Газета "Остров"

Печатный орган "Острова Сокровищ" | 23 декабря 2002 | Выпуск 3-4 (44-45) | newspaper_os@mail.ru



Нужен ли нам автобус?

Вы случайно не заметили странную особенность последнего выездного сбора?

Нет? Так вот. На последний сбор мы ездили на автобусе как туда, так и обратно, и, судя по всему, это новоиспеченное средство передвижения на сбор собирается прижиться.

А как было раньше? Доехали на метро до вокзала. Толкучка? Зато весело. Сели в электричку. Долго, некомфортабельно? Зато представление отряда можно по-человечески придумать и всякие там девизы. А в автобусе что придумаешь, если каждый болтает со своим соседом, и комиссары под страхом расстрела запрещают вставать? Затем дошлепали до школы. Холодно, тяжело? Зато в городе можно сориентироваться и увидеть приближающуюся школу издалека. Неудобно? Зато будет, что вспомнить. Да и, в конце концов, электричка – это романтика!

Есть и другая сторона вопроса. Автобус – это что-то вроде большой коробки, в которую можно все сложить сразу. Не надо отдельно везти вещи, людей. Это удобно. Автобус совершенно не зависим от точного расписания, и на него нельзя опоздать, не то что на поезд ближнего следования. Да и остановку свою, как ни старайся, не пропустишь. Ну и наконец, станет ли какой-нибудь пьяный мужик залезать внутрь из соседнего вагона и проситься “к детишкам ”.

Но..! Но, но! Есть одна большая проблема. В автобусе… нет стука колес… и мельканья столбов. Это же почти самое главное! Ведь, например, для пятиклассников, едущих первый раз на сбор, первое впечатление важнее всего, его они будут вспоминать всю жизнь и рассказывать своим детям о некогда существовавшей организации: “Вот, сынок, едем мы, значит, на электричке с рюкзаками, в “ контакт” играем, и тут Веня к-а-а-к…”, а разве звучит так: “Вот едем мы как-то на автобусе…”? Конечно нет, так нельзя! “Ну и что?” - спросите вы, - “к чему это ты?”

А вот к чему: начнется все с автобуса, а дойдет до того , что мы будем спать в кроватях, с ОМОНом в оцеплении вокруг школы.

Разве это будет сбор, разве мы не можем поспать в кровати дома и покататься на автобусе в Москве ? В общем, давайте ездить на электричке!

Куликов Дима

Проблемы

Нет, ну как замечательно, что я бильд-редактор. Во-первых, никто не знает, что я должен делать, и поэтому я ничего и не делаю. Во-вторых, если ничего не случится, то вы будете лицезреть этот текст на моей персональной страничке бильд-редактора. Ну да ладно, если я буду и дальше бред нести (печатать?), Сорокин меня по головке не погладит. Посему...

Проблема нумеро уно "МЕРЫ"

Наверное, ни для кого не секрет, как наша родная администрация любит "принимать меры" - обычно выходит навроде:

"Прохоров Сазон воробьев кормил.
Бросил им батон - десять штук убил."

Начать хотя бы с того, насколько активно в этом году начали бороться с родителями учеников начальных классов. Нет, я не про то, что за ними с топором бегают, а про то, что теперь строжайше запрещено помогать детям раздеваться/одеваться. Нет, ну намерение, как всегда, благое - детишки учатся самостоятельно все делать, взрослеют, психологически адаптируются и т.п.

А что мы видим вместо этого?

Мы видим замечательный вольерчик, который соорудили на месте холла и где теперь каждое утро толкутся несчастные родители с пакетами обуви и рюкзаками своих чад в руках. На территории этого же самого холла родители преспокойно помогают детям переодеваться и передают им потом портфельчики через ограду.

Вот вам и “учатся”, вот вам и “адаптируются”...!

Хотели развивать самостоятельность, а вместо этого добились просто перемещения раздевали с территории раздевалки (пардон за каламбур) на прилежащую территорию. Вам не кажется ли, что данные действия абсолютно бессмысленны?

