В прошлую субботу почти в центре Москвы, а именно в ЗАГСе на Таганке, стало на одну островную семью больше.
То, что в Острове есть много уже состоявшихся, пар знают все; кого-то знают лучше, кого-то хуже. На всякий случай напомню: Варениковы, Путимцевы, Лебедевы, Ковалевичи, Цаповы. И теперь к этому списку фамилий можно прибавить еще и Лушниковых, так как именно в ту субботу на незамыслованые вопросы типа “Согласны ли Вы?..” и Оксана Зиновьева и Паша Лушников ответили “Да” (почти что хором).
Особенно нам приятно отметить то, что и Павел, и Оксана в прошлом являлись нашими корреспондентами и верстальщиками... - в общем нашими! Павел был одним из тех, кто создавал газету в 97 году, а Оксана работала в ней несколько позже, в 99-2000 годах.
Мы от всей нашей редакции, да и ото всех сознательных и несознательных островитян поздравляем наших молодоженов и желаем им огромного счастья и любви!
Как известно, в ОС очень много талантливых людей. Причем к их числу относятся не только школьники, но и выпускники. Именно поэтому редакция нашей газеты решила попросить всеми любимого Сашу Лисицина, выпускника прошлого года, а теперь - студента факультета журналистики МГУ, поделиться со всеми впечатлениями от интервью, которое недавно брали корреспонденты телеканала "Столица" у актеров спектакля "Сирано де Бержерак".
Вот уже девять лет существует детская организация "Остров Сокровищ", которая собрала под своим крылом около трех сотен детей, подростков и взрослых. Всех этих людей объединяет любовь к походам, музыке, театру, школе и даже журналистике и компьютерам. Остров - это большая семья. Существуют некие "отцы" и "матери" организации, которые и были инициаторами идеи создания такого общества, другие - помладше, они лишь начинают вникать в серьезность создания "Острова Сокровищ", для них это пока что лишь развлечение, которое в будущем, возможно, станет своеобразным образом жизни.
Все началось с двух школ - 518 и 45 г. Москвы. Сначала островитян было всего двое, но к сегодняшнему дню организация насчитывает около 3 сотен людей. Все эти люди совершенно разного склада ума и увлечений: компьютерщики, учителя, юристы, школьники. В Острове они могут продолжать свою деятельность. Так, например, люди, увлеченные журналистикой, выпускают газеты, туристы не стоят на месте и летом ходят на озеро Селигер, актеры ставят сценки на праздники, спектакли. Одним словом, каждый в Острове занят своим любимым делом. Недавно мне удалось принять участие в интервью, которое проводило местное телевидение с островитянами. На фоне разговора шла обычная рабочая репетиция одного из мюзиклов Острова. Телевизионщики попросили сыграть для наступающего Дня Св. Валентина какую-нибудь сценку про любовь. Ей стал отрывок из спектакля "Сирано де Бержерак". После репортеры продолжили свою работу по сбору информации для будущей передачи, снимая, разговаривая с актерами.
Много-много лет тому назад в тридесятом царстве, в тридевятом государстве добры молодцы и добры девицы устроили красно представление… Нет, пожалуй все-таки не много лет назад, а где-то в марте этого 2003 года, и не в далеком тридевятом, а в школе 45. Так вот, прошел музыкальный спектакль «Поллианна», просто это дела настолько минувших дней, что про них уже никто не помнит.
Давайте попытаемся достать из своей бедной мозговой коры воспоминания об этом без сомнения примечательном событии. Спектакль был поставлен по одноименной книге Элинор Портер, правда со значительными переделками и отступлениями. Главный герой – девочка со странным именем Поллианна и странным мировоззрением, очень любящая своего покойного отца и мух, сидящих в комнате. За время, рассматриваемое в книге, она успевает обратить целый класс злых и недисциплинированных детей в группу ангелочков под предводительством архангела и по совместительству пастора Форда, реанимировать сердце скупого Пендлтона так, что он становится щедрым и добрым мужиком c приемным бродягой Джимми, стать повивальной бабкой и соединить сердца нескольких противоположных по полу пар, а также повредить позвоночник и полежать парализованной несколько месяцев. Достоинства спектакля в том, что он был трогательный и заставлял плакать зал без перерыва, нет, впрочем с перерывом, на смех. А еще танцев в этот раз было просто штук по пять на каждом шагу и настолько массовых, что сцена ломилась от обилия народа и костюмов. Также был опробован такой экзотический для нас вид танца как степ, причем вчетвером и под музыку. Ура танцевальному творчеству, которое развивается у нас в спектаклях такими угрожающими темпами, что скоро они превратятся в представления типа Lords of the Dance! Стоит также отметить такое новшество, как элемент кукольного театра одного актера в спектакле в сцене с Поллианной и служанкой Ненси, которая всю книгу самоотверженно спорила с тетей Полли, вешала белье и говорила: “Домик мой с палисадничком”. В спектакле этот герой пахал больше всех, потому что кроме участия во многих сценах еще и попутно доделывал и доубирал со сцены все, что не убрал кто-то еще. Такой хороший прием обязательно надо взять на вооружение и добавлять в постановки “работников полусцены” или “полуработников сцены”. Можно было бы еще придумать какого-нибудь Фонарщика, который бы отрабатывал недостатки освещения.
