Сборная газета

Экологический лагерь

Печатный орган "Острова Сокровищ" | 5 января 2004 | Выпуск 2 | newspaper_os@mail.ru



Распорядок дня на 6 января

“Экологическая игра”

8.30 - подъем

9.00 - завтрак

9.30 - линейка

9.40 - объяснение правил и разделение по популяциям

10.20 - подготовка к игре

11.00 - начало игры

14:30 - обед

15.00 - прогулка на горку

17.00 - изготовление схемы, подготовка к стендовой защите по отрядам

17.40 - стендовая защита

18.00 - общий разбор игры

19.30 - ужин

20.00 - подготовка живой газеты

21.00 - показ живой газеты

21.45 - отрядные свечки

22.15 - общая свечка

22.30 - ВЛГ

23.55 - отбой

В поисках живности - 2

Жизнь - это ученье. Ученье - это счастье. Жизнь и счастье - это одно и тоже. Это силлогизм. И к зоологии никак не относится, что прискорбно, особенно если учесть, что все эти строки по идее

должны к ней хоть как-то относитсья. Итак, пятого числа, с утречка я понял, что хорошо бы, наконец, хотя бы один раз за весь эколагерь выйти за пределы дома больше чем на минуту и поэтому пошел вместе с группкой, изучавшей тогда науку о зверьках, то бишь зоологию, на прогулку. Сейчас я вам расскажу о событиях, произошедших в промежутке между состоянием сухости и абсолютной мокроты.

Где-то в двадцать минут двенадцатого мы собрались около входа, и часть ребят получила бинокли с увеличением в 8 раз, после чего все посчитали своим долгом посмотреть в них друг на друга в упор и поржать над огромным лицом того, на кого было направлено замысловатое увеличительное устройство. Но данное действо процессу обучения не помешало. Заметим, одежда всех его участников была вся высушена и прогрета.

Буквально через несколько минут мы отправились в путь, пройдя мимо скучающего Бакса и трогательно помахав домику дюжиной рук в перчатках, варежках и различных других матерчатых упаковочках. Примерно через пять минут после выхода за массивные ворота, мы услышали первых птиц. Затем последовали вторые, третьи, четвертые, и именно на четвертых мой счет сбился. Мы мирно стояли и рассматривали следы неизвестного зверя, когда вдруг сзади нас послышался подозрительно коварный приближающийся лай, и мы, повинуясь древнему охотничьему инстинкту обернулись. Угадайте, что предстало нашим взорам! Каков бы ни был ответ, в тот момент мы были в растерянности или в смятении. Это было рыжее четвероногое животное с хвостом, зубами и широко раскрытыми на мир глазами. Моя первая мысль была - “Лиса!” Потом - “Волк”, “Бакс” и, наконец, наступила небольшая пауза, все смотрели, как это создание прыгает и, надрываясь, лает. Потом оказалось, что это была собака. Разочарование.

Мы пошли дальше, посетили легендарную мертвую сосну изъеденную короедами и дятлами, увидели следы многочисленных собак, лисы, зайца и кого-то еще. Также услышали, увидели и спугнули птицу королька. И так далее.

На протяжении всей экскурсии на наших глазах развивались сложные социальные отношения: кто-то ухаживал за кем-то, кто-то ненавидел кого-то. Также люди бесились, записывали, ругались, мирились и конечно слушали учителя... иногда... зачастую. В итоге, когда мы пришли обратно к дому все были мокрые и замерзшие. Зоология - великая наука.

kul

Не хочу учиться...

А вы хотите учиться? Проходить учебу в Экосистеме? На первый взгляд вопрос настолько же риторический, насколько и идиотский. Кто и когда хотел учиться? Лично я - никогда. И поэтому мне (всего-то с одним пройденным уровнем учебы...) просто категорически непонятен факт ростаактивности желания учиться.

Не поймите неправильно, это не пропаганда против учебы, просто это непонятно. И тем не менее чертовски приятно (я представляю, насколько приятно учителям), когда на вопрос о том, как спится ли на учебе, дети не краснеют (или, как альтернатива смеются, плачут,убегают, говорят, что хорошо), а говорят что, дескать, вы не были на нашей учебе, вот и сидите в своем пресс-центре да помалкивайте. "Вот так и дела", как поет вокально-инструментальный ансамбль ГРА. Но если приглядеться к этой проблеме хотя быс некоторым зумом, можноувидеть и саму проблему. Лично я вот такой неуч безответственный, не прошел даже второй уровень. Но не один же я такой во всем эколагере? Нет, надеюсь. Ergo, проблема существует. Теперь о том, есть ли решение. Есть.

