Здравствуйте!
Вот мы и вернулись из экологического лагеря, в который островитяне ездили на зимних каниулах.
Там мы... учились. Да-да, именно учились. Не пожалели ребята половины своих зимних каникул и отправились в ближнее Подмосковье в глухой лес. Там стоит небольшой дом, в котором еле-еле умещаются 50 человек. Каждый день мы ходили в этот самый лес, на реку Клязьму, на ручьи Канальный и Овражий. Мы изучали речных насекомых и лесных животных. А потом, собрав все полученные знания вместе, мы готовили рефераты и рассказывали и объясняли их содержание всем собравшимся в большой и уютной столовой.
Но, конечно (и как всегда), учеба не была главным объектом внимания ребят. Организаторы постарались и перед лагерем придумали пару отличных дней плюс ролевую игру “Экосистема” и бонусный концерт-экспромт для всех желающих. А по тематике дни были такими: День “Звездный дом” и День Настольных игр. Оба выдались на славу. Ну, не буду забегать вперед, а расскажу все по порядку.
В первый день все приехали и, посмотрев фильм по технике безопасности (кто-то в первый раз, а кто-то - в пятый), пошли ужинать и спать.
На следующий день, естественно, на стенах старого дома уже висел первый выпуск газеты под названием “Сборная газета”. Это был день “Звездный дом”. Отряды прошли учебу по театральным специальностям и выпустили в свет новый музыкальный клип. Вторым тематическим днем был день настольных игр. Задачей каждого отряда на весь день было придумать свою настоьную игру, а потом играть в нее. Ну, не в ту же самую, а дело было так: каждый отряд делился на четыре части, а потом эти части собирались в новые отряды, и уже в этих отрядах все ирали в созданные игры. Всем островитянам день и игры понравились. Было интересно и познавательно. И снова, кстати, в этот день на стене висела новая газета под названием “Сборная газета”.
Днем под номером три был День ролевой игры. На этот раз игра называлась “Экосистема”. Никто так и не догадался, что это была игра всего на одну треть. Все сводилось к самой обычной подготовке рефератов. Ну, не самой обычной, а достаточно интересной. Например, чтобы хищнику “съесть” травоядного, ему нужно было объяснить, как он может пригодиться лесу и природе. Вообще-то игра была достаточно правдоподобной и познавательной.
Последним днем эколагеря был день защиты рефератов и концерт-экспромт. На защите все были серьезные, а на концерте - веселые. Вот, в принципе, единственное отличие этих двух мероприятий. В остальном все одинаковое: все выходят на предполагаемую сцену и выступают. Докладчики рассказывали про домики ручейников, зимовку птиц, животных, обитающих в ручьях...
В общем, было интересно. Нет, серьезно, интересно. А на концерте все по-настоящему отдохнули. От всего лагеря. В целом, лагерь прошел очень хорошо. Всем, надеюсь, понравился.
В нашу школу достаточно часто приезжают какие-нибудь журналисты, задают какие-нибудь умные и не очень вопросы. На самом-то деле, меня почти всегда приглашают на подобные мероприятия, поэтому, когда мне сказали, что я просто обязана поехать на запись какой-то программы сразу после экзамена, я была, прямо скажем, не очень довольна. К тому же оказалось, что эти журналисты еще и не приедут к нам, мы должны были ехать на Севастопольский проспект, поэтому нам пришлось еще примерно полчаса стоять на морозе и ждать 85 троллейбус, который, кстати, очень редко ходит. Приезжаем мы к префектуре, а там нас совсем даже не ждут.
Сначала мы минут пятнадцать проходим сквозь металлоискатель, потом приходим к залу, где должна была быть запись, нам заявляют, что никакой записи не запланировано, а в этом зале будет совещание префектуры. Мы немного побесились и успокоились. В самом деле, обидно, что зря покатались, но с чем угодно можно смириться. Но вскоре появился очень не презентабельного вида человек, который и оказался тем самым Романом Абрамовичем, которого мы так долго ждали и звали. Он был очень небольшого роста, поэтому ходил в ботинках на платформе. Я-то думала, что он будет за кадром, а оказалось, что он так и будет вести передачу.