К слову книга почему-то входит в серию “Занимательное чтение для девочек”. Непонятно.
исповедь молодого организатора
Я, вообще, очень эмоциональный и впечатлительный человек. Но все же весенний СБОР в г. Руза оказался для меня просто “взрывом”. Это неописуемое удовольствие, такое ощущение, как будто в меня заложили миллиардное количество взрывчатки, только не тротиловой, а эмоциальной. В таком состоянии желание только одно: каждый день сбора выкладываться на все сто, а если можно было бы, то и на все двести. Мне трудно все впечатления загнать в некие границы воспринимаемого. Тютчев писал: “Не можешь выразить чувства - молчи! Так или иначе, словом невозможно описать невыразимое.” Он прав. Все, что со мной происходило в те дни, невозможно описать словами.
Естественно, скажете вы, начался “кризис первого СБОРа”, и множество подробных комментариев!.. Но ведь это не кризис?! Это определенное неописуемое состояние разума и души. Моральным кризисом внутрення замкнутость. А у меня, наоборот, эмоции рвутся наружу. Столько хочется всем рассказать, стольких поблагодарить!..
Я очень многое поняла и многое “расставила по полочкам” в своей жизни во время этой поездки. Ко многим людям я кардинально изменила свое отношение, и причем исключительно в лучшую сторону. Я безумно этому рада! Рада тому, что мне представилась возможность пообщаться с разными людьми, именно в такой обстановке, обстановке СБОРа. Это все так ново и странно: сначала готовить этот сбор, потом проводить тематические дни, играть в ролевую игру, разговаривать на отрядной свечке, петь на общей, устраивать “разбор полетов” и обнаруживать, что в действительности многое получается не так, как задумано. Конечно, часто получалась неразбериха по причине неподготовленности, но ведь в этом и есть настоящий драйв - в экспромте! Я очень переживала и всех расспрашивала, кем же я поеду, и чем буду заниматься. Я безумно рада, что поехала на свой первый СБОР организатором. Это, конечно, нелегко, но все-таки настолько здорово - организатор занимается всем под-ряд: ночами пишет статьи для ежедневной газеты, готовит БТД, проводит тематические дни, рисует, играет в ролевую игру и просто всем помогает. И все это происходит в кругу абсолютно разных и интересных людей. Ну разве это не здорово? Разве возможно не взорваться от переполняющих тебя эмоций? Если честно, я очень боялась ехать на СБОР в первый раз по причине незнания многих людей, и прежде всего незнания того, чем я буду заниматься. Но ведь в этом все и дело. Именно атмосфера первого СБОРа на меня так повлияла. Все это впервые... Все было очень интересным, и хотелось делать десять, а то и двадцать дел одновременно!
Но все же больше всего на меня произвело впечатление составление маршрутов для run-викторины и их зашифровка на дне Атлантиды (Путешествий). Это было так здорово: ходить по городу, искать интересные ориентиры, придумывать шифровки для маршрута, прятать кусочки карты, из которых потом сложили целую карту Атлантиды. Карта... Я буквально обливалась слезами, когда резала собственными руками карту, которую так старательно вырисовывала ночами напролет. Но получилось действительно здорово. Ребята были в восторге от путешествия по городу в поисках карты. Было очень приятно, когда на последней общей свечке многие из них подбегали и наперебой благодарили за интересный маршрут и за идею с картой, разорванной на кусочки. Я пишу и не могу никак остановиться, столько всего хочется написать об этом моем первом СБОРе. Также хочется вспомнить и об эмоциональной перегрузке, которой я подверглась на третий, последний день. Хотелось и плакать, и смеяться. Сначала я пыталась это сдержать, но накопился огромный “снежный ком” и вырвался-таки наружу, как и следовало ожидать, на последней свечке и при старательном исписывании заборов.
