Правила хорошего тона

- Дети, не кидайтесь в окна камнями!
-О! Это идея! - подумали дети.

Привычным движением я вышиб плечом дверь, и оказался в помещении... В этот момент весь мой запал куда-то делся. На всякий случай я выглянул наружу и, чтобы убедиться в этом окончательно, посмотрел на дверную табличку. Да, да, все так и есть! Я попал именно туда, куда хотел: в кабинет одного из многочиленных заместителей нашего директора.

- Ну, это короче..., - промямлил я, поражаясь своей нерешительности, и проклиная себя за то, что вообще решил связаться с педагогикой, коммунарством и этим сбором в частности, - короче, нас опять, как всегда... ну вы понимаете... это самое... вот, - выдавил из себя я, удивлясь, как, еще вчера, мог захлебываясь рассказывать на уроке о структуризации текста. (Историческая справка или пояснение для бестолковых (толковым можно не читать): предполагавшейся базой нашего сбора была маленькая, уютная школа, что расположилась поодаль от знаменитой станции, давшей своим названием имя целому вокзалу (Савелово) в городе Кимры; и все бы было ничего, если б не умудрился заболеть в этой школе учащийся 5-го класса „Б" (или „А", а впрочем это мог быть и 3-й класс) болезнью со страшным названием „гепатит А". В связи со столь неприятным фактом в школе был объявлен карантин и перед предполагавшимися гостями пришлось извиниться. Извинения мы, естественно, приняли и начали искать новую базу. И нашли! В славном городе, что известен своим... (впрочем, о чем я?) в городе Орехово-Зуево. И все бы было ничего, если б не прорвало за день до сбора в этом славном городе батарею отопления, причем именно в том общежитии, в котором мы собирались поселиться).

-И, что? - ответ поверг меня просто в состояние шока, поэтому продолжение разговора смутно сохранилось в моей памяти. Сохранился лишь образ. Этот образ складывался у меня из нескольких картин, но тем не менее являл собой вполне законченную и целостную вещь.

Вот, мальчик Вася на всей своей двенадцатилетней скорости несется по коридору от 01 кабинета к (естественно) кабинету директора, и, бедняга, со всего размаха попадает в специально для него открытый люк, в котором несчастный строитель уже битые сутки пытается перемонтировать неперемонтируемый монтаж водопроводного снабжения. А вот доблестный отряд островитян, сметая все на своем пути, влетает на второй (или третий) этаж и увязает по колено в гудроноподобной массе, образовавшейся после окончательного снятия половых покрытий на указанном месте. Или еще: отбивая пятисантиметровую грязь со своих полу-зимних, полу-болотных сапог смелый мальчик, опять-таки, Вася измеряя действительность спортивного зала шагами оставляет за собой сантиметровые следы почвы и расительности с ближайших грязевых болот вперемешку с черными полосами от неподъемной обуви.

Да-да, я действительно все это увидел, почти как наяву. И меня посетил ужас. (Мы с ним весело поболтали, попили кофе, обсудили последние сплетни... Или это был мой одноклассник Мишка?...)

Впрочем, неважно. Важно то, что я уяснил себе раз и навсегда: (в беспамятстве буду, но про это вспомню): чего лучше не делать, находясь в родной школе, когда в ней идет ремонт. Собственно, этим и хочу поделиться с вами.

Нельзя:

- в целях безопасности немонтируемых монтажных установок перемещаться по территории от 01 кабинета до (всеми любимого, и так часто посещаемого) кабинета директора;

- в целях сохранения нервных клеток строителей не приставать к ним с расспросами о теоремах Пифагора, перпендикулярных параллелей и прочих житейских мелочах;

- для обеспечения качественного застывания гудрона появляться в области 2-го и 3-го этажей;

- в целях проведения научного эксперимента по изучению почв окрестных болот выносить из помещения раздевалки обувь, хранящую на себе столь ценные материалы;

- в целях сохранения флоры (или фауны) полости рта, забывать чистить по утрам зубы;

- для обеспечения повышения уровня качества знаний учащихся не выполнять домашних заданий...

Примечание редакции: почему-то, после написания последних строк, автор статьи вскочил и пустился в пляс. Не смотря на это, данный материал (по нашему мнению) является весьма ценным и полезным материалом для специалистов в области психических расстройств, именно поэтому он размещен здесь полностью с сохранением авторского стиля.

P.S. На просьбу представиться, автор начал перечислять известные ему растения, типа, деревья: дубок, осинка, сосна...

Березка

Содержание выпуска