Решение нумеро уно. Отменить учебу и продолжать ездить сюда веселиться. Плюсы налицо. Освободится огромное количество времени. (Прессе не нужно будет не спать ночью, т.к. основные события будут происходить днем, следовательно, не нужно будет ждать их, ничего не делая). Можно будет проводить время сгораздо большей (??) пользой. А если кому-то очень хочется посмотреть на белок, может уйти в леса во время, например, специально в отведенное для этого время. Теперь о минусах. Они тоже огромны и всепоглощающи. Нам просто не дадут этого сделать, Экосистема - полевой учебный центр...

Решение нумеро дуо. Ездить зимой не в привычный уже эколагерь, а на какой-нибудь сбор. А что, в общем тоже весело должно быть... Просто вместо птичек-синничек будут города-герои. Хотя я бы лично не менял первое на второе. Вот и Ася соглашается, любит животных, крошка. И наконец, последнее, гигантское преимущество учебы. Оценки переводятсяв школьный аттестат. Я понимаю, что это не самый веский довод, но для таких, как я это может стать самым притягательным (лично я, если знал бы об этом - всю жизнь ездил бы). Дело в том, что есть люди, которых не может привлечь даже действительно интересная учеба.

В общем, ни слова против так и не получилось, должно быть - закономерно...

КНЯzlo

Generation A

Я ездила в “Экосистему” около 9 раз, из них 6 раз - в зимние каникулы, но в этом году я особенно остро ощущаю, что, вероятно, последний раз вижу этот милый уютный дом, ставший мне уже почти родным.

Все это усугубляется ососзнанием того, что, по большому счету, после нас ничего не закончится - уже есть те, которые займут наше место. Я это осознала только в этом году - в пресс-центр впервые за очень долгое время не поехали Вания Сорокин и Даша Шамшева. Странно, но и без них газета выходит каждый день и даже не очень плохая (хотя об этом нужно судить вам). В таком вот странном состоянии я решила повспоминать с чего начинались наши поездки в эколагерь.

Первый эколагерь, в котором параллельно с учебной шла и островная программа, прошел в самом начале 1999 года. Сложно себе представить, что те, кто были тогда МЛИНами, теперь уже учатся в институте и достаточно давно. Итак, кто же они, эти смелые первопродцы? Все это было не так уж давно, и мы, конечно, знаем их всех в лицо и, как выражается Лена Верховская, узнаем по походочке. Это Юра Стефанов и Маша Наумова (отряд назывался “ЭЧП - экологически чистый продукт”), коля Баранцев и Наташа Алейкина (отряд “Охотники за розовыми снусмумриками”), Петя Копылов, Лена Корсик и Алтынай Кульжанова (отряд “Peace green”). Из тех, кто сейчас есть в лагере, в тот раз ездили Ира Садкова, Лена Верховская и Ася Львовская (т.е. я). Самое интересное, в следующем году в эколагерь не поедет ни одного человека из тех, кто ездил впервые. Так что этот лагерь как будто бы связывает 2 поколения. И одно из этих поколенийц, т.е. мы, больше никогда не поедет сюда. Интересно, что со сменой поколений меняются и названия отрядов, потому что так или иначе участвуют в подготовке творческих дел, во всяком случае, они задают определенный тон. У каждого инструктора свой стиль, поэтому, зная названия отрядов и инструкторов, которые поехали на сбор, можно практически наверняка угадать, как называется отряд каждого из них. Особенно это заметно, если островитянин достаточно много работает инструктором. Поэтому эколагерь может прощаться с нашим “стилем”. Хотя и это тоже спорный вопрос. Возможно, ничего особенного вообще не произойдет. Остается только верить, что о нас вы будете помнить так же долго, как и мы своих первых “лагерных” инструкторов.

Ужасно осознавать, что твое время подходит к концу, но смена поколений неизбежна. Все когда-нибудь заканчивается, и это, вероятно, к лучшему.

ICQ

Последняя игра

Вот закончился диспут, и перед моими глазами лежит список тезисов и стоит еще один, но только - не решенных вопросов. Список утверждений, кстати много меньше, он состоит всего-то из 16 вопросов. На самом диспуте их было только 7, как вы помните. Чрезвычайно обидно, что так мало вопросов было поставлено. Ну что ж, сами виноваты, не надо было такую воду разводить. Итак, первое утверждение - “У меня есть любимая игра”. Извини, дорогой друг, составлявший эти тезисы, но это уж просто край! Нельзя же с самого начала так рубить. Ну какая тут может развернуться полемика? Я добросовестно встал под утверждение “Да”. Очень люблю играть утром на бильярде, ну что я могу поделать? Хотя вопрос действительно не очень умен. Я же не мог объяснить Васе Русанову, что его любимая игра вовсе не та, которую он таковой считает. В общем-то мог , конечно, но не стал - неблагодарное это дело.

