петров.
Иванов толкает Петрова в бок, тот просыпается, встает.
П: Москва, как много в этом звуке.
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось...
Иванов водит перед его носом учебником по физике. Петров замедляет темп. Потом переводит взгляд на учителя.
П: Напрасно ждал Наполеон,
Последней славой утомленный...
П: Здрасте...
ВВ: Садитесь.Ладно, перейдем к новой теме, запишите пожалуйста тему: "ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ".
Далее продолжает объяснять, но очень тихо: На прошлом занятии мы выяснили, что в кинематике рассматриваются два основных вида энергии. Но для дальнейшего прохождения темы рассмотрим еще один - тепловая энергия. Приведем пример: Тело летит к земле, оно обладает потенциальной энергией (так как находится на высоте) и кинетической (так как обладает скоростью). Но вот тело соприкоснулось с землей. Оно больше не обладает не тем не другим видом энергий. Куда же подевалась вся энергия? А вот если мы возьмем и потрогаем наше тело, то почувствуем, что оно нагрелось. Кинетичекая и потенциальная энергии преобразовались в тепловую.....
И: Хошь, я те, анекдот расскажу, на биологии от девченок слышал.
В: Валяй.
И: Короче, вызывают ученика к доске. А он только про блох тему знает, и больше не в зуб.
В: Ну...
И: Ну, учитель спрашивает: "Расскажи мне, пожалуйста про собаку". А ученик ему: "Собака - животное, покрыто шерстью. И вот в этой шерсти водятся блохи. Блохи - это очень маленькие начекомые. Относятся к разряду паразитов. так как паразитируют на других организмах. пьют их кровь..." Но учитель тоже не дурак, он его перебивает и спрашивает, а про кошку ты можень расказать.
В: А этот чо?
И: НУ он начинает: "Кошка - животное, покрыто шерстью, в этой шерти водятся блохи. Блохи это маленькие насекомые. Относятся к разделу паразитов..." Ну, тут учитель совсем это. Ща думает я тебя поймаю: "Хорошо, говорит, а про рыб мне что-нибудь расскажи"
В: А ученик чо?
И: А ученик думал-думал, а потом говрит: "Рыба живет в воде. Она покрыта чешуей, Чешуя это не шерсть, а вот если бы она была покрыта шерстью, то в ней бы водились блохи. Блохи - это маленькие насекомые..."
Оба смеются.
ВВ: (громко) Ну, вот собственно и все, что я хотел рассказать. Есть вопросы?
Г: У меня тут вопрос. Я это немного не поняла, а что такое ускорение?
ВВ: Ну, голубушка, в 9-м классе пора знать уже что такое ускорение!
Г: Это, что 9-й?
ВВ: Да, а Вы из какого.
Г: Я новенькая. Я кабинет долго искала. Я из 7-го. Из 7-го "А".
И: У-у-у.