Я надеюсь, что смог доказать вам в предыдущей статье, что всех брать в Остров нельзя. Вы спросите „А кого же надо брать?" Отвечаю: „ Надо брать не кого, а как!".
- Брать надо тех людей, которые стали своими.
- А как чужой становится своим?
- Совсем чужой своим не станет (подумайте над этим).
- Но ведь все мы тоже когда-то были чужими, а теперь свои. Как лично ты стал своим?
- Я участвовал в постановке. То есть мы (старички) попали сюда через друзей, сверстников.
- Но в предыдущей статье я сам это осуждал. Противоречие...
- А вот и нет! Мои и ваши друзья уже знали, что такое Остров. И я пришел не с другом на тусовку, а делать вполне определенное дело. Об Острове я узнал уже потом.
Таким образом я попал в Остров через дело, поэтому у меня в голове сформировалось первое представление об Острове, что там занимаются делами.
У ребят приходящих в Остров сегодня ситуация обратная.
Учитель или старшеклассник, в общем, чужие для них люди, приглашают их в какую-то компанию под названием „Остров Сокровищ". Они приходят в Остров не имея о нем ни малейшего представления. Да, конечно, им много чего рассказывают, но неужели вы полагаете, что из ваших слов слушатель выносит понимание Острова и представление о его деятельности?
Первое представление ребята получают лишь приняв участие в каком либо деле. Сегодня большинство ребят впервые попадают в Остров придя в подвал, или во время ЧТП „Игры с детьми". Попав в подвал они получают первое впечатление о том, что в Острове можно расслабиться, поболтать с друзьями (в подвале достаточно спокойная атмосфера и, например, собрание пятерки вполне можно принять за посиделки). Такие ребята не готовы работать. Они могут воспринять работу в Острове, как что-то ненормально, покушение на их свободное время.
Ребята пришедшие осле „Игр..." считают, что Остров это место, где их будут развлекать. Работу они не воспримут всерьез.
С проявлением такого отношения к делу я столкнулся во время новогодней сказки. Я стоял на станции с двумя шестиклассницами. Сначала все было нормально, они отлично играли с детьми, я думал, что так будет и дальше. Однако под конец им это надоело, к тому же подошло время их классного огонька. Они с возмущением восприняли мои попытки их удержать (ведь еще не все группы прошли через нашу станцию) и убежали.
То есть они не считали происходящее серьезной работой для других. Наверное они думали примерно так: „Почему это мы должны оставаться здесь, если сейчас мы хотим развлекаться в другом месте?"
Мораль „сей басни" такова:
Островитяне, берите людей, которые знают, что такое Остров и чем он занимается. Приглашайте людей на дело, а уж потом в Остров.