Так вот, этот самый дядечка провел нас в конференц-зал, где мы успешно просидели еще около часа. Потом наконец-то пришел оператор, расставил свет, и мы уселись. Забавно: скоро пришли еще какие-то девушки, которые, как выяснилось позже, были студентками третьего и четвертого курсов Московского Института Социальной Психологии. Они почему-то не стали садиться вперед, а, наоборот, всей компанией расположились на последнем ряду. Только когда все расселись, я заметила, что в зале кроме нас, ведущего, операторов и студенток есть еще люди, которых, кстати, посадили напротив нас: двоих из них я видела впервые, третьим была наш школьный психолог Юлия Талгатовна. Позже ведущий поведал нам, что эти "люди напротив" - эксперты, а попали мы не на простую телепередачу, а на ток-шоу, и снимать, в принципе, будут не нас, а их. Сразу стало немного обидно - что, спрашивается, ехали, если даже не про нас передача! Наверное, такой подход не совсем корректен, но я уже привыкла, что канал "Юго-Запад" зовет добровольцев из нашей школы для того, чтобы говорить именно с ними.
Итак, запись началась. Первый вопрос был прост и понятен: учитывая тему передачи - "психология", мы должны были сформулировать определение слова "психология", и в этом нелегком деле нам должны были помочь люди, ответившие на этот же вопрос несколько ранее. Нам показали запись, все было очень забавно, (ответы людей - тоже). С самого начала, к великой радости ведущего, в передаче завязалась дискуссия - Юра Князев сказал, что, по его мнению, психология вообще не является наукой в строгом смысле этого слова. Мы все сразу же из духа здравого противоречия решили, как и Юра, поспорить с экспертами. Лично мне было очень интересно вступить с ними в полемику, узнать их мнение. Но они, к сожалению, не захотели с нами спорить. Видимо, не только нас заставили идти на эту передачу, но и им кто-то приказал это сделать. Во всяком случае, я так подумала, когда начал говорить первый эксперт (его звали Михаил Михайлович, а фамилию я не запомнила). Он всем своим видом показывал, что понимает, насколько мы тупые, что он представляет истину в последней инстанции, но просто не хочет травмировать бедных, несчастных, но все-таки необыкновенно тупых детей.
Потом нам задали еще несколько вопросов, а именно: "Что вы делаете, если у вас появляются проблемы?", "Нужны ли психологи?" и, наконец, последний вопрос - "Нужны ли вам начальные психологические знания?" Постепенно передача приобретала все более агрессивный характер. Все просто спорили с экспертами, забыв о вопросах, но ведущий все равно был доволен, потому что ему казалось, что дискуссия - это всегда хорошо. Я хотя бы старалась уклоняться от того, чтобы прямо оскорбить экспертов, чего я, в принципе, делать и не собиралась, но иногда очень хотелось, а вот некоторые менее сознательные девушки просто прямым текстом "наезжали" на многоуважаемых психологов. Может быть, просто мое восприятие так сильно испортилось из-за того, что я очень устала, но меня все немного бесило.
Были и такие участники, которые практически всегда молчали или кивали головами. Было непонятно, зачем они пришли, если все время молчат или с умным видом повторяют то, что сказали эксперты, но и мы (школьники) тоже не отличались особенной оригинальностью, хотя лично относительно себя я могу сказать, что я так себя вела, потому что хотела, чтобы Михаил Михайлович наконец-то понял, что я имею ввиду, а когда поймет, чтобы все-таки ответил мне.
Жаль, но этого так и не произошло, передача закончилась, и все разошлись. Мы, правда, еще зачем-то поехали в школу, где нас должен был ждать наш любимый директор, но он к нашему приходу уже ушел. Вот такой интересный день был однажды в моей жизни. P.S. Эту передачу показали 9 января в prime-time (!). И вот она популярность! Меня уже узнают на улицах! Недавно ко мне в автобусе подошла девчонка и сказала, что видела меня по телевизору и даже вспомнила по какому каналу и о чем была передача.
Вообще, я еду в эколагерь уже пятый раз, но, несмотря на это, инструктором я поехал впервые. На сборах я тоже был только ребенком в обычном отряде или в отряде организаторов. Не могу однозначно сказать, каково быть инструктором: лучше или хуже, но то, что это другое, на мой взгляд, очевидно.