“Азартные игры - это плохо” - второй тезис. Основной загвоздкой этого утверждения было то, что каждый считал азартной игрой что-то свое. Я тоже задумался и пришел к выводу, что азартная игра - это все же игра на деньги. Ну вот лично я думаю, что в нашем возрасте это не плохо. В общем квартиру ты не проиграешь, машину тебе вроде тоже не дадут, в нормальном казино в долги влезть невозможно, ну, а если карманные деньги за месяц проиграешь - сам дурак, что ж поделать... “Все игры - азартные” - номер три. Ну что за глупость!! Если даже азартом считать какое-то особое настроение, то вряд ли оно придаст хоть какой-то дополнительный стимул выиграть игру в крестики-ноликии, например, или пасьянс, если уж у всех на уме мысли о карточных играх. Этот вопрос я тоже почти весь просидел на скамейке, не прыгал, не кричал, ногами не топал, вел себя вполне прилично..

“Все дети любят играть.” Кто-то сможет на это ответить “Нет”? Ну это уж вообще - тайга, тундра. Дикость в общем. Вот моя младшая сестра ненавидит играть, как только ей дарят куклу, она благодарно улыбается, а потом тащит оною куклу в свою комнату, достает специально для этого случая спрятанный кухонный нож и сперва отрезает ей пальчики на ногах, потом на руках... Так вот, а этого человека она запоминает надолго, а потом жестоко наказывает его. Да-да, прямо в ботинки. Хотя, можно и это игрой назвать...

Игры - бесполезное времяпрепровождение. Это не логичное умозаключение, это следующий тезис. Ну, в общем, да, действительнот бесполезное. Хочешь развить кругозор? Почитай энциклопедию, это многим лучше, чем играть с Кузей или его аналогами. Лови нить - мышцы рук гораздо лучше накачиваются двухчасовой тренировкой гантелями, а не игрой в теннис. Конечно, если ваша цель - поиграть в игру, то вы вряд ли найдете более доступный способ осуществить цель, чем поиграть в игру. Но хоть кто-то ставил себе такие задачи?

“В игры играют только дети”. Ну тут-то что можно сказать?! Ну нееет, не тооолько дееети играаают в иииигры!!!! Ну неужели это непонятно? Вот здесь я уже бегал, метался между группами, орал, трясся и даже немного плакал, правда этого никто не видел. Ну не могу я спокойно спать, когда вокруг такое творится.

И последний вопрос - как бальзам на душу. “В игре все средства хороши”. Ну тут даже писать особо нечего. Все обсуждали что-то, даже говорили не такой бред, как на прошлых обсуждениях. А я вот специально что-то не то говорил. Испугался просто, на меня все таааак смотрели!!!

КНЯzlo

Шутки нашего лагеря

Дежа вю

В столовой:

- Тетя Валя, а мне добавки!

Правда жизни

- Ребята,в чем смысл жизни?

- В кипении воды...

Наша гордость

Ночью в редакции:

- Князь, а почему у тебя ник такой?

- Ну, КНЯzlo - это гордость... гордость... в общем работайте...

Где же ты, друг?

В столовой:

- А где Князь?

- Перед тобой.

- А зачем?

Patriot games

Сегодня, как вы уже наверное знаете, день игр. Начинался он как и любой другой (кроме дня, в который проходит ролевая игра) с учебы. К чему бы я это? Каждый отряд должен был создать свою настольную игру, отвечающую некоторому списку правил. Главное - игра должна быть для четырех человек и, как ни странно, настольной. Каждый отряд получил тему для создания игры. Отряд 55 должен был создать экономическую игру. Игра получила название “Экономикс +”. Играющие выбирали себе одну из четырех стран (Россия, Германия, Франция, Испания), которую должны были привести к экономическому благополучию, набрать побольше денег другими словами. Игровое поле было стандартным, по краям прямоугольного листа бумаги расположены клетки с событиями, по которым игроки и перемещают свои фишки. Особенностью игры была клетка “война”. Попавший на нее игрок выбирал себе страну-оппонента, с которой сражался за треть состояния. Сражение происходило так: игроки поочереди бросали кубики, и у кого выпадало больше, тот и выигрывал. Игру проводил Митя Дубильт.

