Печатный орган детской организации "Остров Сокровищ" | Выпускается с 1997 года | 7.11.1998 | Выпуск 3 |
||||||||||
|
||||||||||
Есть ли рыцари
|
||||||||||
Ольга Иванова |
||||||||||
Что такое “символ благородства”? “Наверное, это что-то такое, что ассоциируется у людей с благородством или наоборот – благородство ассоциируется с чем-то”, - рассуждали мы. Именно на поиски такого объекта двинулся наш отряд 6ноября 1998 года в 13:00. По ходу нашей прогулки возникали разные ассоциации. С благородством ассоциировались розы, ассоциировался педагогический труд и много-много всего интересного, нового и для нас самих неожиданного. Но тут прозвучал такой “вариант” символа благородства, с которым никто не мог не согласится. Это была Третьяковская галерея. Ведь всем хоть сколько-нибудь образованным людям известно, что Третьяков определил свою коллекцию картин в народное владение и объявил её открытой для всех и каждого. Мы вспомнили и другие поступки Третьякова. Например, он скупал картины у бедных художников, тем самым, помогая им выжить и продолжить свой творческий путь. Но у нас возникла проблема: символом благородства могут служить поступки Третьякова или сама Третьяковская галерея? Все сошлись на втором. А вы согласны с нами? |
||||||||||
Кто такие рыцари? |
||||||||||
Люба Рямзина |
||||||||||
Наш отряд решил, что символом благородства является вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, вспоминая о подвигах храбрых воинов, которые погибли за свою Родину. По-нашему, это и есть благородство, честь и доблесть. У вечного огня всегда стоит много народу, значит, его почитают и уважают. Вечный огонь – символ памяти, а разве помнить о подвигах и о людях, их совершивших, не благородный поступок? Когда наш отряд вышел из школы, мы долго не могли решить, куда идти. Наконец мы решили идти прямо-прямо и лишь иногда заворачивать. Мы шли, шли и, наконец, пришли на Красную площадь. Мы ходили там, пока не начали мёрзнуть. Когда мы шли обратно, мы замёрзли ещё больше. С крыш капало, на пути попадались огромные лужи, грязь и прочие не более приметные вещи. Вскоре мы добрались до школы. |
||||||||||
Легегда,
|
||||||||||
|
||||||||||
Тронная зала. - Эй Шут! Позови ко мне моих рыцарей. - А зачем, Ваше величество - В наших краях появился Дракон, я пошлю их совершить подвиг! - Подвиг? Твоих рыцарей ? - Да. Их мужество и благородство выше всяких похвал! - Хорошо, попробуй. Входят рыцари. - Приветствуем Вас государь. - Благородные сэры. Отправляйтесь за море и убейте коварного дракона. - О мой король. С радостью прославим Вас и себя. - Мы отправляемся немедленно! Рыцари уходят. - Смотри, отправились отмечать начало похода в таверну. - Знай свое место, Шут. Не смей оскорблять благородных рыцарей. - Как скажешь, сир. Буду оскорблять тебя. Прошло время. Рыцари возвращаются я по полевой дороге. - А помните тот удар, граф? Именно он стал решающим. - Ну что Вы, барон. Мой удар без Вашей защиты не принес бы никакой пользы. - Господа, не будем считаться, это наша общая победа! - Да, прекратим спор. Лучше подумаем о ближайшем бале у герцога... - Кстати, Вы заметили, как сегодня печет солнце? - Немилосердно, Виконт. - Хорошо бы напиться из того вон колодца. - Эй! Простолюдин! - Подай благородным рыцарям воды! - Да побыстрее! - Но судари, этот колодец давно пересох, а других нет на 3 мили вокруг. - Да как ты смеешь перечить! Хам! - Но я ... Рыцари наносят крестьянину по одному удару. Он падает. Господа продолжают беседу. - Ну и распоясалась ныне чернь! - Оставьте, Барон! - Так вот, герцог пригласил к себе на бал ... - Тронная зала. Входят рыцари. - Ваше величество, мы выполнили поручение. - Дракон низвержен. - Вы отлично потрудились, сеньоры! Я жалую Вам титулы, поместья и крепостных. - Благодарим, Ваше величество. Рыцари удаляются. - Эй, шут. Да где ты? - Тут ваша королевская наивность. - Ты и теперь будешь утверждать, что они не благородны? - Буду, Ваша близорукость. - Да ты сам то знаешь, что такое благородство, тупая башка? - Как Вы верно заметили, сер, моя тупая башка не может знать столь сложных вещей. Жду, когда меня просветят. - А в самом деле! Что такое благородство? Как его разглядеть под лохмотьями? Всегда ли оно скрывается под рыцарскими латами? - Эй ! Подданные! Отвечайте мне! Вот какая история произошла на Острове Сокровищ 7 ноября 98 года за пять минут до начала диспута о забытых понятиях: чести, благородстве, мужестве... |