Перед отъездом разве что ленивый не поведал мне, что меня ожидает, и самое интересное - то, что мнения были диаметрально противоположными. Я не сказал бы, что очень сильно нервничал перед отъездом, но небольшое волнение уж точно испытывал. Дело в том, что для меня инструктор всегда был сродни богу, и я просто не мог представить себя в этой роли. К этому прибавлялось и то, что я имел трудности в общении с людьми младше меня. Еще я на свое горе пропустил учебу младших инструкторов, поэтому полагаться мне пришлось только на удачу и на свой опыт работы в Острове. Моими первыми инструкторами были Маша Петриченко (ныне - Лаврищева) и Кира Коган. Первое впечатление, как говориться, самое верное, поэтому, я старался и наверняка буду продолжать это делать. Вести себя так, как это делали они, тем более, что впечатления от того сбора у меня остались самые положительные.
Однако, помощь пришла оттуда, откуда я и не думал ее ожидать. Это была второй МЛИН на отряде - Саша Кулинич. Она подала мне отличный пример того, как надо работать инструктором еще в самый первый день, когда мы готовили представление отряда.
Отдельное спасибо надо сказать ребятам из нашего отряда, которые проявили недюженную активность в подготовке сценки. Так как опыта работы инструктором у меня не было, я не знал, как разрешать возникшие конфликты, вовремя разрядить обстановку и т.д. Но, к своему счастью, я уже на следующий день понял, что все ребята в нашем отряде дружные, жизнерадостные и творческие. Но не все оказалось так хорошо, как я подумал с самого начала. Самым трудным оказалось суметь заставить весь отряд активно участвовать в подготовке выступлений и придумывании новых идей. Иногда бывало, что в данный момент у всех идей навалом, а на следующее творческое дело они куда-то испаряются, как по волшебству. Еще одна проблема, с которой я столкнулся, работая инструктором, заключалась в следующем: с некоторыми людьми, которые поехали в этот эколагерь в обычные отряды, у меня сложились дружеские отношения достаточно давно, и часто бывало очень нелегко общаться с ними уже как инструктору, как человеку на котором лежит большая ответственность за этих людей.
Подводя итог, я могу сказать, что быть инструктором не так легко, но очень интересно. В процессе работы инструктор часто сталкивается с различными проблемами, которые лично мне, как оказалось, очень интересно решать. Я не знаю, поеду ли я еще когда-нибудь инструктором на сбор, в ЛТО или в эколагерь, но я очень рад, что мне хотя бы один раз удалось попробовать себя в этой роли.
Новый год - время подарков, подарки нужно дарить, но перед этим их надо найти, выбрать, достать и т.д. Столкнувшись именно с этой проблемой, герои очередной новогодней сказки, показанной в нашей школе двадцать пятого января, отправились к Деду Морозу. Собственно, чего хотели Петров и Васечкин - они искали подарок своей подруге Маше, которая вдруг ни с того ни с сего попросила "то, что дороже всего на свете". Они, само собой, - сразу с помощью к различным сказочным и не очень героям.
Кот ученый - первый, кто встречается им на пути. Он страдает страшным склерозом, но достаточно сносно рассказывает сказки на русском, украинском и немецком, хотя не помнит порядок их фрагментов. Более того, он просил рассказать ребят из зала скороговорки и стишки, которые им известны. В итоге он так и не просветил нас насчет самого дорогого в мире подарка, а лишь остался сидеть под своим фикусом в горшке, что, надо заметить, выглядело достаточно забавно.
Затем наши герои встретились с Винни-Пухом и его вечным спутником Пятачком. Что интересно, медведь тоже страдал забывчивостью, а маленькая свинка все время пыталась ему помочь вспомнить что-либо. Васечкин и Петров заключили с ними договор, по которому друзья помогают косолапому вспомнить концовки кричалок, а тот, в свою очередь, говорит ответ на волнующий вопрос о подарке. В конце концовки вспомнены, а ответ дан такой: "... м-м-м Мед!" Почему-то никому он не понравился.
