Нижняя рампа: вся, попеременно переключается
Верхняя рампа: вся
Песня "Пора перемен", Н. Алейкина
Что же происходит, если вдруг,
Стало все другим вокруг?
Целый мир, что по ночам нам не дает уснуть
Зовет нас в путь! Зовет нас в путь!
Припев:
Настала пора перемен,
И сердце в ожидании в твоей груди трепещет,
Мы открываем удивительные вещи
Что-то мы находи, но отдаем взамен.
Второй куплет. Во время звучания второго куплета на сцену выходят ученики, встречаются, здороваются, танцуют.
Музыкант:
Здравствуйте друзья! Наша сегодняшняя встреча, посвящная… правильно! Началу учебного года подходит к концу. Но, несмотря на дождливую погоду, которая ждет нас через месяц, на учебники и тетрадки отягощающие ваши портфели, мы рады, что вы пришли на первые, в этом учебном году, танцы. Кто знает, может быть они были не последними. А сейчас, последняя песня, которую еще никто не слышал в нашей школе.Каждый для себя решает сам,
Что за лодка, что за курс, какие паруса
С нетерпеньем мы ждем, что б улететь из гнезд,
Достать до звезд. Достать до звезд!
Припев
К звездам только долог путь,
Главное не утонуть,
И себе не изменить,
Жить и жизнь свою ценить.
Припев
После окончания песни все кричат "Ура! Еще!". На сцену выходит Татьяна. Ученики обступают ее.
Нижняя рампа: вся
Верхняя рампа: вся
Певый ученик: Татьяна Николаевна!
Второй ученик: Зравствуйте!
Третий ученик: А вы что, к нам на танцы!
Второй ученик: Правильно, давайте объединять стройные ряды учителей и учеников.
Четвертый ученик: Ура, Татьяне Николаевне.
Татьяна: Ну, хватит, хватит! Я хотела вам предложить завтра, чтобы как следует познакомиться с нашими новенькими, куда-нибудь вместе сходить, например в театр.
Третий ученик: А почему в театр?
Певый ученик: А почему завтра?
Четвертый ученик: Правильно. Пошли сегодня.
Третий ученик: А как же танцы?
Четвертый ученик: Да они все равно уже закончились!.
Все: Правильно! Пошли сейчас!
Татьяна: Но я как-то не готова… И потом! А кто будет делать уроки на завтра?
Алена: А на завтра нам ничего не задали!
Второй ученик: А как же история?
Его толкают в бок и он умолкает.
Сашка: Да, что мы маленькие что ли? Сами все понимаем, нам же в институт поступать!
Рома: Да не волнуйтесь Вы так, Татьяна Николаевна, да успеем мы все сделать, ведь мы не надолго, так?
Все: Ну!
Татьяна: Погодите, а куда мы пойдем?
Певый ученик: Да хоть в нескучный сад!
Сашка: Так все построились! По парам, будем вести подсчет народа. Сколько нас? Раз, два… (Юльке) А ты что? Идешь или нет?
Юля: Я не знаю…
Сашка: Рома, взял сомневающуюся натуру за руку и повел в сад!
Второй ученик: Смотрите не заблудитесь!
Рома: Щас как кто-то получит!
Они встают в ряд.
Алена: А помоему девочка вполне может дойти и без помощи Романа! Как тебя зовут?
Юля: Юля…
Алена: Юля, ведь ты не заблудишься одна?
Юля: Нет…
Алена: Ну вот и славно. А мы пока с Романом пойдем погуляем. (берет Рому под руку и пытается увести от Юльки).
Рома: А кто тебе, Ален, сказал, что я хочу с тобой куда-то идти? (освобождается от руки, берет Юльку) Леди, позвольтие я покажу вам достопримечательности этого парка, его почему то еще называют парком культуры. К примеру, вот, столетний дуб.
Сашка: Да, настоящие джельтмены своих дам не бросают, так что Алена обломись, как ветка рябины увешанная под осень гроздьями ягод.
Алена: Да, иди ты… уходит.
Нижняя рампа: левая, центральная
Верхняя рампа: центральная, правая
Татьяна: Ребята, а кто смотрел новый спектакль в театре на Юго-Западе?
