14 мая актовый зал 518-й школы бурлил. То тут, то там раздавались смех, приветствия старых друзей и просто шутки. Такого оживления это место не видело со времён Зарницы. И вдруг, как по мановению волшебной палочки всё утихло, зазвучала музыка. Сначала тихо, но ее мелодия все нарастала и нарастала, и вдруг сцену закружил разноцветный фейерверк: мелькали платья, брызги, хвосты - это „выплыли" и встали в дружный хоровод русалки...
В этот момент, прижимая к себе одной рукой и пытаясь удержать в другой видеокамеру на треноге, я вошел в зал, поэтому о том, что происходило в зале до этого я догадался по горящим глазам зрителей.
Действия сменяли друг друга очень быстро: вот бедный принц потерпел кораблекрушение, а вот дворец сумасшедшей принцессы, а это, да-да, та самая злая морская колдунья. Все поют, многие танцуют.
Наверное нет смысла пересказывать сюжет, хотя он и здорово отличался от оригинального, но общий смысл и happy end остались неизменны: герои преодолевают массу трудностей, но в конце концов одерживают вверх надо злом и остаются довольными и счастливыми.
Пожалуй, из всех постановок и спектаклей рожденных на Острове „Русалочка" наиболее соответствовало понятию „мюзикл". Спектакль состоял исключительно из песен, а небольшие связки между ними были практически незаметны. А то, что ребята пели не под фанеру, как это было до сих пор, а живьем, превосходило все ожидания.
Особо стоит отметить работу костюмеров, на актерах были не просто хорошие костюмы, а настоящие, специально сшитые для спектакля театральные костюмы.
На самом деле, через объектив камеры очень тяжело оценить игру актеров, но несмотря на это я был очень приятно удивлен качеством игры Сабины Мамедовой и артистизмом Дашки Аносовой (пусть не обидятся на меня все остальные - почти все играли хорошо, но выше перечисленные товарищи играли просто отлично (ну, на мой закамерный взгляд)).Смотреть спектакль и снимать одновременно, действительно трудно, поэтому оператор получает основную информацию через слух, и, как это не прискорбно осознавать, мне было ужасно обидно за ребят, которые находились на сцене. Нет, дело не в том, что кто-то ошибался и не попадал в ноты - мы не профессионалы, всем свойственно ошибаться, к тому же все волновались. Это и не мудрено - такой труд вот сейчас, пока ты на сцене, должен получить оценку нескольких сотен внимательных глаз. Дело в том, что такой огромный труд, а что труд огромный я знаю очень хорошо, был потрачен на произведение, того не достойное - не выдержанная сюжетная линия, отсутствие окончания, средне низкий уровень текстов. Наверное лет пять назад, в профсоюзном лагере этот спектакль и был интересен и актуален, а сейчас... Сейчас мне было действительно обидно за них, обидно, потому что это ужасно больно, когда зритель, не делающий различий между качеством сценария и игрой актеров, разворачивается к тебе, который более часа выкладывался на сцене спиной сразу после окончания действия и пускает глупые смешки не в силах отличить несовершенство текста с образом , создаваемым на сцене.
Мюзикл „Русалочка" стал, пожалуй, самым значимым событием в 518-й школе в этом году, что, безусловно, отметила директор школы Наталья Владимировна Кулькова и, конечно же, зрители, проводившие актеров бурными аплодисментами.