В упорных поисках два путешественника по сказкам забрели к предельно странному мужичку преклонного возраста, говорившему с ярко выраженным воронежским акцентом и распевавшему достаточно странные песни. Ничего толкового насчет того, что нужно подарить, этот домовой не сказал.
Покинув данное нестандартное место, зрители, не покидая, тем не менее, свои сидячие места, попали в еще более ненормальное место, проще говоря - в дурдом. На самом деле это был дом Болванщика, Мартовского Кролика, а также Алисы. Чем же они занимались? Пили чай и отгадывали загадки. Загадка: "Что дороже всего на свете?" Отгадка: "Пора пить чай". Неправильная отгадка, пойдем дальше.
Дальше чулки и девочки, которые в них одеты, как ни странно, с косичками и веснушками. У них есть вождь: Пеппилотта она же Пеппи Длинный Чулок (что-то вроде, “Джек Синее Ушко”). Эти девчонки танцуют и просят танцевать с ними, все без права выбора танцуют. Получается дискотека.
Последнее место, куда прибывают наши герои - джунгли, в которых сидят, стоят и валяются удавы, обезьяны, слоны и попугаи. Строго говоря, всех их по одному экземпляру, но, несмотря на это, они доступно объясняют строение Восточного календаря и мимоходом спорят о том, почему следующий год называется именем Красной Обезьяны.
Каков же конец сказочной истории? Все хорошо, Дед Мороз подарил Маше хлопушку, она хлопнула, прошла волна испуга, все оправились, спели финальную песню, зал хлопал.
К сожалению, было и несколько минусов: немного сломан фикус, немного рассыпаны конфетти и, в целом, все.
Теперь плюсы: зал играл в игры хорошо и с азартом, спектакль прошел два раза, были красивые костюмы.
Скоро опять Новый год и новые новогодние сказки, всех с прошедшим Новым годом.
Каждый год в актовом зале собираются одаренные ребята (только часть, т.к. у остальных времени не хватает, а вообще в 45 талантливых О-ОЧЕНЬ много) и устраивают концерт. Рождественский концерт. И 2003-ий – не исключение. 26 декабря в актовом зале собрался народ – посмотреть, поговорить, обсудить, похвалить и покритиковать, кстати. Все сели и стали ждать, когда же начнется тот концерт. Первым номером концертной программы стало стихотворение «О прах высокочтимого Шекспира...» в исполнении Тани Филиной. Одетая в строгую юбку и блузу, с брошью на шее, она была похожа на настоящую леди ХVIII-XIX веков. Читала она с достоинством, обращаясь к Великому Шекспиру. Шекспиру–драматургу, Шекспиру–поэту. Надо сказать, что зал слушал с замиранием сердца.
Так как точный порядок номеров я не помню, то буду «давать рецензии» на те, которые помню, уж не обессудьте.
Итак, на этом «шекспириада» не закончилась - наоборот, этим она началась. Причем что самое удивительное, оказалось, что не только ребята старшего возраста интересуются поэзией и драмой, но и ребята среднего, даже, можно сказать, младшего возраста. Это подтвердил номер, когда фея (или нимфа) подкралась к спящему Амуру. Кстати, в концерте было очень много номеров, идущих параллельно. Так, Даша и Вася (6-ые классы) своим номером предшествовали более старшим ребятам – Кате и Илье, тоже игравшим любовь, но безумную. Сцена Елены и Деметрия из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Вообще, не могу оценить нашу сцену, а вот про Дашу с Васей могу сказать точно – они вошли в образ и сыграли замечательно!!! Девчонки из 8 «Б» класса тоже здорово смотрелись на сцене в образах фей. И самое главное, что одна из «фей» не только танцевала и играла на сцене, но и играла на фортепиано, но о фортепиано позже. А пока мы слушали стихотворение в исполнении Тани Мирской. Девушка вышла на сцену в сарафане и в образе уже не строгой выдержанной леди, как её тёзка, а в образе простой деревенской девушки. И она привела зрителей в восторг, прочитав стихотворение о девичьей беззаботности.
Миновав «театральный марафон», двинемся дальше.
