Защита проекта

В.Лебедев

На сцене стол, за столом сидит Василий Петрович - преподаватель ИТ, входит ученик Иванов Петя.

П: Здравствуйте, Василий Петрович, я вот по информатике работку принес, можно?

У: А Иванов заходите. Защищаться пришли?

П: А что. Уже нападают?

У: Да, нет. Я говорю проект пришли защищать?

П: Это вы про 10-е классы что ли?

У: Что про 10-е классы?

П: Да вы не беспокойтесь я сильный они у меня это не отнимут! (показывает залу пачку бумаги)

У: Ладно, хватит мне голову морочить. Давайте сюда и защищайтесь.

П: (вскакивает) От вас! Значит вы тоже...

У: Ну, хватит валять дурака!

П: Неправда! Сидоров сам споткнулся. Я просто мимо проходил.

У: (раздражаясь) Да что вы мне все 10-е классы, Сидоров, Петров...

П: Вот видите, вы уже сами все знаете. И как Сидоров Петрову подножку подставил, и как 10-ти классники доску воском намазали, и как Демушкина физкультуру прогуляла, и что вчера весь наш класс без формы пришел... И кто заложил ума не приложу! Вот есть же люди, а? Я конечно все понимаю, это неправильно. Но закладывать то зачем? Вот вы если бы вы в школе учились, то заложили бы свой класс, ну например, насчет прогула?

У: Нет.

П: Вот видите, даже вы меня понимаете. Вот нашелся же кто-то. А потом все на меня спишут. Скажут, Иванов, ты у Василия Петровича был? Значит ты и заложил. Ужас. Никакой солидарности! Что за молодежь пошла.

Входит Петров. Делает знаки Иванову.

П: Да, погоди, ты видишь, сдаю.

Петров уходит.

У: Иванов. Давайте займемся вашим проектом.

П: А что им заниматься, я уже все сделал. Вот он лежит, перед вами. Листочки такие чистые-чистые, буковки ровные-ровные. Неужели вы за него не поставите хотя бы 6, ну или 5?

У: Подождите. Пожалуйста, мы ведь еще не начали беседовать.

П: Ой, не лукавьте! Разве вы, с вашим (оглядывает его с ног до головы) 40-летним стажем не можете увидеть то, что скрывается за этими листами: эти бессонные ночи, эти кучи книг, которые пришлось переворошить, эти страдания и муки творчества!... Ну хотя бы 4 то это стоит, а?

Входит Валя.

В: Петь, ну сколько можно, нас же на географии ждут...

П: Ну, щас. (Учителю) ну что, договорились?

У: Я все-таки предпочитаю сначала посмотреть работу...

П: Нет, все-таки вы ко мне не справедливы. Ну, хорошо, хорошо. Если вы так настаиваете, смотрите, (вертит перед учителем работой) смотрите, и пусть вас потом не мучает совесть за мои бесцельно невыспанные ночи!

Учителю удается схватить работу.

У: Давайте пройдемся по критериям оценки...

П: Давайте (достает листок). Так, (читает) работа выполнена самостоятельно. Вот смотрите (показывает всем первую страницу на которой крупно написано "Самостоятельная"). Так, в процессе работы освоены навыки групповой работы, или еще, ...использованы дополнительные источники информации. Конечно, освоены, конечно, использованы, мы ж ее всем классом по интернету скачивали.

У: Иванов, а вы какими критериями пользовались?

П: Вот (протягивает листок).

У: Так это прошлогодние. В этом году новые вышли (достает толстенную папку и кладет ее на стол).

П: Это что за груда?

У: Какая груда?

П: Ну, вот написано "Груда".

У: Это не "Груда" написано, а "Гуде", грамотей. Адоптированный для русскоязычного населения вариант. (показывает всем вторую страницу на которой написано "Guide"). Вот давайте посмотрим, что у нас с межпредметными связями...

Входят Петров и Валя.

Петров: Вы нас извините Василий Петрович, только нам очень Петька нужен...

П: С межпредментными все отлично! Я сейчас быстренько пойду ее на географии защищу, потом Мишка на физике, а еще, я ее Вальке обещал, у нее что-то с математикой проблемы. А потом опять к вам приду, хорошо, я быстро?

Ученики выбегает.

У: Ладно, а я пока по труду пойду работы принимать. Там защита книжных полок сегодня. Интересно, можно ли книжную полку по Интернету скачать?