коллектив авторов
На сцене класс, все дерутся учебниками.
Звучит песня на мелодию "Школьные годы чудесные"
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею.
Как они быстро летят, их не воротишь назад.
Разве они пролетят буз следа?
Пауза. Один ученик громко бьет другого учебником по голове.
Нет, не забудет никто никогда.
Школьные годы!
Ученики:
- Ты знаешь что-нибудь по физике?
- Ура!
- Не знаю ничего, в башке дыра.
- Я знаю: Архимед любил купаться,
- Ну а Ньютон под яблоней слоняться.
- А менделеев - дядька с бородой...
- При чем тут физика.
Звенит звонок.
- Щас будет ой-ей-ей.
Поют все:
Смело товарищи в ногу.
Духом воспрянем в борьбе.
Знаний тропинку убого
Может протопчем себе.
Входит учитель.
- Заходим в класс, спокойно, снять портфель.
Кто не принес учебник? Вон за дверь...
Куда пошли все? Я не отпускал!
- А я принес!
Все: - Уж лучше б ты молчал!
Поют (на мелодию Розенбаума "Ау").
Молчи, кто тебя просил говорить?
Молчи, мог его ты дома забыть.
Ведь так, с нами гадко так поступать
Ты мог бы помолчать.
- Так вот, скажите что я задавал?
- А я не помню!
- Так, дневник достал!
Иди к доске и отвечай урок!
- А я вчера болел... и позвонить не мог.
- Тогда к доске пойдет сейчас... Ранит.
- Я немогу, меня весь день тошнит.
- Тогда по сиску, вот же, Иванова.
- А я... а мне...
- Без отговорок только снова.
- Но мне... ведь я...
- Сейчас поставлю ноль.
- О нет, о нет...
Поют (мелодия группы Чайф "Аргентина-Ямайка").
Иванова: Какая боль, какая боль!
Все: Иванова получит опять ноль.
Иванова: Какая боль, какая боль!
Все: Иванова получит опять ноль.
Начинается тихая музыка Чайковского, сцена умирающего лебедя. Иванова что-то отвечает, но зритель не слышит, что конкретно. Во время ответа она танцует танец умирающего лебедя.
Учитель: Ладно уж, садись четыре.
Все (поют): Нет оценки лучше в мире!
Монолог на задней парте. В процессе монолога учитель замолкает и все устремляют взгляд на говорящего, то повышает голос и встает.
- Я так боюсь вдруг меня спросят.
Давай, звени скорей, звонок,
Как утомителен урок,
Как люди все это выносят?
Пауза.
Все (мелодия Цоя "Перемен"):
Перемен, требуют наши сердца,
Перемен, требуют наши глаза.
Мы не можем стерпеть давление классных стен.
Перемен, мы ждем перемен.
Учитель:
- Но до звонка, еще минут так сорок,
И если чистый ваш дневник еще вам дорог,
Достаньте ручки и тетрадь я объясню урок...
Опаздывающий:
- Позвольте мне зайти, через порог.
- Ты вовремя, и что же приключилось?
- Сломался лифт, будильник не звонил, дверь отключилась...
- Ах вот как?
- В ЖЕКе был и потерял ключи,
- Я понял,
- Трамвай ушел.
- Ну хватит, помолчи.
- Могу я сесть?
- Садись, но не споткнись дорогой!
Начинает плакать:
- Зачем вы так со мной, надменно, строго?
- Я слишком строг?
- О нет, сейчас заплачу.
Ко мне предвзяты вы, а это значит...
Что на уроке получить могу лишь ноль!
Учитель ехидничает:
- Какая боль.
Весь класс начинает петь:
Какая боль, какая боль
Учил урок, но он получит ноль!
- Так ты учил урок? Иди-ка отвечать.
- Вот видите, ну где здесь справедливость?
Где справедливость здесь, я не могу молчать.
Едва пришел не отдышавшись на урок,
И вот пожалуйста, я бедный и несчастный,
К чему все знания мои, какой в них прок,
Когда вот так творятся беззаконья,
И нас безропотных, не ведущих греха
К доске зовут на поруганье
Чтоб наши имена забылись на века!
Зачем, ответь мне мать, рожала на свет сына,
Ему не суждено резвиться на лугу.
В глазах стоит ужастная картина
Я вынести все это не могу!
Выскакикает из класса. Поное оцепенение.
- О чем это он здесь?... Петров...
- А? Что? Да, я согласен.
- Согласен с чем?
- Что в основании основ
Лежит, могуч он и прекрасен
Родной язык.
Подсказывают:
- Так физика, Петров.
- Так я и говорю, могучий и прекрасный,
Содержит массу физике полезных слов
Вот ультра фиолет, иль инфра красный,
Вольтметр, трение - да масса нужных слов.
- Садись Петров.
- Вы только ноль не ставьте.
- Не ставлю.
- Покажите-ка журнал.
- Вот видишь?
- Ой, спасибо, в смысле здрасти.
- От радости дар речи потерял?
Все:
Звенит звонок, мы слышим его голос,
- Его узнаем среди сотен нот.
- Пусть знания не выросший в нас колос,
Все: На следущем уроке прорастет.
- Я тоже очень рад. Свиданье с вами было чудно
На всякий случай вас предупрежу
Быть может вам и будет это трудно,
На следущем уроке, я скажу
Контрольная, задачек этак десять
Вы с нами справитесь конечно, коль
Повторите параграфы 2, 8, 10
Все: Какая боль какая боль.
На контрольной все получим ноль.
Учитель (поет):
В шумном классе становится тише,
До контрольной не надо скучать.
Ученики:
- В этом голосе так мы и слышим
Как придем ее пересдавать.
Учитель:
До свиданья мой класс
Ученики:
До свиданья!
Учитель:
Запишите заданье в тетрадь.
Ученики:
В школе большего нет наказанья,
Чем контрольную пересдавать.
© "Остров Сокровищ", 2003