Многие говорят мне теперь: “Жаль, что ты не ездила на сбор еще ребенком в обычный отряд.” Возможно, они правы, но я считаю, что я оказалась в нужном месте в нужное время! Разве можно забыть такое! Забыть самый первый день - день приезда, когда буквально за пять минут мы приготовили представление нашего отряда? Забыть первый тематический день - День искусств? Очень интересно было готовить свою станцию, я и сама за это время многому научилась. За день вообще произошло много интересного, все занимались самыми разнообразными делами. Большое впечатление на меня произвела выставка работ всех отрядов на разные темы. Поразила их оригинальность и вообще сам подход к организации выставки. Потом все до ночи сидели, упорно изучая правила ролевой игры “Дикий Запад”. В этой игре разочаровало то, что правила были весьма запутанными, и большинство из нас так и не разобрались в последовательности действий и даже в своей роли. Была масса нарушений, постоянно кого-то убивали и арестовывали, кто-то мычал, и все возмущались и кричали. Одним словом, было весело, никто не сидел без дела. Например я постоянно танцевала, так как моя роль заключалась в том, что в салуне мы должны были развлекать посетителей. Потом было очень интересно придумывать БТД на тему дня в форме немого кино - это необычно.
Следующего дня - Дня путешествий (Атлантиды) все ждали с нетерпением. Казалось, все было идеально подготовленно заранее. Но мы не оправдали собственных надежд. Многое было упущено, идеи не осуществлены в полной мере. Вообще, день был грустный: Атлантида погибла! И вот заканчивался СБОР. Все суетились, нервничали, опаздывали и расстраивались. Последняя общая свечка поразила мое вообржение. Правда, было очень грустно, что все закочилось. Наверное, начался “кризис ожидания следующего СБОРа”.
"Здравствуй, дружок. Сейчас я расскажу тебе сказку... Кряк... Сейчас я расскажу тебе сказку... Кряк... Сейчас я расскажу тебе сказку... Кряк..." На полу сидела моя племянница и с широко раскрытыми глазами цвета грозовой тучи смотрела на колонки граммофона, из которых доносился успокаивающий голос рассказчика. Но гроза и в самом деле могла разразиться, потому как пластинка явно заедала, и дальше её обещаний дело явно не шло. Происходящее напоминало старый анекдот.
Я пришла в ужас: Алёнка явно уже была готова к сказке и, дай я ей куклу, наверняка послала бы меня, если бы знала, что взрослые делают это именно тогда, когда им вместо книжки подсовывают что-то вроде приготовления ужина. На мой вопрос о том, какие сказки она знает, я получила исчерпывающий рассказ об Иванах-Царевичах, Василисах, Золушках, Белоснежках, Спящих красавицах и Покемонах. Стандартный набор был налицо, а покемон олицетворял, видимо, главного героя русской старины. "Ну уж нет!" - подумала я. Если уж не Илья Муромец, то пусть хотя бы Иванушка." Я решила всё рассказать ребёнку, кто есть кто в русском мире. - Алёнка, сейчас я расскажу тебе сказку! В России, дорогая моя, есть две беды - дураки и дороги. Так вот, давно-давно, далеко-далеко жил-был в какой-то русской деревне Иванушка-дурачок. Жить там ему было скучно и решил он отправиться в путешествие.
- Вояж? - спросила Алёнка.
- Почему? - удивилась я.
- Ну как, жизнь скучная была - вот и решил отдохнуть, мир повидать. Пошёл в турагентство и путёвку купил.
- Нет, Алён, он дикарём отдыхать отправился. Так вот.
- Подожди, он хотя бы на машине?
- Нет, пешком пошёл.
- Правда, значит, дурачок был тот Иванушка.
