| Описание статьи | Объем | Стиль | Графика | Рекомендуемые предварительные меры |
| День капиталиста: его история, описание его смысла и правил, сравнение ДК 94, 95, 96, 97 | 1,5 стр | информация, анализ | 1 фото детей, 2-3 рис. -атрибута ДК | Просмотр летописи, изучение правил, беседы со старожилами, беседы с детьми |
| День индейца: история, описание смысла и правил, сравнение ДИ 95, 96, 97, 98 | 1,5 стр | информация, анализ | 3 фото | Просмотр летописи, изучение правил, беседы со старожилами, беседы с детьми |
| Зарница: история, описание смысла и правил, сравнение зимних и летних Зарниц | 1,5 стр | информация, анализ | 2 фото, 2 рис | Просмотр летописи, изучение правил, беседы со старожилами, беседы с детьми |
| Сравнительный анализ ролевых игр Острова: их краткая история, статистика кому что интерессно, выводы о дальнейшей судьбе существующих ролевых игр | 2,5 стр | аналитика | 2-3 рис - атрибутика ролевых игр | Выяснение какие ролевые игры у нас есть, классификация (разбиение на схожие группы), соц опросы, интервью с авторами РИ |
| ЛТО 96: описание, ощущения ребят, отличие от других ЛТО | 0,75 стр | информация | 1 фото, 1 эмблема | Беседы с островитянами, летопись, видео-материалы |
| ЛТО 97: описание, ощущения ребят, отличие от других ЛТО | 0,75 стр | информация | 1 фото, 1 эмблема | Беседы с островитянами, летопись, видео-материалы |
| ЛТО 98: описание, ощущения ребят, отличие от других ЛТО | 0,75 стр | информация | 1 фото, 1 эмблема | Беседы с островитянами, летопись, видео-материалы |
| Лагерь будующего: варианты существования (2-3 лагеря, профильные - не профильные, трудовые - нетрудовые, турлагеря и др.), кол-во народа в них, описание, ожадания | 1,5-2 стр | аналитика, информация, интервью | 2-3 рис | Несколько интервью, анализ пелсоветов, самостоятельная мозговая работа, соц опросы |
| Остров с точки зрения новичка | 1-1,5 стр | интервью | 0-1 рис | Несколько интервью |
| Остров будующего (беседы со старичками) | 1-1,5 стр | интервью | 0-1 рис | Несколько интервью |
| Снизить планку посвящения: из чего могут вытекать критерии освящения, какие критерии были раньше, какие есть сейчас, что такое посвященный в идеале, почему планку нужно снизить, почему делать этого не стоит. Статья без выводов | 2-2,5 стр | аналитика | 1-2 рис | Несколько интервью, соц опросы, летопись, беседы с островитянами (в том числе и инструктороми), беседы с посвященными и непосвященными, самостоятельная мозговая работа |
| Младшие инструктора: история их возникновения, изменился ли их функционал и в чем он, роль МИ в течение года (не в лагере и не на сборе), МИ - это призвание или должностная ступень, кто может стать МИ и зависит ли это от возраста | 2 стр. | Информация, аналитика | 0-1 рис. | Беселды с прошлыми и будующими МИ, беседы со старожилами, самостоятельная мозговая работа |
| Иерархия Острова: есть ли она и вем она выражается, краткая характеристика каждой ступени иерархии, как происходит переход с одной ступени на другую | 1,5 стр | Информация, аналитики | 1 рис | Самостоятельная мозговая работа, анализ газет и летописи, беседы |
| Нужно ли работать в течение года: сравнение деятельности Острова до и после начала работы в течение года, если работать нужно, то как (ЧТП, ДТО, советы дел и т.д.) | 2 стр. | аналитика | 0-1 рис | Беседы, интервью, соц опросы, летопись |
| Остров - образ моей жизни | 0,5 стр | худож. | 1 рис | чтение стихов |
| Остров - легенда | 0,5 стр | худож | 1 рис | чтение стихов |
| Остров - демократическая организация или управляемая сверху: что такое демократия вообще, насколько она нужна Острову, насколько она возможна | 1 стр | аналитика | 0-1 рис | Изучение литературы, самостоятельная мозговая деятельность, интервью |
| Остров и школа: методы взаимодействия, что могут дать друг другу, Остров и школа это разные организации или одна | 1,5 стр | интервью, аналитика | 0-1 рис | Самостоятельная мозговая деятельность, интервью, анализ дел, проводимых в школе Островом и не Островом |
| Разновозрастные отряды: достоинства, недостатки, сложности работы в течение года, проблеммы при отсутсствии разновозрастных отрядов | 1 стр | аналитика | 0-1 рис | Летопсиь, изучение истории, самостоятельная мозговая деятельность |
| Подобная организация Факел: описание деятельности, законов, принципов, сравнительный анализ с Островом | 1,5 стр | интервью, информация, анализ | 1 фото, 1 рис (эмблема) | Интервью, изучение литературы организации, сравнительный анализ дел |
| Подобная организация БРИЗ: описание деятельности, законов, принципов, сравнительный анализ с Островом | 1,5 стр | интервью, информация, анализ | 1 фото, 1 рис (эмблема) | Интервью, изучение литературы организации, сравнительный анализ дел |
| Подобная организация Скауты: описание деятельности, законов, принципов, сравнительный анализ с Островом | 1,5 стр | интервью, информация, анализ | 1 фото, 1 рис (эмблема) | Интервью, изучение литературы организации, сравнительный анализ дел |