Следующая настольная игра - отряда Разряд - “Жизнь или смерть”. Эту игру проводила Даля Мельникова. “Вы - душа, которая оторвалась от своего тела. Вы находитесь в подземном царстве и вам нужно оттуда выбраться. Для этого вы должны собрать шесть ключей, каждый из которых можно получить правильно ответив на вопрос.” Вот, собственно, и все правила этой игры. Вопросы брались из различных областей знания, следовательно каждый мог победить. К сожалению времени на игру немножечко не хватило, и поэтому никто не победил, хотя с другой стороны, это может и хорошо. Третья настольная игра - “All your bad habits” (“Все ваши вредные привычки”) отряда Саши Кулинич и Саши Князева. Эту игру проводил Вася Русанов. Каждому из игроков раздается по четыре карточки, которыми и создается ваша ролевая установка. На каждой карточке написано от какой вредной привычки вы страдаете, как вы приобрели ее, хотите ли вы от нее избавиться и как вы оцениваете ваши шансы избавиться от нее. Получив эти карточки вы должны были отвечать на вопросы в соответствии с вашей ролевой установкой. На каждый вопрос нужно было отвечать да или нет. В зависимости от ответа игрок переходит к определенному вопросу и так далее. Главным недостатком игры оказалось то, что таких “развилок” было очень мало.

Напоследок, расскажу вам об игре отряда Розовый слон. Она называлась “Вперед и с песней!” и вела ее Мила Андреева. Игра по концепции напоминает “Умников и умниц”. Все игроки изначально находятся в Антарктиде и им нужно попасть в Москву. Всего существует три пути попадания в Москву. Сложный - короткий, средний по сложности - средний по длине, легкий - самый длинный. Чтобы пройти по каждому пути надо ответить на вопросы, сложность которых обратно пропорциональна длине путей (во как умно). За всю игру можно один раз поменять свою дорогу. Выигрывает тот, кто первый оказывается в Москве. Самое интересное в игре то, что когда какой-то игрок оказывается в одном ходе от финиша, остальные три игрока задают ему по вопросу, который придумывают сами, и если он не отвечает, то, соответственно, и не выигрывает.

Очень жалко, что многие игры остались недоигранными. В остальном, все прошло замечательно.

Гриша

Хроника
подготовки одной игры

Я наблюдала, как один отряд делал свою игру. Дело было так...

17:15 - отряд пытается собраться;

17:17 - еще одна неудачная попытка собраться;

17:18 - наконец-то все собрались, но, как оказалось, материалов и инструментов для работы нет;

17:19 - ДК сгонял за ними;

17:20 - рассмотрели материалы и инструменты, разложили их;

17:21 - все рассаживаются по местам;

17:22 - МЛИН начинает зачитывать критерии оценивания;

17:23 - все галдят, при этом кто-то пытается услышать МЛИНа;

17:24 - начинается бурное обсуждение вопросов, возникших при чтении критериев оценивания;

17:26 - все понятно, за исключениемтого, что все-таки нужно делать;

17:27 - начинаем все заново;

17:36 - наконец-то всем все понятно;

17:37 - идет обсуждение того, каким будет сюжет игры и как воплотить его в жизнь;

17:38 - масса идей - из чего же выбрать?;

17:40 - все же выбрали идею;

17:41 - задумались над оформлением поля игры, 2 человека лепят фишки и делают кубик;

17:45 - придумали;

17:46 - ответственный за оформление поля игры подошел уточнить какие-то вещи (я не знаю точно какие) и из-за этого опять начались переговоры;

17:50 - распределили кто что делает;

18:00 - дружно взялись за работу;

18:10 - обсудили некоторые нюансы;

18:11 - поле расчерчено, фишки готовы;

18:14 - кто-то начал резать карточки;

18:16 - начали раскрашивать поле;

18:20 - карточки разрезаны;

18:21 - пишут задания на карточках;

18:30 - добрая половина поля раскрашена и написаны задания на четырех карточках;

18:31 - назначили человека, который должен написать инструкцию к игре;

18:40 - поле доделано;

18:45 - дружно помогли сделать инструкцию и карточки;

18:46 - уборка территории;

18:56 - закончили убираться, раскладывают поле игры и принадлежности к ней на столе;

19:00 - расходятся играть в игры по другим отрядам.

Вот так все и закончилось...

Ушк

Выпуск готовили:

Статьи:

Вова Седов,
Ася Львовская,
Юра Князев,
Маша Бабушкина,
Дима Куликов,
Гриша Рождественский

Верстка:

Юра Князев

Корректура:

Юра Князев

Подготовка под Web:

Виталий Лебедев

© Остров Сокровищ, 2004
Издательство “ОС”, Тираж 50; https://vostrove.ru; newspaper_os@mail.ru
Московская область, Мытищенский район, Учебный центр “Экосистема”