Роман и Юлька


<< Предыдущая сцена | Следующая сцена >>

Класс: обсуждаем парочку

Пушка: нет
Верхняя рампа: вся
Нижняя рампа: вся

Входят ребята из класса.

Певый ученик: Что граждане, сыграем свадебку?

Второй ученик: Ой, сыграем. Вот там. Прямо во дворе столы поставим

Третий ученик: Каре…

Второй ученик: Что?

Третий ученик: Каре…

Четвертый ученик: Ты что. Ворона?

Третий ученик: Каре. Стол - каре.

Пятый ученик: Ребята, он чего?

Певый ученик: Да, ерунда! Прикидывается. Предлагаю "Амаретто" и "Каберне".

Второй ученик: А деньги? Кто платить будет?

Певый ученик: Предки. Сбросятся, скинуться, полезут в черную кассу, наксребут… Такая лбовь, понимаешь, требует расходов.

Сашка: Внимание! Патентую теорию… Большая любовь - большие расходы, Средняя - средние, маленькая - маленькие. Здорово?

Алена: Дурак ты, Сашка.

Певый ученик: Недавно по радио рассказ был. Так вот,там черным по белому доказывается, что без любви очень даже лучше. Ничего хорошего не ждешь, а значит не разочаровываешься. Отсутствие разочарований - залог успеха.

Третий ученик: Как бы это все объяснить Роману?

Четвертый ученик: Поздно, брацы, он спекся.

Пятый ученик: Жалко товарища… Ушел от нас во цвете лет.

Алена: Я даже и не знаю, что он в ней такого нашел!? Так… фифа.

Певый ученик: А ты, Ален, никак завидуешь?

Алена: Больно надо! Я просто не понимаю такого легкомыслия.

Второй ученик: А ты подойди к нему и скажи: "Бедный Ромочка, как ты мог так оступиться! И это в выпускном классе, когда все, думают только о поступлении. И потом, оглянись, вокруг столько хороших девушек… Напрмер, я!"

Алена: Иди ты знаешь куда!

Второй ученик: О, и это я слышу из уст, такой благовидной девушки. О, времена, о, нарвы.

Алена: Да! А что? Чем я хуже?

Второй ученик: Совсем не хуже, кто же говрит? Только, Ален, лбовь эта такая штука, в которой не думают, кто лучше, а кто хуже, просто любят и все!

Алена: Ну, ты то у нас, конечно, большой знаток любви!

Входит Татьяна.

Татьяна: Здравствуйте, ребята!

Сашка: Здравствуйте, Татьяна Николаевна!

Татьяна: О чем это вы так эмоционально спорите?

Второй ученик: Не сошлись во мнениях относительно любви!

Татьяна: И какие есть мнения по этому вопросу?

Четвертый ученик: Вот мы никак не можем понять, почему Рома предпочел Юльку, Алене, ведь она во всех отношениях, как она сама говорит, лучше!

Алена: Дурак!

Убегает со сцены.

Татьяна: Ты, поступил жестоко, так нельзя!

Четвертый ученик: Да, она сама…

Татьяна: А ты не за нее говори, а за себя.

Четвертый ученик: А я что. Вы слышали, какие тут антимонии она разводила?

Татьяна: И это тебе дает право задевать ее чуства?

Четвертый ученик: Да какие там чувства?

Татьяна: Человеческие!

Сашка: Да, ладно тебе. Правильно Татьяна Николаевна говорит, зря мы так…

Четвертый ученик: Ну… Ну, хорошо, был не прав! Что, идти извиняться теперь, что ли?

Второй ученик: Вообще, стоило бы…

Татьяна: Ребята, сегодня наш урок литературы мы проведем в театре.

Второй ученик: В театре?

Татьяна: Да, да в театре, а на следующем уроке обсудим произведение.

Третий ученик: А разве можно проводить урок в театре?

Татьяна: Я… я не знаю. Я подумала, что всем нам это будет полезно. Кстати, а где Рома с Юлей.

Второй ученик: Скоро будут! Они уже в пути!

Певый ученик: Они нас догонят!

Татьяна: Хорошо, ну, что, идем?

Все: Да, конечно, здорово.

Все уходят, входят Роман с Юлькой.

Рома: А где все?

Юля: Не знаю, может быть мы кабинетом ошиблись?

Рома: Да нет, вроде бы правильно…

Юля: Странно…

Входит Алена, забирает свой портфель.

Рома: Ален, а где все?

Алена: В театр ушли, вас не дождались!

Уходит.

Рома: Что это с ней?

Юля: Не знаю. Какая разница.

Рома: Плохо, что мы с тобой, получается, урок прогуляли.

Юля: Ну и что? Я на уроках все равно ни о чем думать не могу.

Рома: Глупышка, ты так школу не закончишь!

Юля: Ну и что?

Рома: И тогда тебя оставят на второй год! Я буду в Институте, а ты в школе, и мы будум намного меньше видиться. Может быть догоним ребят и тоже в театр?

Юля: Давай останемся здесь. Вдвоем. Мы так редко бываем вдвоем.

Пауза, они сидят прижавшись друг к другу.

Рома: Давай о чем-нибудь поговорим. Например о тебе.

Рома: А почему не о тебе?

Юля: Ну хорошо: и о тебе и обо мне. О нас с тобой!

Рома: Жили были мы с тобой!

Юля: Я не шучу. Давай по серьезному. Ромка! Скажи! Мы уже совсем, совсем взрослые?

Рома: Какие вопросы!

Юля: Мне иногда учителей и родителей бывает жалко, как детей… Ничего то они про нас не знают…

Рома: Ну как же у них опыт! А мы кто? Недоразвитые акселераты?

Юля: Почему недоразвитые? Мне кажется, что я могу что угодно! Все могу! Какая то внутренняя сила!..

Рома: И я, и я тоже это чуствую. Слушай, Юль. Когда два человека начинаю думать одинаково - это что?

Юля: Это значит - пятница…

Рома: Убедительно!

Юля: А завтра - суббота!

Рома: И мы скоро поженимся.

Юля: А вчера четверг.

Рома: Совсем немного осталось, ты только школу закончи. Сразу после экзаменов!

Юля: Нам еще не будет восемнадцати…

Рома: Тогда мы уедем в Узбекистан, там можно раньше…

Юля: Пошли в парк!

Рома: А как же театр?

Юля: А это и будут наш театр. Театр поздней осени.

Они уходят.

Полная темнота, с началом темноты начинается музыка
Пушка: на ансамбль с началом песни

Песня про любовь, Елена Верховская - Владимир Боронин

Слышать нежные признанья
И тонуть в твоих глазах,
Чувствовать твое дыханье
На своих сухих губах.

Говорить друг с другом взглядом,
Понимать все и без слов,
Знать, что ты со мною рядом,
Что на все со мной готов.

Думать вместе - мысли схожи,
И дышать только тобой!
Обещай мне, если сможешь,
Что останешься со мной.


<< Предыдущая сцена | Следующая сцена >>

© Остров Сокровищ, 2004