||||||||||
Диспут,
|
||||||||||
Евгений Авдеенко |
||||||||||
Вот вы смотрите на начало этой статьи, и думаете: “Ну вот, опять какая-то тягомотина. Начало-то оригинальное, а потом пойдёт: “Сегодня в актовом зале 518-ой школы и т.д. и т.п.” Что ж... Cегодня в актовом зале 518-ой школы прошёл диспут. Точнее не прошёл, а пробежал. Сейчас я поделюсь с вами впечатлениями ведущего. Всё началось ещё утром. Кое-как вытряхнув моё бренное тело из спальника, меня сражу же огорошили новостью, что я - законно избранный собранием вольных иоменов король Евгений I. Сперва мне показалось, что, пока я спал, в России произошёл государственный переворот и у власти теперь монархисты. Но тогда оставалось непонятным, почему они выбрали именно меня. Действительность же оказалась намного скучней... В актовом зале моё величество и моего придворного шута (А. С. Одинёва) ждали костюмы. Увидев их, я пришёл в ужас. Впрочем, не я один. Благодаря спешным поискам, предпринятыми нами, мы нашли “комплект маскарадных одежд для Деда-Мороза”, как было обозначено на ярлыке. Смастерив из “комплекта” мне мантию, Александру Сергеевичу – колпак, а рыцарю сэру Олегу – перевязь, мы остались довольны. Быстренько оттарабанив сценку, мы приступили к диспуту. Вот тут-то и началось самое страшное. Оказалось, что вопросов подготовили всего три штуки. В результате пришлось посадить за трон суфлёра – Катьку Владимирову. Итак, мы вплотную подошли к теме нашей статьи - диспуту. Он прошел хорошо. На этом остаюсь вашим всемогущем королём – Евгений I. |
||||||||||
"Расскажи мне
|
||||||||||
Маша Петриченко |
||||||||||
Наш московский сбор не похож на все остальные, выездные, сборы. Расписание дней приходится укладывать в девять часов вместо одиннадцати, и поэтому мы немного меняем сложившиеся традиции. Например, в первый день не было ожидаемой свечки "Расскажи мне о себе", зато островитяне пытались посмотреть на себя со стороны. Но где бы ни проводился сбор, в последний день каждый получает возможность услышать о себе мнение членов своего отряда. Вообще, это очень трудно - смотреть человеку в глаза и говорить о нем хорошее или плохое, особенно если это первая свечка-откровение. Мы привыкли либо за глаза обсуждать достоинства и недостатки окружающих, либо просто молчать. "Расскажи мне о себе" для многих является самой важной свечкой. Я выудила нескольких ребят из отрядных комнат и спросила, что они ожидают от последней свечки. Те, кто на сборе впервые, как оказалось, ничего о ней не знают. Большинство хотело узнать о своих недостатках и ошибках и о том, изменилось ли мнение окружающих о них. Одна юная леди ответила коротко и ясно: "Правду! "Выяснилось, что некоторым другие люди более интересны, чем они сами. Значит, мания величия еще не всех охватила. Часть опрошенных к половине двенадцатого утра уже представляла, кого попросит рассказать о себе. И вот свечка началась! Тихое потрескивание свечи, немного усталые и такие родные ребята из твоего отряда, чей-то спокойный голос... И вот очередь доходит до тебя. Кого попросить рассказать о себе? Хочется услышать мнение всех, но выбрать нужно только троих. И как-то немного страшно... И говорить о своих товарищах, тоже немного страшно - нужно говорить честно, а это так трудно. Особенно трудно если эта правда может быть и не очень-то приятна. Трудно потому что нужно никого не обидеть, оставаясь при этом честным с самим собой и со своими товарищами. А потом жгучее чувство радости, что тебя понимают, ценят, не осуждают, а пытаются помочь, и еще оттого, что ребята из отряда стали еще ближе. И тех, с кем познакомился всего три дня назад, уже хочется назвать друзьями... |
||||||||||
|