Голоса: Я смотрел. И я. Я тоже смотрела.
Четвертый ученик: Это по Шексипу, что ли? Какой же он новый?
Татьяна: Ну, в том смысле, что новый взгляд, новое прочтение. Говорят, там очень талантливый режиссер…
Сашка: А вы сами смотрели?
Татьяна: Да.
Сашка: Ну и как он вам?
Татьяна: Мне? Я… Ну… Мне хотелось узвать ваше мнение!
Сашка: Дрянь спектакль!
Татьяна: Ну почему же сразу дрянь? Ведь есть что-то и хорошее… Наверно…
Сашка: Да потому что, может Шекспир и имел что-то там ввиду, только показали все это не про жизнь, и тем более уж не про любовь.
Алена: Это тебе-то о любви рассуждать!
Рома: А правда, Татьяна Николаевна! А как проверить - не был ли Шекспир трепачем? Я к чему… Современное искусство о любви - такая брехня, что если представить, что оно останется жить на пятьсот лет…
Сашка: Не останется, не переживай!
Певый ученик: Теперь любовь только пополам с лесоповалом, с выполнением норм и общественной работой.
Сашка: А сейчс ты смотрел любовь напополам с расизмом. "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" Если тебя смущают примеси в столь тонком деле, то их навалом было и у древнего человека. Чистой, отделенной от мира любви нет и не может быть.
Рома: А я не люблю винегретов, поэтому меня и волнует правда о Шекспире.
Певый ученик: Без примесей только секс!
Вторая ученица: Ну, тебя.
Четвертая ученица: Скажите ему, Татьяна Николаевна. Что он!
Татьяна: Ну зачем ты так? Тебе приятно нас смутить?
Певый ученик: Да нет… Я так…
Алена: Хам!
Татьяна: В главном я согласна с Сашей. Любовь всегда бывает в миру и среди людей. Это, как бы. Жизнь в жизни.
Рома: Видал я такую любовь в гробу и в белых тапочках. Любовь сама по себе - это целый мир. Должна быть такой, во всяком случае.
Татьяна: Знаешь, Роман, ты все таки идеалист.
Рома: Ну и пусть идеалист.
Сашка: Рябята. Айда сюда!
Певый ученик: Что, что ты там нашел?
Сашка: Фонарный столб - венец творения людского, описаного в повести Толстого!
Татьяна: По моему, у Толстого такого не было?
Сашка: Что ни одного столба, ни в одной повести?
Татьяна: Ну…
Сашка: Так вот, пред вами, не просто столб - источник света, для тех кого замучила диета. Нет, это как-то непоэтично получается. Вот так: наш путеводный луч во тьме столетья, лишь о тебе - фонарный столб и буду петь я! Тебя , о мудрая железка со стеклянной головой, мы просим дать нам разум, настроенье и покой!
Третий ученик: Откуда это?
Сашка: Это… из раннего… меня!
Все хлопают. В последующем диалоге встают на колени.Окончание каждой фразы (подчеркнуто) все повторяют хором, поднимая руки вверх.
Сашка: О люди, встаньте! Встаньте на колени, пред торжеством добра, ведь это не подсвечник, не светильник, и ни какая-нибуть этак бра. Фонарь, тебя мы восхваляем, тебе мы почести поем, когда по парку мы гуляем, толпой, втроем или вдвоем. Тебя, мой столб, мы о защите просим, к тебе с невзгодою и радостью спешим. К тебе мы листики опавшие приносим, и …что-то там, тарам, парам… вершим!
Все хлопают, встают. Одобрительно хлопают Сашку по плечам.
Певый ученик: Это ты прям сейчас сочинил?
Начинают расходиться, только Юлька продолжает стоять на коленях.
Сашка: Нет, это была домашня заготовка. Я всегда, когда куда-нибудь собираюсь, сочиняю стихи про фонарные столбы!
Четвертый ученик: Ну , ты брат крут!
Певый ученик: Да, здорово!
Второй ученик: Ой. А смотрите, какой чудесный закат, прямо даже сердце замирает.
Все расходятся. Ромка обращает внимание на Юльку.
© Остров Сокровищ, 2004