Учёба - дело нужное и, несмотря на ужасное желание ещё немного поспать и не менее ужасный холод, наш корреспондент отправился на экскурсию по зоологии и ботанике. Перед отправлением в лес нам рассказали о сообществах, о том, как они взаимодействуют и сменяют друг друга. Оказалось, что в наших широтах не водятся ни медведи, ни волки, но это не умерило моё горячее, несмотря на низкую температуру внешней среды, желание попасть в лес.
   Вместе с отрядом Снуснумриков мы вышли на утренний морозец и направились к ближайшим деревьям в поисках хоть какой-нибудь живности. Самой живности нам увидеть не удалось, однако количество следов на снегу превысило все мои ожидания.
   Я совершенно урбанистический ребёнок и высшим проявлением живой природы для меня являются те грядки, что мы так упорно пропалываем в лагере, да воробьи на остановках. Ещё по воскресеньям я иногда смотрю передачу "Жизнь замечательных зверей". Представляете, как я была удивлена, попав в зимний лес: везде какие-то следы, голоса неизвестных мне птиц. В зимнем лесу сложно было узнать даже вроде бы привычную берёзку. Иногда наш экскурсовод Надежда Сергеевна задавала нам вопросы про питание и образ жизни разных птиц и зверюшек. Почему-то, видно, стремясь блеснуть эрудицией, почти всегда неправильно отвечали младшие инструктора и Елена Викторовна. Так например, на вопрос, какие птицы разносят семена рябины, они, не задумываясь, ответили - снегирь. Оказалось, что это одна из немногих птиц, чей желудок способен переработать твёрдое семя рябины.
   А потом мы нашли след самого настоящего зайца, и наш преподаватель предложила изучить следы того, как он питался. Предложение было воспринято на "Ура" и почти все наши мальчики кинулись в глубь леса. Очевидно, им показалось скучным разглядывать какие-то закорючки на снегу и они решили самолично понаблюдать за процессом питания зайца. Минут через пять мы нагнали наших незадачливых следопытов, придирчиво изучающих что-то на земле. Как оказалось, в погоне за зайцем они совсем затоптали его след и теперь не могли определить направление его дальнейшего движения. Мы подумали, что это и к лучшему, и отправились к Дому.
   На лабораторной работе мы сперва рассматривали в бинокуляр продольный разрез почки бузины, а потом зарисовывали её. После этого мы перешли к занятиям по зоологии. Из большой коробки одно за другим появлялись чучела разных птиц, а вместе с тем новая интересная история об особенностях данного вида. Мы узнали, что социальное устройство стаи галок очень схоже с человеческим... Точно неизвестно, кто у кого подсмотрел, но у этих умных птиц, как и у людей, особи живут парами, случаются браки и разводы. А браки образуются с самого детства, можно сказать с птеничества. И живет пара почти всю жизнь вместе (ну, если, конечно не решится развестись).
   На всех этих занятиях я неожиданно для себя сделала удивительный вывод: оказывается, что вокруг нас обитают не только люди, а еще много разных зверей и птиц. А для того, чтобы их заметить, надо просто повнимательнее посмотреть вокруг.
Катя Владимирова
Виталий Лебедев