Проблема нумеро дуо "ВЫХОДА НЕТ"

Ну, все уже знают, что очень распространненым явлением в нашей школе стали прогулы уроков. Ну, администрация, как кавалерия в вестернах - всегда успевает в нужный момент. Поэтому в этом году предприняты строжайшие меры: главный вход охраняется бдительными охранниками (ходят слухи, что если на их место поставят-таки людей из МВД, то по убегающим ученикам будут стрелять, причем без предупреждения), любимый многими выход через плавание наконец-таки закрыли (хотя данная мера явно недейственна - по крайней мере, чтобы остановить наших учеников на пути к свободе, его явно стоит заложить кирпичом и натянуть колючую проволоку под напряжением). Казалось бы, выхода нет, НО! Кто ищет, тот всегда найдет!

Множество новых выходов с радостью были опробованы учениками нашей школы (причем некоторые новые дыры в защите гораздо действеннее старых - это наводит на мысль, что пора поставить администрации свежий патч).

В общем, "убегали и будут убегать, и никто не остановит их". Гораздо эффективнее было бы, если бы администрация пыталась (вместо того, чтобы не выпускать из школы) завлекать учеников (интересной мерой подачи уроков - хотя тут все скорее на совести педагога, однако именно дирекция решает, какие учителя будут работать в нашей школе). Опять же, можно развивать интересную внешкольную деятельность... Хм, хотя данная мера вряд ли подстегнет обучаемых в их стремлении к обучению.

В общем, проблемы похожи на снежный ком - чем дольше ими не заниматься, тем больше их становится...

Вадим Михнов

Пешком под стол

Мода. Мы все следуем моде. Когда я был в 6 классе я все время хотел узнать: как готовят сбор, почему я не в отряде с моим другом, чего хотят Муми Троли, кто тут оборотень и так далее. Мне все время не нравилось, что мне нечего не известно, а организаторы дня ходят с довольными лицами и потерают руки. Мое терпение кончилось. Я решил, что теперь настала моя очередь ходить довольным. Знакомо не правда ли? По моему, так думает каждый на последний день сбора.

Для верховной мамы наступили темные времена, потому, что я перед каждым мероприятием просился быть организатором, но мне все время отказывали под предлогом, что я еще маленький и что организаторами становятся только с 10 класса, но теперь все в прошлом. Организаторы мелких дел, в основном, 7 классы. Наверное, это происходит в связи с тем, что вдруг выяснилось, что почти все начинают ездить с 5 класса и уже к концу 6 принимать участие в качестве обычного ребенка немного надоедает, и уже в седьмом классе становится совсем не в терпеж. Это желание объясняется тем, что дети из разных классов активно общаются, и уже ни для кого не секрет, как должен работать организатор и так далее.

На этом сборе в обычных отрядах были, в основном, 5 и 6 классы. У 11 классов очень часто нет времени на Остров. Еще пример. На носу эколагерь и стоит извечный вопрос: А кто поедет МЛИНами. А поедут восьмиклассники. В Ликино-Дулево (мой первый сбор), моим младшим инструктором была Маша Наумова - ученица 11-го класса (тогда), и это была одна из первых ее поездок инструктором. В этом эколагере я тоже буду МЛИНом, хотя это мой первый эко-лагерь, а в моем отряде будут ребята, которые уже являются там старичками.

По моему молодеет не только Остров, а молодеет весь мир, вместе с ним меняются интересы. То чем раньше занимались в институте, сейчас во всю изучают на переменах в средней школе, а ведь Остров это тоже интерес. Омолаживание Острова происходит регулярно: примерно каждые два года.

Все таки друзья, давайте не торопить события. На самом деле, очень часто хочется поучавствовать, а нельзя. Конечно, средний возраст организаторов все меньше и меньше, и это неплохо. Хотя для кого как! Если человек способный, то почему бы нет? Зачем тормозить процесс? Но я не представляю себе жизнь без опытного, знающего человека рядом.

Pheldagriff

Бардовский концерт

...Только музыка правит над миром
И рвет наши души на части.
Только в музыке мы тянемся к солнцу,
А значит мы тянемся к счастью...