“Ave Maria”... знакомое, а главное – вечное произведение. Читатель уже конечно догадался, о чем будет идти речь. Конечно же, о вокальном классе под руководством Порцевской Надежды Федеровны. Естественно, не о классе, а о мастерстве и таланте как руководителя, так и исполнителей. Лика Сюкияйнен и Наталья Николаевна Копытова исполнили произведение в классическом варианте, а вот Наталья Алейкина исполнила то же призведение, но в более современной обработке под аккомпанемент гитары. Получилась такая ясная картина, отображающая то, что классика вечна, что молитва – она всегда молитва, в каком варианте ее бы ни исполняли.
«Нам песня строить и жить помогает...» - вот уж действительно истина. И Старый год организаторы концерта решили проводить с песней. Наташа спела великолепную песню про судьбы людей и любовь. В голосе девушки чувствовался настоящий эмоциональный подъем.
Ну, вроде уже все было: классика, бардовские песни, ретро, что-же остается? Ну конечно, 21 век – рок. Аудитория была в восторге от рок группы. Как здорово, ведь, казалось бы рок – музыка молодежи, а тут вдруг взрослые люди и ТАК аплодируют. А дело вот в чем. Все песни отражают чувства человека – любовь, радость, счачтье и т.д., а чувствуют все люди, поэтому если песня хорошая,то вовсе неважно, в каком она стиле, главное – исполнить с душой. А все-таки, ребята - мо-лод-цы!!!
Раз уж разговор зашел о классике, то я перейду к тому номеру, который для нас приготовила главная «фея» - Сакагути Саори. А она шокировала публику, сыграв классическое произведение – вальс. Все любят вальсы. Эти произведения наводят мысли на романтку, любовь. Я думаю, каждый себе представил 19 век, платья и балы. Вообще, восхищаюсь Саори: и танцует, и на фортепиано играет, и театром увлекается. Публика в восторге!!!
Ну, Новый год надо встретить весело, потому что, как встретишь, так и проведешь. И, естественно, студия спортивного танца «Ритм» подготовила нам веселые танцы - все сразу развеселились! Вообще, я думаю, что всем танцы нравятся. А глядя на озорство 7-9 -летних детишек, настроение само собой поднимается.
А теперь подытожим. В Рождественском концерте все смешалось. И получился такой микс, наводящий на мысли о любви и романтике, о беззаботности, о серьезности и о чем-то возвышенном. Вообще, концерт отразил весь год – все чувства, пережитые в этом году, и все эмоции. Я надеюсь, концерт понравился всем и уверена - на следующий год Рождественский концерт будет таким же хорошим! А пока давайте открывать в себе новые таланты, переживать, волноваться, радоваться, любить, чтобы к следующему Новому году подготовить концерт, ничем не уступающий всем предыдущим.
Все старшеклассники очень долго хотели дискотеку. Очень уж любят они танцевать. Собрали они делегацию и отправились к высшим инстанциям просить милости. То бишь танцев. Очень скоро они узнали, что школа наша какая-то особенная. Так как дискотеку в ней устроить нельзя. Школа - это, знаете ли, вам не клуб ночной.
Здравствуйте Вам. Можно, конечно, и выход найти. Инстанция поставила условие: без художественно-самодеятельного выступления с оригинальными, интересными и творческими номерами дискотеки не будет. На подготовку сего шоу давалось недели полторы. Засучив рукава, затянув кушаки и поскребя мозги, одиннадцатые классы решили не расстраиваться, а дать начальству то, что оно требовало. Взяли не самые новые проверенные номера, которые колесят с Островом не первый год, повторили их, добавили что-то новое и со всем этим вышли на сцену.
К назначенному сроку все старшие классы согнали в актовый зал. Процентов 90 из пришедших совсем не горело желанием что-либо смотреть и хотело побыстрее смыться. Главный вопрос: “А это обязательно?” По-моему, это не совсем логичный подход. Нет никакого удивления, что чужие старания всем параллельны и не вызывают уважения, но подумайте о себе: без этого не было бы и вам счастья.