- Нет, Алён, у него деревня такая была, с дорогами неезженными, вот он и отправился пешочком. А потом ведь тоже приятно пение птиц послушать, воздухом подышать, под майским солнышком походить. Тебе ведь мама рассказывала, что солнечный загар натуральнее, чем из солярия? Ну, слушай дальше. Долго ли, коротко ли, шёл себе Иванушка, шёл, и наступил вечер. Страшно в лесу, начали волки завывать. Страшно стало Ваньке, и решил он лес побыстрее проскочить. И побежал. Бежит себе, да как вдруг оступился и скатился кубарем с обрыва на холм. Лежит и думает: "Кости, вроде, целы." И встал. Поднялся, отряхнулся, смотрит - а перед ними деревня развернулась. Иванушка постучался в первую же избу, дверь ему отворили и впустили переночевать.
- А мне мама говорила, что нельзя незнакомым людям дверь открывать, когда я дома одна. Что же они его впустили?
- В их доме был сильный мужчина, вот они и не боялись ничего. Слушай дальше. Проснулся утром Иванушка, продрал глаза и увидел такое... Вся комната была заставлена вазами и кувшинчиками. Причём самыми разнообразными - красивые и простенькие, с рисунками и однотонные, гладкие и с выпуклым узором. Иван потянулся и вышел на улицу. И тут он удивился ещё больше. Ни разу в жизни Иванушка не видел такой деревни. Каждый домик, пусть даже и небольшой, был похож на теремок. Резные окошки, разукрашенные стены (где картины, а где абстракция), в окнах висели занавесочки с вышитым узором, а проходящие мимо люди были одеты так красиво, как будто на улице праздник. Естественно, Иван заинтересовался тем, куда он ппал, и начал расспрашивать прохожих, что это за место такое и чем тут люди занимаются.
- Он соцопрос проводил?
- Ну что-то вроде. И узнал Иван, что попал он в город мастеров, где каждый житель занимается искусством. Кто картины пишет, кто эти картины вышивает. Некоторые люди лепят всё что угодно: и посуду, и игрушки, а другие эти самые игрушки могут сделать даже из помпонов. Кто делает украшения (может сплести браслет потрясающей красоты из верёвочек).
Иван никогда такого не видел и не слышал и, чтобы было что рассказать дома, позадавал жителям города кучу вопросов о том, как они относятся к искусству, чем кто занимается, бывают ли в городе выставки, когда и какие. И узнал Иван, что как раз вечером этого дня пройдёт в городе выставка работ всех мастерских. А до этого по традициям города пройдёт обучение подмастерьев. Во время обучения Иван заглянул во многие мастерские и даже успел сам чему-то научиться (делать объёмные аппликации, выкладывать целые картнины из круп, придумывать куколок из обычных ниток, рисовать всякими разными способами. А после обучения мастерские готовились к выставке. Ивану тоже разрешили сделать свой экспонат. И тогда он нарисовал потрясающую картину. На чёрном фоне были линиями нарисованы долины, деревья, солнышко. И была бы эта картина обычной, если бы не одно "но" - линии переливались разными цветами: красный переходил в жёлтый, жёлтый в синий, синий в зелёный и так далее. Невообразимое количество цветов и оттенков было на этом простом, казалось бы, рисунке.
- У Ивана что, был голографический лазер с собой? Как он такую картину сделал?
- Вот и жителям города мастеров стало интересно. И Иванушка рассказал им, что делается всё просто. Берутся восковые мелки разных цветов, и ими закрашивается целый лист бумаги. А сверху всё плотно закрашивается чёрной краской. Потом надо подождать немного, ну а когда краска высыхает, берёте и выцарапываете свой рисунок. Слой краски снимается и проступает фон, нарисованный мелками.
За технологию рисунка, неизвестную в городе, Ивану присвоили звание мастера, подарили мастерскую, где он стал жить и работать. Со временем у него даже появились ученики. Мастером Иван стал известным, быстро женился, и у него родились дети. Но жизнь эта Ивану надоела. Собрал он жену, детей и снова отправился в путешествие. И попал Иван на Дикий Запад, но это уже совсем другая история.
- Ой, как интересно, сказала Алёнка и побежала к маме просить, чтобы та купила ей восковые мелки.
P.S. Автору статьи приснилось, что ВВЛ попросил написать ей статью про прошедший сбор, и во сне эта статью именно так и начиналась%
"Здравствуй, дружок. Сейчас я расскажу тебе сказку... Кряк... Сейчас я расскажу тебе сказку... Кряк... ".
..1996...1997...
