Пушка: нет
Верхняя рампа: вся
Нижняя рампа: вся
Входят ребята из класса.
Певый ученик: Что граждане, сыграем свадебку?
Второй ученик: Ой, сыграем. Вот там. Прямо во дворе столы поставим
Третий ученик: Каре…
Второй ученик: Что?
Третий ученик: Каре…
Четвертый ученик: Ты что. Ворона?
Третий ученик: Каре. Стол - каре.
Пятый ученик: Ребята, он чего?
Певый ученик: Да, ерунда! Прикидывается. Предлагаю "Амаретто" и "Каберне".
Второй ученик: А деньги? Кто платить будет?
Певый ученик: Предки. Сбросятся, скинуться, полезут в черную кассу, наксребут… Такая лбовь, понимаешь, требует расходов.
Сашка: Внимание! Патентую теорию… Большая любовь - большие расходы, Средняя - средние, маленькая - маленькие. Здорово?
Алена: Дурак ты, Сашка.
Певый ученик: Недавно по радио рассказ был. Так вот,там черным по белому доказывается, что без любви очень даже лучше. Ничего хорошего не ждешь, а значит не разочаровываешься. Отсутствие разочарований - залог успеха.
Третий ученик: Как бы это все объяснить Роману?
Четвертый ученик: Поздно, брацы, он спекся.
Пятый ученик: Жалко товарища… Ушел от нас во цвете лет.
Алена: Я даже и не знаю, что он в ней такого нашел!? Так… фифа.
Певый ученик: А ты, Ален, никак завидуешь?
Алена: Больно надо! Я просто не понимаю такого легкомыслия.
Второй ученик: А ты подойди к нему и скажи: "Бедный Ромочка, как ты мог так оступиться! И это в выпускном классе, когда все, думают только о поступлении. И потом, оглянись, вокруг столько хороших девушек… Напрмер, я!"
Алена: Иди ты знаешь куда!
Второй ученик: О, и это я слышу из уст, такой благовидной девушки. О, времена, о, нарвы.
Алена: Да! А что? Чем я хуже?
Второй ученик: Совсем не хуже, кто же говрит? Только, Ален, лбовь эта такая штука, в которой не думают, кто лучше, а кто хуже, просто любят и все!
Алена: Ну, ты то у нас, конечно, большой знаток любви!
Входит Татьяна.
Татьяна: Здравствуйте, ребята!
Сашка: Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Татьяна: О чем это вы так эмоционально спорите?
Второй ученик: Не сошлись во мнениях относительно любви!
Татьяна: И какие есть мнения по этому вопросу?
Четвертый ученик: Вот мы никак не можем понять, почему Рома предпочел Юльку, Алене, ведь она во всех отношениях, как она сама говорит, лучше!
Алена: Дурак!
Убегает со сцены.
Татьяна: Ты, поступил жестоко, так нельзя!
Четвертый ученик: Да, она сама…
Татьяна: А ты не за нее говори, а за себя.
Четвертый ученик: А я что. Вы слышали, какие тут антимонии она разводила?
Татьяна: И это тебе дает право задевать ее чуства?
Четвертый ученик: Да какие там чувства?
Татьяна: Человеческие!
Сашка: Да, ладно тебе. Правильно Татьяна Николаевна говорит, зря мы так…
Четвертый ученик: Ну… Ну, хорошо, был не прав! Что, идти извиняться теперь, что ли?
Второй ученик: Вообще, стоило бы…
Татьяна: Ребята, сегодня наш урок литературы мы проведем в театре.
Второй ученик: В театре?
Татьяна: Да, да в театре, а на следующем уроке обсудим произведение.
Третий ученик: А разве можно проводить урок в театре?
Татьяна: Я… я не знаю. Я подумала, что всем нам это будет полезно. Кстати, а где Рома с Юлей.
Второй ученик: Скоро будут! Они уже в пути!
Певый ученик: Они нас догонят!
Татьяна: Хорошо, ну, что, идем?
Все: Да, конечно, здорово.Все уходят, входят Роман с Юлькой.
Рома: А где все?
Юля: Не знаю, может быть мы кабинетом ошиблись?
Рома: Да нет, вроде бы правильно…
Юля: Странно…
Входит Алена, забирает свой портфель.
Рома: Ален, а где все?
Алена: В театр ушли, вас не дождались!
Уходит.
Рома: Что это с ней?
Юля: Не знаю. Какая разница.
Рома: Плохо, что мы с тобой, получается, урок прогуляли.
Юля: Ну и что? Я на уроках все равно ни о чем думать не могу.
Рома: Глупышка, ты так школу не закончишь!
Юля: Ну и что?
Рома: И тогда тебя оставят на второй год! Я буду в Институте, а ты в школе, и мы будум намного меньше видиться. Может быть догоним ребят и тоже в театр?
Юля: Давай останемся здесь. Вдвоем. Мы так редко бываем вдвоем.
Пауза, они сидят прижавшись друг к другу.
Рома: Давай о чем-нибудь поговорим. Например о тебе.
Рома: А почему не о тебе?
Юля: Ну хорошо: и о тебе и обо мне. О нас с тобой!
Рома: Жили были мы с тобой!
Юля: Я не шучу. Давай по серьезному. Ромка! Скажи! Мы уже совсем, совсем взрослые?
Рома: Какие вопросы!
Юля: Мне иногда учителей и родителей бывает жалко, как детей… Ничего то они про нас не знают…
Рома: Ну как же у них опыт! А мы кто? Недоразвитые акселераты?
Юля: Почему недоразвитые? Мне кажется, что я могу что угодно! Все могу! Какая то внутренняя сила!..
Рома: И я, и я тоже это чуствую. Слушай, Юль. Когда два человека начинаю думать одинаково - это что?
Юля: Это значит - пятница…
Рома: Убедительно!
Юля: А завтра - суббота!
Рома: И мы скоро поженимся.
Юля: А вчера четверг.
Рома: Совсем немного осталось, ты только школу закончи. Сразу после экзаменов!
Юля: Нам еще не будет восемнадцати…
Рома: Тогда мы уедем в Узбекистан, там можно раньше…
Юля: Пошли в парк!
Рома: А как же театр?
Юля: А это и будут наш театр. Театр поздней осени.
Они уходят.
Полная темнота, с началом темноты начинается музыка
Пушка: на ансамбль с началом песни
Песня про любовь, Елена Верховская - Владимир Боронин
Слышать нежные признанья
И тонуть в твоих глазах,
Чувствовать твое дыханье
На своих сухих губах.
Говорить друг с другом взглядом,
Понимать все и без слов,
Знать, что ты со мною рядом,
Что на все со мной готов.
Думать вместе - мысли схожи,
И дышать только тобой!
Обещай мне, если сможешь,
Что останешься со мной.
© Остров Сокровищ, 2004