группа "Белая гвардия"

20 ноября в нашей школе прошел ставший уже традиционным бардовский концерт. Все собрались в актовом зале, на сцене которого лежали гитары, в ожидании бардов и исполнителей. И вот концерт начался! На сцене в этот день побывало множество людей. Все ветераны выступили в новой роли, показали себя с другой, неизвестной стороны. Света Шишова с Женей Белой объединили свои таланты и вместе исполнили свою Балладу. Ваня Сорокин на этот раз даже спел на русском. Но, не изменив традиции, все-таки исполнил две композиции на английском языке. На этом концерте открылось много новых талантов: например, на сцене выступил ОРКЕСТР КАВАРДАК, состоящий из трех забойных молодых людей, исполнивших замечательную песню "Смешная корова и солнце". Кстати сказать, эта композиция произвела неизгладимое впечатление на слушателей: манящий голос Вадима Михнова "смотрелся" действительно очень стильно на фоне игры знаменитого гитариста Петрова Мити, ну а физико-химический припев Ивана Сорокина про "аморфный кусок водорода" чудесно сочетался со всем остальным в песне.

Сцену также посетила Назигуль Сарыбаева, ученица 6-го класса нашей школы, исполнившая песню Суханова "Среди миров, в мерцании светил...". Никто и не подозревал, что девочка так хорошо поет... Затем на сцену вышла Мельникова Даля, исполнившая веселую песенку про кита. Многие из зала подпевали. Из самых молодых представителей на школьной сцене еще побывала Хаджар Гусейнова с душезатрагивающей песней выпускницы нашей школы Солдатенковой Ани "Бабочка". Ну, конечно, надо поблагодарить Сергея Николаевича Щербакова, который играл им на гитаре.

Не изменили пленительной привычке ветераны сцены: Петриченко Маша и Лаврищев Леша. Как всегда, они не оплошали. Сначала они исполнили по отдельности каждый свою песню, а потом спели дуэтом. Потом на сцене появились Коля Баранцев, Петя Копылов и Ваня Макаревич и по просьбам многочисленных слушателей спели песню скандальной группы "Тату" "Нас не догонят". Ну, конечно, она произвела фурор в зрительном зале... И еще они спели спокойные композиции: одна из них - песня группы "Запрещенные барабанщики", известной большинству по песням "Убили негра", "Куба рядом". А вторая - песня группы "Tequilajazzz" "Черная и белая". Молодцы, ребята! Также выступали Никулина Оля, которая спела песню "Капля клея", Сынгаевская Варя, которая исполнила сначала на фортепиано композицию Антона Андруховича, а потом спела свои песни по Толкиену, затем выступила Каражас Аня с балладой на ту же тему, потом Андрухович Антон, который буквально завел весь зал и все подпевали ему, еще всех одарил своими песнями Лебедев Виталий, заслуженный бард.

В общем, концерт удался на славу!

Верховская Лена, Никулина Оля

Дорога в Валькхаллу

Do you realize that everyone
you know someday will die?
“Do you realize?”

The Flaming Lips

Начнём очередной приём труднопереваримого текста внутрь. Раз доктор прописал, то ничего не попишешь.

Некоторые мои друзья знают об одном психологическом опыте, который я люблю проводить, выходя на улицу, но здесь, пожалуй, описывать его не буду. Лучше о другом.

Один раз (больше не надо - опыт и так угнетает) выйдите на оживлённую улицу, а лучше - площадь (на худой конец площадка перед метро сойдёт) и представьте, что все люди вокруг вас - идущие, говорящие, хмурящиеся, улыбающиеся, спорящие, доказывающие, покупающие, завлекающие, интересующиеся, целующиеся, здоровающиеся, прощающиеся - все они умрут. Рано или поздно. И тот бомж с зелёной бутылкой в обветренных руках, и смешная тётка с непомерными пакетами, и хитрый малыш в шапке и с конфетой. Все. И в этом нет абсолютно ничего страшного или противоестественного. Так и должно быть, по-другому нельзя.

Сейчас особо впечатлительные, наверное, расстроятся. А зачем? Тут кроется одна очень замечательная вещь - вся сущность человека кроется в его недолговечности. Человек за своё недолгое существование хочет успеть всё, попробовать всё, сделать всё. Если бы мы тут все Маклаудами были, жизнь была бы несравнимо скучнее. Я подметил недавно такую закономерность: чем больше продолжительность жизни (медицина, цивилизация, все дела), тем больше объём знаний человека о мире и территория, подвластная восприятию. То есть таким образом происходит компенсация, матушка-природа говорит нам: ты, давай, пожалуйста, живи дольше, но тебе придётся дольше учиться и больше перемещаться.

