Детско-юношеская организация"Остров Сокровищ"г. Москвасделаем мир чуточку лучшеОсновные принципы
Об организации"Остров Сокровищ" был создан в 1993 году на базе средней школы 518 г. Москвы. Позднее ряды организации пополнились учащимися Гимназии 45. В основу деятельности организации был заложен ряд коммунарских принципов. "Остров" состоит из разновозрастных отрядов, профильных творческих объединений, отряда инструкторов. Высший законодательный орган организации - Совет Посвященных, состоящий из наиболее опытных и ответственных островитян. Оперативное руководство осуществляется Советом Дежурных Командиров и инструкторами, постоянно работающих в школах. Виды деятельностиРазвивающие лагеряКаждые каникулы в течение учебного года происходит выезд на "сбор" в другой город России, а летом - в трудовой лагерь. "Сборы" и лагерь являются концентрацией жизни организации. Разновозрастные отряды и система дежурных командиров создают основу для самоуправления, развивают навыки коммуникаций и социально ориентируют островитян. Интенсивность творческих дел способствует снятию ряда комплексов, а также творческому и интеллектуальному развитию ребят. Ежевечерние "свечки", на которых проводятся обсуждение и анализ прошедшего дня, позволяют глубже разбираться в себе, во взаимоотношениях с другими людьми, в окружающем мире. Ролевые игрыБольшое место в жизни организации занимают ролевые игры. Играя в них, ребята знакомятся с различными профессиями, историей и культурой различных народов. Ролевые игры помогают развить навыки общения, способствуют адаптации к резко меняющемуся современному миру. На "Острове" разработано около десятка крупных ролевых игр. Многие из них уже стали традиционными: "День капиталиста", "Я - законодатель", "Музыкальная индустрия", "День индейца". Издательство и журналистикаБольшое внимание уделяется изготовлению газет, причем как стенных, так и многотиражных. Основным периодическим изданием организации является газета "Остров". В ней ребята делятся наболевшими проблемами, обсуждают острые вопросы, публикуют свои стихи и рассказы.
Кроме газет в регулярно выпускаются песенники, сборники стихов, учебные пособия по курсам островной учебы, фото-газеты и масса менее профессиональных непериодических изданий, трудясь над которыми, ребята получают дополнительные навыки общения и работы в коллективе. ТеатрВ течение года ребята активно занимаются организацией концертов, капустников и праздников для младшеклассников. Они пишут сценарии, репетируют и выступают со своими сценками на школьных вечерах, участвуют в театральных марафонах. Помимо небольших сценок в течение года идет работа над крупными спектаклями и мюзиклами. Уже поставлено более десятка мюзиклов. В 2005 году музыкальный спектакль "Тринадцатая звезда" получил Гра-При Театрального Фестиваля школ Международного Бакалавриата. С 2002 года островитяне выступают в качестве режиссеров и организаторов Театрального Фестиваля Гимназии 45. В 2006 году один из фестивальных спектаклей стал лауреатом конкурса "Таланты Московии". ТуризмКаждый год островитяне организовывают и проводят по два туристических слета для своих школ: разрабатывают и устанавливают полосу препятствий, прокладывают маршруты на ориентирование. Участвуют в туристических слетах района и города. Совершенствуют свои знания в небольших походах в течение года и регулярно выходят в крупный поход на озеро Селигер. ТелекоммуникацииС 1998 года "Остров Сокровищ" ведет свой сайт в Internet. На нем отражена текущая жизнь организации: регулярно вывешиваются объявления о мероприятиях, публикуются материалы по проходящим делам. Имеется коллекция ссылок на другие детские организации, тексты островных песен, сценарии спектаклей, курсы островной учебы, методические материалы, электронные версии газет. Сайт "Острова Сокровищ" стал лауреатом второго открытого конкурса web-сайтов образовательных учреждений "Школьные страницы 99" . То, что 518-я и 45-я школы территориально удалены друг от друга приводит к активному общению ребят посредством электронной почты. Обучение
У каждого курса два уровня, каждый из которых можно пройти буквально за несколько занятий. Сдав зачеты по второму уровню и регулярно работая по одному из направлений учебы островитянин получает значок мастера, что дает ему возможность обучать других островитян. Публикации |