„Нечего на зеркало пенять..."

В статье поднимается вопрос об „имидже" организации, предлагается для дискуссии проблема восприятия нас окружающими - и что мы сами можем для этого сделать.

   „Острову Сокровищ" как организации уже больше года. И живем мы, слава Богу, не в вакууме - мы общаемся с огромным количеством людей, реакцию которых на наше существование и деятельность бывает очень интересно узнать. Я не буду здесь распространяться о реакции самой непритязательной и непроизвольной, когда на нас смотрят непонимающим взглядом и крутят пальцем у виска - это в общем-то вполне нормальное поведение человека, когда он сталкивается с чем-то, выходящим за рамки его привычных представлений. Тем более что так себя ведут люди, тесно с нами не общающиеся, а лишь наблюдающие со стороны. Страшно и противно думать, что подобная реакция может перерасти в агрессию, как это было в Туле - агрессию, которая порождается и непониманием, и завистью, и элементарным неумением общаться. Но, повторяюсь, так себя ведут те, кто не общается с нами постоянно.
   Но есть люди, с которыми нас объединют наши школы, и с которыми мы вместе и работаем, и учимся, но которые, тем не менее, не являются частью „Острова". Именно их мнение о нас важно. Между прочим, нередко сталкиваешься со следующим отношением островитян к окружающим : „Не понимают - и ладно, да и что они могут понять!" Согласно, что островную атмосферу снаружи, наблюдая, воспринять и понять невозможно, но, например, наши учителя в большинстве своем работали в пионерских лагерях, и опыт в области работы в детской организации у них немалый, так что наши проблемы и вообще наша жизнь им гораздо ближе, чем кажется на первый взгляд. Вообще в учительской среде, с моей точки зрения, можно выделить три основных отношения к „Острову Сокровищ" - отношение позитивно-критическое, когда сама идея о нашем существовании в целом принимается, но отдельные моменты предлагается переделать; позитивно-восторженное (кстати, наиболее редко встречающееся), когда любая наша деятельность воспринимается на „ура", и наконец, отношение нейтральное(равнодушное). Как это ни печально, но именно с последним типом отношения приходится встречаться чаще всего. Удивляться, тут, конечно, нечему, и я считаю, что нам самим прежде всего надо определиться, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Устраивает ли нас то, что о нашем существовании что-то когда-то слышали, но ничего конкретного себе при этом не представляют. Следует помнить, что деятельность организации в общем-то охватывает всю школу - от самых младших классов до выпускников. Так что же нам необходимо - чтобы о нас ходили какие-то неопределенные слухи и среди учителей, и среди детей (а ведь многие дети всерьез полагают, что „Остров Сокровищ" это просто дикое сборище старшеклассников), или же чтобы существовало общее и четкое представление и о нас, и о том, что мы делаем. Кстати, существующие слухи далеко не всегда небезосновательны - поведение наше порой может вызывать самую противоречивую оценку. Наверное, следует помнить, что любой поступок островитянина могут отнести не только к конкретному человеку, но и ко всей организации.
   Какие вообще ассоциации должно вызывать у людей название „Остров Сокровищ"? Или нам безразлично то, что о нас подумают и как отнесутся? Мне бы хотелось услышать ваше, островитяне, мнение на этот счет. Ведь это вопрос не только нашего настоящего, но и нашего будущего. Те дети, которые сейчас учатся в начальной школе, вряд ли захотят прийти в подвал, в котором собираются какие-то лоботрясы и бездельники, и для кого же тогда мы будем работать? Вопрос о подготовке смены отпадет сам собой, и мы действительно останемся сборищем старшеклассников - а „Остров Сокровищ" как организация просто погибнет.

Надежда Грубник


Вернуться к содержанию