Я, признаться, думаю, что не смог бы жить в каком-нибудь Средневековье, как и в деревне посреди лесов. Потому что я привык жить на очень высокой скорости, и мне это нравится. Мне нравится то, что нужно куда-то бежать, кому-то звонить, сегодня - Москва, завтра - Гонолулу, помнить о куче вещей, забывать ещё больше, следить за новостями из Гонгконга и Мехико, беспокоиться о тюленях в Норвегии и знать, что в твоём родном городе есть места, где ты никогда в жизни не побываешь, а многие из тех людей, которые живут в этом же городе, просто не представляют, как выглядит, например, Детский Музыкальный театр. Но при этом абсолютно все знают, как выглядит Тimes Square или Picadilly Circus.

Наш мир двояк, он одновременно непомерно большой и очень маленький, и поэтому для него очень подходит скандинавский космогонический образ мирового ясеня Иггдрасиля. Он везде, о нём все всё знают, но при этом это всего лишь одно дерево. Так-то.

А теперь к началу разговора. Мне кажется, что ни в коем случае не надо бояться физической смерти - это просто переход из одного состояния в другое, регуляция системы, помогающая достичь равновесия. На подсознательном уровне для нас самое главное - чтобы у людей осталась какая-то (и желательно долговременная) память об одном конкретном организме. Мне лично очень страшно думать, что моя жизнь никак не изменит мир. Хоть как-то изменить очень уж хочется. Это, знаете, такой аналог Вальхаллы из того же скандинавского фольклора, некое абсолютное признание. Чем ещё замечателен современный мир - сейчас способов остаться в памяти много как никогда (я имею в виду легальные и пристойные способы, хотя нелегальных и непристойных не меньше). Ещё и поэтому я считаю себя счастливым человеком.

А напоследок ещё один эксперимент: в тот самый момент, когда вы это читаете с 95%-ной вероятностью:

- кто-то в первый раз узнаёт, кто такой Люк Скайуокер;

- кто-то радуется покупке нового велосипеда;

- кто-то в одиночестве выпивает на свой день рождения;

- кто-то в страхе сообщает жене по телефону, что он уволен;

- кто-то просит у стюардессы стакан томатного сока;

- кто-то обнимает жениха, уходящего служить;

- кто-то вопит, прищемив палец дверью;

- кто-то с успехом защищает докторскую по биологии;

- кто-то пробует в первый раз папайю;

- кто-то пишет мелом на доске 2Х3=6;

- кто-то учится играть на диджериду;

- кто-то пишет будущий бестселлер;

- кто-то снимает будущий блокбастер;

- кто-то записывает будущий суперхит;

- кто-то подписывает очень важный договор;

- кто-то в первый раз сам ходит на горшок;

- кто-то летит по воздуху в свободном падении;

- кто-то тихо спасает человечество.

-..............................(дополнить по собственному усмотрению).

Правда, мы живём в замечательном мире?

Маг Пирогов

Елочка зажгись

Как вы думаете, что такое елочка? Наверное, вы скажете, что это такое деревцо, которое зимой и летом - одним цветом. А вот и неправда!!! “Елочка” - это дом отдыха близ Звенигорода, в котором совсем недавно, в ноябре, проходил слет ВСЕХ гимназий Москвы.

Что можно сказать об этом без сомнения знаменательном событии? Во-первых, всего там было представлено около тридцати гимназий, по восемь человек + учитель от каждой. Во-вторых, жили они в примечательных корпусах, напоминавших дворцы с колоннами. Ну и в-третьих, не мешало бы сказать, что наша любимая 45-ая тоже туда поехала. Вернее, поехала не 45-ая, а ее представители. И поехала не сразу, а после долгой, упорной подготовки. Нам нужно было приготовить представление нашей школы, номер художественной самодеятельности, гимн и герб гимназистов Москвы, что и было сделано силами учеников и учителей.