Начало 1996 года (я имею в виду учебный год) было ознаменовано не только первым учебным днем и приходом осени, а еще и тем, что в сентябре Остров, можно сказать, получил официальный статус организации. Он стал не просто оргианизацией, а Организацией с большой буквы О. Появился самый настоящий список дел, “заверенный печатями и подписями” больших людей, и это ознаменовало начало круглогодичной деятельности, Остров наконец-то перестал быть “сезонной организацией”. Было запланировано столько всяких интересных дел, что они не умешались на одной странице. Воспоминанием о прошедшем лете стал уже успевший отхватить себе титул “традиционного” арбузник. Арбузник - это не просто праздник живота или соревнование на самый вместительный желудок, а продолжение лагеря, призвание его – освежить воспоминания и впечатления о ЛТО. Хотя, надо заметить, что поедание “зеленых тыкв” – не самая последняя по значению его состовляющая.
Не смогли, как они ни старались, пройти незамеченными такие важные праздники, как День учителя, Новый Год, 8 марта, 1 апреля. Островские лазутчики и шпионы донесли командованию о готовящихся торжествах, и Остров смог выступить во всей своей красе, причем и в 45, и в 518. На этот раз, доносить было куда: у Острова в 45 (ура-ура) появилась штаб-квартира. Она располагалась (и по сию пору располагается) в одном из подвалов. На пути у островитян возникло несколько препятствий, например, чтобы заселиться в подвал, из него сначала надо было извлечь все его старое содержимое. Таким образом, в один из дней во внутреннем дворе школы вытянулась цепь людей, готовых ринуться в бой. Уже мало кто помнит, сколько тонн мрамора и прочего стройматериала было перенесено из одного подвала в другой. Память людская коротка, предание это покрылось пылью, только седые старики, поросшие мхом, еще помнят об этом…
Остров настолько полюбился всем, что выпускники школы, покинувшие родные пенаты, не захотели расставаться с организацией. Объединившись с отрядом “Комиссар” эти ребята, назвавшиеся “Отрядом на букву Р”, подготовили и провели выездной сбор в Твери. Это был первый сбор после доволно долгого перерыва. Сбор был проведен в большом напряжении, до последнего дня должны были ехать в Тулу, но тульская школа неожиданно отказалась принимать нас у себя, а тверская согласилась. На сборе были проведены день Великой Отечественной Войны, день сказки “Снежная Королева”, день 32 мая. Помимо московских ребят, в сборе участвовали 40 (!) местных ребят. Следующий сбор был проведен весной 1997 года в славном городе Владимире. Он заслужил себе название “Ни дня без диспута”, а дни назывались “Фантаст-день”, “День стихий”, “День правды и лжи”.
В ЛТО-97 поехало уже в полтора раза больше ребят. Сформировано было немыслимое количество отрядов – целых 8! Они звались “Странники”, “Репейники”, “Хорошо смеется тот, кто смеется последним”, “Бяки-Буки”, “ДНК”, “Тополята”, “Тяжелый случай”. Инструкторов тоже набралось на два отряда : “Комиссар”и “Отряд на букву Р”. В этом лагере впервые наблюдалось уникальное явление: отряд “Хорошо смеется тот, кто смеется последним” сменил название на “Гоблины”. Это пока единственные случай в истории Острова. Видимо, ребята с самого начала подошли к проблеме выбора названия не слишком ответственно. В этом году больные животы и разбитые коленки перестали быть проблемой – с нами поехал первый профессиональный врач, Лена Писарева. А приезд В.Н. Боронина сильно укрепил музыкально-техническую часть.
...1998...1999...
Впервые в этом году сбор прошел в Москве, в 518 школе. Из-за того, что ехать никуда не нужно было, все уложилось в три дня. Но какие это были три дня!.. На ночь участники расходились по домам, а в школе ночевали только организаторы и младшие инструктора, но ночь - это так, просто, главное - это то, что происходило днем…
На этом сборе были проведены следующие дни: Королевство кривых зеркал, Сыщики и Шпионы (это была небольшая, но гипер-увлекательная ролевая игра, с тех пор она повторялась несколько раз в разных интерпретациях, но нас-то не обманешь, знаем мы, откуда это пошло), День Забытых Понятий. Благодаря тому, что сбор проводился в 518, на этом сборе впервые стала выходить “Сборная газета” в электронном виде, так как был привезен с собой ноутбук, без которого теперь не обходится ни один сбор. В декабре начали проводится субботники по школам, они даже на некоторое время умудрились стать традиционными (но лишь на некоторое время, как это ни странно, такое увлекательное мероприятие не смогло укорениться окончательно). В школах состоялись показы новогодних сказок для младших классов, теперь сказки Остров показывает каждый год.