Итак, ответственные островитяне показывали выступления, которые, хоть и не отличались новизной, но почти всем были незнакомы, и поэтому прошли с определенным успехом. Бувально-таки потряс скептических зрителей показ Аншлага, который достаточно смешной был, если честно. Люди даже смеялись, а интерактивная игра Ана Ярлозорова зажгла и раззадорила смешливые первые ряды. Помимо лысого шутника шутили Нора Ковикова и Зихаил Мадорнов. Заправляла лавочкой Дубина Роговицкая, естественно. Настоящим шоком для всех продвинутых стало исполнение Аней Кандаловой и Олей Никулиной песен группы 5nizza. Народ тихонько подвывал, так как слов никто не знал, зато громко улюлюкал и скандировал название группы. Причем та часть, которая знала песни, убежденно называла все это дело “регги”. Браво меломанам! Когда группа 5nizza станет именно регги исполнять, признаем их правоту. Пели девчонки хорошо. Неизвестно было, кто из них олицетворял Sun’а, а кто Отца Родного, но восприятию это не помешало. Отлично танцевали девчонки из 10 класса. Мастерство Лены Гриденко невероятно возросло с 7 класса. Попурри у них очень красивое получилось, видно было, что уж танцевать девчонки умеют. На этом танцевальная часть show не закончилась, 11 решили не упасть в грязь лицом и исполнили вокально-танцевальный номер “Дочь цыган”. Кто-то уже видел его на учительском концерте, но так как посещаемость таких мероприятий участниками старших классов не очень велика, повторное исполнение было полезно. Ира Садкова спела проникновенную песню, а сзади внимание отвлекали девушки цыганистого типа. Несомненно, лучшим номером программы была игра со зрителями. Лена Верховская и Аня Кандалова вышли на сцену с подручным музыкальным инструментом и заставили весь зал петь “У берега моря”. Такого удара по своей репутации десятые классы еще никогда не знали...
Наверное, не очень удачно писать в середине статьи о самом первом номере, но я, как роматический герой, иду против толпы. Поэтому первым номером была Настя Астахова. Она пела песню Жанны Агузаровой “А снег идет”. Пела она хорошо и песня была очень зимняя и добрая. Под конец концерта выступила еще одна звезда сцены, Ира Садкова. Зал упорно требовал Пятницу, но звезды - они такие капризные... Ира исполнила песню, никому не известную, причем выразила надежду, что многие ее знают.
После окончания зрители достаточно быстро переместились а столовую, к этому времени школа была уже полностью заблокирована. Как обычно, не было хода никуда: ни вверх, ни наружу. Но, в принципе, это уже не очень всех обременяло. Играла веселая музыка, которую заботливо принес Ваня Макаревич. Под конец, правда, танцоры стали осаждать заводил музыки со всевозможными и невозможными требованиями. Выполнять все никто, разумеется, не стал, но “индийскую” поставили.
Вечер был весел, несмотря на неожиданные проверки учителей.
Отключали музыку, включали свет и бороздили просторы столовой. Но кого это волновало?
Как уже писалось в прошлом номере, месяц назад представители нашей гимназии ездили в, так называемую, “Елку” на слет гимназистов, где, помимо прочего, каждая гимназия должна была представить свой гимн. Вообще-то у нашей школы есть гимн, но ученики нашей школы настолько творческие, что не могли не написать еще один. Вернее, Настя Апухтина его написала, а Лена Воробьева немного исправила. Этот самый гимн мы с успехом исполнили, после нашего официального гимна на съезде гимназистов Москвы и Московской области.
День за днем мы растем и умнеем
И стремимся всё в жизни узнать.
Время быстро течет, мы взрослеем,
Но в душе мы надежду лелеем,
Что, уйдя, мы вернемся опять
В школу сорок пять.
Здесь мы пишем стихи и диктанты,
Здесь мы учимся жить и мечтать,
Здесь ученые и музыканты,
И, конечно, другие таланты,
Вырастают, чтоб лучшими стать,
В школе сорок пять.
Если скажем, что стала ты домом,
Нам не станет никто возражать,
На листах выпускного альбома
Наша старая школьная форма,
Обещаем вернуться опять.
В школу сорок пять.
Выпуск 5 (55), 17.01.2004
© Остров Сокровищ, 1997
Издательство "ОС", Тираж 50
https://vostrove.ru
newspaper_os@mail.ru