Итак, сначала мы приехали к месту сбора всех школ, а именно - к метро “Семеновская”. Если честно, сначала было немного страшно: кто там туда поедет, что там будет, как бы не опозориться. Но как только мы увидели, какое количество людей стоит около дороги все страхи забылись, и начались подсчеты, сколько же нужно автобусов на такую толпу.

Вот мы приехали в “Елочку”, полностью оправдавшую свое название елками окружившими нас после въезда на территорию. В этот день кроме ужина также был еще огромный показ представлений школ и расселение по комнатам, поэтому спали все крепко. Ну что ж, второй и третий день был просто переполнен заданиями, играми, показами и песнями. Например, Звездный час, Интелектуальна тропа, которую все окрестили Буреломом, написание японских стихов и Что? Где? Когда? Кстати стихи нам удавались особенно хорошо. среди них были грустные хоку про бегемотика, который не умел летать, про жизнь, синхрофазоторон, осень и т.д.

Надо заметить, что почти каждый шаг участников оценивался по различным шкалам, баллам и критериям, что тоже не прошло бесцельно. “ В круговерти забот не заметили мы, как... “ наступил последний день. Кстати последний день прошел на ура. Начался соревнованиями, закончился концертом, дискотекой и праздничными пирожками. Ах, ну конечно, это еще не все. Было награждение по разнообразным номинациям, несколько из которых выиграли мы.

Кстати неважно, кто что выиграл, и где что произошло. Главное, что пообщались между гимназиями хорошо: попели ночью, поиграли днем, поговорили про проблемы, радости и .. как не хочется уезжать.

Вот пожалуй и все, про возвращение можно сказать, что мы проезжали мимо ... вещи, которую не каждый день увидишь... в нормальном состоянии... мимо пирамиды или можеть быть это был мой сон?..

Куликов Дима

Театр приехал

2 декабря в нашей школе открылся театральный сезон. В рамках театрального фестиваля свои спектакли представили 5-ые и 6-ые классы, а 7Б выступал вне конкурса.

Хедлайнерами фестиваля были ребята из театральной группы 6А класса со спектаклем “Снежный цветок”. Надо сказать, очень удачная постановка, во многом благодаря тому, что хорошее произведение надо еще постараться испортить. 6А это не удалось. В спектакле прозвучало три оригинальные песни, написанные Артемом Большаковым с небольшой помощью старших товарищей. В итоге - очень добрая и грустная сказка, сопровождаемый песнями в стиле Scorpions.

Во второй день с большим успехом прошли спектакли 6Б и 5В, “Маленькая Баба-Яга” и “Зеленый поросенок”, соответственно.

Не страшная, а веселая и задорная история про Маленькую Бабу-Ягу, желающую совершать добрые дела, учила нас, что добрые и хорошие всегда победят, а злые будут наказаны. Злая тетка Румпумпель, браво распевающая свою песенку в начале спектакля, и все ведьмы были лишены своей чудовищной силы, и всем стало хорошо. Творите добрые дела!

Бурю эмоций вызвала постановка 5В класса “Зеленый поросенок”. Трагическая история про дружбу имела немного непонятный конец, и, по-моему, никто в зале не понял, что именно приключилось, но все поняли, что произошло что-то ужасное. Эта неизвестность пугала и вызывала слезы. Надо отметить мастерски хорошую игру главной героини, благодаря которой спектакль оставил крайне хорошее впечатление.

В этот же день выступал 7Б, который, как я уже говорила, участвовал вне конкурса. Он представил не сказку, а отрывки из вполне серьезных произведений (комедий, как это ни странно). Ребята, в соответствии со своим возрастом, представили постановку качественно другого уровня. Спектакль сорвал целый шквал аплодисментов - все приветствовали разудалых героев комедий. С ними работала учительница словесности Мария Петриченко (как это странно - называть ее так), и сразу чувствовалась рука мастера. В третий день был всего лишь один спектакль “Жил-был Геракл...”. Это были мифические истории про похождения героя, облаченные в довольно забавную форму. К сожалению, были показаны не все легендарные подвиги, а лишь несколько, но это не беда для настоящих ценителей театра. Очень хотелось бы еще раз отметить Полину Кушнир, сыгравшую несметное количество ролей, даже жюри сбилсь со счету, подсчитывая ее “подвиги”.