В начале января была необычная поездка. Шестиклассники и младшие инструктора отправились в Подмосковье на Биостанцию. Неделя, проведенная там, носит теперь название Эколагерь, так как помимо простой островной деятельности там проводилась профессиональная экологическая учеба.
В конце марта прошел сбор в Сергиевом Посаде. На этом сборе проходили дни “Вредные советы” (многим он запомнился тем, что, проснувшись с утра, они не смогли найти свои ботинки, которые заботливые инструктора под покровом ночи утащили в коридор и там устроили ”“ботиночное безумие”, связав их шнурками и разбросав по всему коридору), день “Музыкальная индустрия” (эта ролевая игра, заставившая запеть даже медвежат, теперь стала частью Дня Капиталиста в лагере) и философский день “Черное и белое”. Это когда ты просыпаешься, а тебе говорят, что ты – черный, а твой друг–– белый, и вы не можете разговаривать, потому, что черный лучше белого (а другу, соответственно, говорят обратное.) После сбора прошли премьеры мюзиклов “До свидания, Овраг” поставленного в 45, а впоследствии показанного на сцене малого зала Политехнического музея; в 518 прошел мюзикл “Русалочка”. На год раньше в 45 был показан мюзикл “Принцесса и Свинопас” в молодом составе, но этот спектакль был более музыкален с той точки зрения, что количество песен, написанных участниками спектакля, возросло. В майские праздники проводилась Зарница, впервые приуроченная ко Дню 9 мая, а не к 23 февраля, как обычно.
В ЛТО 99 впервые был избран президент (это памятное событие случилось во время дня Законодателя), а также, из новшеств, появились футболки с эмблемой лагеря того года (то бишь 1999). Простые, непорфильные отряды назывались “Маша и бараны”, “Адреналин”, “Наф-Наф”, “Хаба-Хаба”. В течение смены выходила газета “Радуга”, выпускаемая профильным отрядом журналистики “Зеркало”. В августе, после лагеря, часть островитян отправилась в поход на Селигер, где они набрались сил и морально подготовились к дальнейшей жизнедеятельности Острова Сокровищ.
проблески разума
Этот выпуск - пятидесятый.
Пять и ноль.
Полсотни.
Вас завораживают круглые цифры?
Я не знаю, сможет ли кто-то это прочуствовать, но для меня всегда объективной мерой срока существования чего-либо служили не временные отрезки, а объём сделанной работы. Так вот, я не знаю точно, сколько у меня за спиной выпусков - как у корреспондента и как у главного. Точные данные узнавать мне сейчас лень. Но я могу по нескольким строчкам вспомнить любую свою статью, так же как и десятки других замечательных статей умных и забавных авторов, появлявшихся в этой газете. Ну, конечно, я вспомню не всё...
Но ведь это и не нужно. Никто же не отказывается от того, что “Остров” - газета, сделанная своими для своих. Самое интересное, что я не вижу в этом ничего плохого. И если кто-то написал не самую хорошую статью, я не буду выгонять его в шею и забирать гонорар, а покажу, как сделать статью лучше. В этом преимущество непрофессиональной прессы.
А я считаю себя профессионалом непрофессиональной прессы.
Я не знаю, как именно изменилась газета с моим приходом в соотношении хорошо/плохо. Зато знаю, что, если бы не я, на литературной страничке ни за что не стала бы печататься бредовая проза вместо романтических стихов, на первой странице до сих пор стояла бы колонка выпускающего редактора, а заголовки делились бы на те, что с тенями и те, что без теней. И уж точно в газете не появилось бы столько статей-эссе.
Может быть, это и не достижения вовсе. Тем более они не представляют собой ничего выдающегося по сравнению с титанической работой моих предшественников, поставивших все на ноги, бывших моими учителями (PL, ВВЛ, Кати Владимировой, Иры Басенко). А ещё я бы не смог ничего осуществить без Аси, Лены, Олега, Даши, Димы, Тони, Юры, Вадима.
Но мне хочется верить, что читатель, который посмотрит на те выпуски газеты, где в графе “главный редактор” значится “Иван Сорокин”, понял, чего я хотел от газеты и что она для меня значила.
Значила она для меня много.
© Остров Сокровищ, 2003