“Если долго-долго-долго”... Напевая песенку из кинофильма, смешная девчонка Вероника Тищенко весело прыгала по сцене, исполняя танец собственного сочинения. Положительные флюиды, распространяемые ей, улетали в зал, проникая в сердце каждого. Спектакль имел как несколько плюсов, так и определенное количество недоработок. Попытка сделать декорации не удалась, а из написанных самими участниками спектакля песен не было исполнено ни одной: не успели сделать фонограмму. Тем не менее, надо отдать должное актерам, заботливый и трогательный зайчик Майя, изворотливый уж и хитрая лисичка отлично справились со своей задачей, и зритель уже не замечал оплошностей, а наслаждался действом.

Прекрасный сценарий “Следствие ведут колобки” и довольно забавная игра актеров погрузили зрителей в таинственный мир злостных нарушителей закона и детективов, расследований и преступлений. Очень жаль было несчастных колобков, таскающих по сцене стулья и парту при смене декораций, они поистине заслуживали премии. И они получили ее, когда хохочущий зал неистово хлопал в ладоши. Зрительская любовь - лучшая награда для актера.

Неизвестный критик

Организуй себя

Не так давно в нашей школе проходил сбор Острова Сокровищ «Осень-2002». К сожалению, он был невыездным. Мы хотели поехать в посёлок Останкино, но не поехали, об этом написано в одной из сборных газет. Но лично для меня этот сбор - один из самых знаменательных сборов в моей жизни. Это первый сбор, на который я поехал не «ребенком», а организатором. После того, как я узнал об этом, я очень обрадовался, и с нетерпением стал ждать этого сбора. Но для нас, для организаторов сбор начался гораздо раньше, чем для всех остальных. Нас всех собрали в кружок и сказали: «ребята, придумывайте, делайте, организовывайте». Ну и стали сыпаться идеи дней… ну или вернее не сыпаться, а из каждого их приходилось вытягивать плоскогубцами. Так как всего дней на сборе было три, но один из них (а именно день древней Греции) делал Навигатор, нам нужно было придумать только два дня. Поскольку идей было немного, сразу выделилось три дня: День Машины времени, День Радио и День Рекламы. Тут организация превратилась в настоящее соревнование. Мы разделились на две группы. Одна группа делала День Радио, а другая – День Рекламы.

Потом мы презентовали дни и голосовали. Затем все вместе делали день машины времени. Надо сказать, когда организовываешь что-то, сам узнаешь много нового. Мы все столько узнали о древних цивилизациях и о создании рекламы, что сами могли бы идти в историки или рекламщики. И вот, когда у нас было всё почти готово, в подвал приходит Лена Лебедева и сообщает, что мы никуда не едем! Это был шок. Мы три недели только и делали, что собирались после уроков, искали в книгах, в интернете, в магазинах хоть что-нибудь нужное, и вот так раз, и мы никуда не едем. Слава Богу, нам разрешили проводить сбор в школе. Но как только он начался, мы поняли, что это нам сыграло на руку. Организаторам просто повезло, что все было под рукой. Потому что мы с собой не взяли бы очень много нужного! Ну вот так мы готовили этот сбор. А уж как мы его провели судить вам. И кстати, пожалуйста, не верьте всем этим байкам, о том, как организаторы проводят бессонные ночи в подготовке дней! У нас был совершенно чёткий отбой, как и у вас.

Вовис

Москва - 2002

Сбор по старинной традиции начался с облома – отказала Лобня, а точнее вся Московская область, правда, на этот раз причины объективно уважительны: теракты в Москве. Однако усугубление криминогенной ситуации, видимо, не стало достойной причиной для отказа в проведении сбора в самой Москве, а именно в Юго-Западном округе, гимназия №45. Вообще, начальству, похоже, и дела нет до того, что вот уже несколько лет ДЮО «Остров Сокровищ» вынуждена называть свои сборы, как очередные серии «Челюстей»: ...., Москва-2001, Москва-2002| (для сравнения: все шедевры о неуловимом агенте 007 называются по разному, вот, например, «Tomorrow never dies», «Die another day» - какое разнообразие!)

Ну да ладно, дело вовсе не в названии, а в том, например, что отряд ночует по отдельности, сбор занимает теперь не 5 дней, а 3 – ну, в общем, всякие мелкие и не очень неприятности, еще одной из которых стала необходимость занять половину подготовленного первого дня представлением отрядов. На этот раз отрядов было четыре: «Не знаю», «Черное и белое», «etc» и «Полный влево».

Впрочем, перейдем к основной теме первого дня (и первого дня для новой команды организаторов) – Реклама. В начале – обучение в форме кругосветки – кругосветки не совсем обычной, поскольку подготовлена она была весьма тщательно. Ребятам на хорошем уровне были описаны основные типы рекламы, ее этические стороны, приемы воздействия и другие аспекты рекламного дела, обычно остающиеся за кадром. Затем обученным была предоставлена возможность применить свои знания на практике в ходе мини-игры. На каждый ее период всем отрядам выдавался один товар, требующий рекламы, но типы рекламы для каждого отряда был новым в каждом периоде. В игру были введены вспомогательные игровые персонажи, которых нужно было использовать для своих целей: например, для рекламы японского муз. центра необходимо было привлечь одиноко бродящих японцев и т.д. А на прогулке надо было раздавать настоящие листовки настоящим людям. Закончилось все фестивалем рекламы, на котором были по достоинству оценены все продукты деятельности рекламных компаний, а также состоялся показ четырех роликов об истории рекламы. (Здесь надо отметить, что выступления отрядов были весьма похожи, что, в общем, не удивительно.)

Второй день назывался «Афины» и был представлен отрядом «Навигатор». Нетрудно догадаться, что это была ролевая игра. Происходила она в реальном времени, т.е. за день воображаемые греки также проживали один день своей обычной греческой жизни. На этот раз отряды представляли собой различные группы населения Афин в начале 5-ого века до н.э.: городская охрана, ученики философа, торговцы и прочий сброд, спартанские послы. В игре были предусмотрены бои, т.е. способ решения своих проблем силовым методом. С некоторым неудовлетворением было отмечено, что большинство не раз прибегало к использованию меча (линейки) и, по-моему, даже не предполагало, что в игре был предусмотрен мирный способ решения конфликтов. В общем, вся эта веселая компания, разумеется имеющая разные, порой противоречащие, цели, жила и самоизничтожалась до спортчаса, когда вдруг внезапно не появился гонец, принесший страшную весть – персы вторглись в Грецию. Оптимистичным итогом дня через час стал диспут (не особо удавшийся) на тему «Как нам спасти Грецию?», который судил сам Аид, кинувший затем жребий и вынесший приговор: «Греция будет подвергнута персидскому огню».

Третий день назывался «Машина времени» и был посвящен перемещениям во времени, разрывам в пространственно-временном континууме и другим штукам, который никто из нас никогда не пробовал, однако наверняка знает, на какой скорости МВ профессора Брауна совершала скачок. Все началось с конференции, на которой некий профессор представлял обществу его Машину Времени. Как назло, именно во время конференции все пошло наперекосяк, а в результате что? – все смешалось в доме Обломовых (как сказал один мой одноклассник). Времена оказались в одной куче и теперь только самоотверженность, ум и смекалкарезвостьзакалка отрядов могли поправить положение. Ребята должны были по частям и чертежам собрать Машину Времени, собирая информацию по крупицам на улице и у бормочущих иновременцев (низкий поклон отряду организаторов). В результате все стало как было, а корыстные журналисты, конечно же, не упустили в погоне за сенсацией возможность взять интервью у исторических персонажей – они и были представлены на БТД. Во время показа ворвались, правда, митингующие, которые требовали Машину Времени разобрать, и, насколько я понял, профессора вообще убить. Пришлось разбираться. Это сделали на игре Джеффа. Обсуждали серьезные вопросы о вмешательстве, например, человечества в собственную историю, из уст ребят звучали мудрые слова...

По-моему, все прошло замечательно: 17 кабинет – не самое плохое место, оказывается, а в школьной столовой можно самим мыть посуду, на полу можно сидеть, на стенах третего этажа можно наклеить кучу бумаги и вообще многие навсегда поменяли свое мнение о школьном здании. Оно им улыбнулось и подмигнуло.

Pizza

Остров мешает учебе

Письмо в редакцию

Когда я решила написать эту статью, я не очень хорошо представляла насклько это тяжело: статей на тему “Учеба и ОС'' уже написано очень-очень много, но, мне кажется, что все равно у каждого проблема своя, хотя, в сущности, почти у всех эта проблема одна и та же. Мне бы не очень хотелось что-то особенно анализировать, просто очень хочется наконец-то открытым текстом аявить: не хотите - не признавайте, но если нормально учиться, то Остров ОЧЕНЬ мешает учебе. Во всяком случае, учебе в 10 классе. Во всяком случае, МОЕЙ учебе. Но мне почему-то кажется, что я такая не одна. Знаете, когда ощущаешь, что обязательно ДОЛЖНА что-то сделать, но, с другой стороны, ощущаешь, что времени на эту РАБОТУ совершенно нет, становится стыдно и неприятно. А знаете почему? Потому что в ОС учиться не принято. Просто я знаю, что если я подойду и скажу: “Так и так, извините, но я могу сделать дело X, потому что у меня нет на это времени из-за учебы'', кто-нибудь обязательно скажет: “Да ладно! Тебе просто лень. 10 класс - это халява, учиться надо в 11!'' А потом еще все решат, что ты ужасно безответственный человек и тебе ничего нельзя доверить, все будут смотреть на тебя кто разочарованными, кто потрясенными глазами, кто с искренней жалостью, а кто-то просто покрутит пальцем у виска. Возможно, я пишу чересчур резко, но только из-за того, что сама попала в такую ситуацию. Только сама испытав, я поняла, какое отношение к учебе в ОС. Все дело в расстановке приоритетов: я могла пожертвовать курсами, занятиями с репетитором, учебой непосредственно в школе, но, знаете, мне показалось, что мне важнее учеба. Может быть, это эгоистично - “пожертвовать благом общества'' ради личных интересов, но, на мой взгляд, несмотря на то, что в моем поступке нет ничего особенно хорошего, ничего особенно позорного я в нем тоже не вижу. Понимаете, меня огорчает, что у нас просто считается нормальным не учиться и считается чем-то, как минимум странным, заниматься. ДРУЗЬЯ, ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Мне кажется, что с этим надо что-то делать. ПОЙМИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО НА ОС ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ! Надо будет еще в институт поступать...

Только совсем недавно я поняла, как были правы учителя, говоря, что Вася Иванов так плохо учится из-за того, что он в Острове.

Ася Львовская

Очумелый хамелеон

продолжение, начало в предыдущем выпуске

Вадим Михнов

Глава 2, в которой непостижимым, противоестественным
и антинаучным способом проходит пять лет

Прошло пять лет.................

Глава 3, в которой происходит конец света

Мировой диктатор Антон Плюнев стоял на крыше мира, любуясь тысячами молодых сантехников, которые маршировали с его портретами в руках. Небо подмигнуло ему и раздался звонок.

- К вам репортер газеты "Молодой телеврагист", пустить?

- А что ему надо?

- Взять интервью в честь памятной даты в пять лет с тех пор, как вы нашли хамелеона у себя на кухне, что привело к вашей победе на выборах 2856 года от рождества Гумбольдтова...

- Ну ладно, - Антон едва заметно зевнул одним левым глазом. - Пускай эту, как ее, 504-ю власть...

***

Репортер был молодой и зеленый - видимо, еще незрелый, а потому оставлявший оскомину при одном взгляде на него.

- Ну, чего надо? - вальяжно развалившись в кресле, спросил Антон.

- Каким образом к вам попал этот очумелый хамелеон, принесший вам мировую славу?

- Ээээээээ... да он просто оказался однажды утром у меня на кухне...

- Да, и каким образом вы этого добились?.................

***

Свет устал от этого повторения пройденного и решил, что пора заканчивать. Так и наступил конец света.................

КОНЕЦ

Выпуск готовили:

Корреспонденты:

Лена Верховская,
Вадим Михнов,
Олег Валгаев,
Ольга Никулина,
Дима Куликов,
Ася Львовская,
Иван Сорокин,
Петр Копылов

Верстка:

Все по немногу

Корректура:

Ваня Сорокин

Подготовка под Web:

Виталий Лебедев

Выпускающий редактор

Вадим Михнов

Главный редактор

Ваня Сорокин