Положение о конкурсе школьных
- Конкурс школьных изданий проводится в 5-9 класах Гимназии № 45 в период с 18 по 22 ноября 2002
- Цель конкурса - популяризация таких видов деятельности, как журналистика и издательство; профориентация учащихся.
- Содержание конкурса. Классные коллективы выпускают газеты следующих типов: фигурная, фото-газета, строгая стенная газета. В указанные сроки представляют их в жюри конкурса (сообщают председателю жюри о факте выпуска и вывешивают на 1 этаже школы). По каждому типу газет проводится отдельный конкурс в соответствии с критериями оценки данного типа газеты. Классный коллектив имеет право принимать участие в конкурсах по всем или по отдельным видам газет.
- Номинации конкурса:
- Конкурс на лучшую фигурную газету.
- Конкурс на лучшую фото-газету.
- Конкурс на лучшую строгую стенную газету.
- Конкурс на лучшую статью.
- Конкурс на лучший дизайн газеты.
- Конкурс на самый плодотворный классный коллектив.
- Календарное планирование конкурса:
- 14 ноября (16.00, класс информатики) - проведение курсов. Ответственный - В.В. Лебедев.
- 15 ноября (13.40, класс информатики) - проведение курсов. Ответственный - В.В. Лебедев.
- 19 ноября (13.40, класс информатики) - консультации. Ответственный - В. В.Лебедев.
- 18-22 ноября - подготовка газет и представление их жюри. Ответственные - классные руководители.
- 25 ноября - презентации газет, подведение итогов. Ответственный - В.В. Лебедев.
Консультации: О. Валгаев, Д. Куликов, А. Самсонова, Д. Шамшева, Е. Сафронова, А. Львовская.
- Состав жюри:
- Е.Я. Подгорная - заместитель директора по воспитательной работе.
- В.В. Лебедев - преподаватель издательской деятельности.
- И.И. Торботряс - преподаватель русского языка и литературы.
- И. Сорокин - главный редактор газеты “Остров”.
- А. Самсонова - сотрудник газеты “Остров”.
- Е. Верховская - сотрудник газеты “Остров”.
- Критерии оценки газет:
- Конкурс на лучшую фигурную газету.
- у газеты есть название,
- газета выполнена в виде рисунка, соответствующего ее форме,
- название, форма и содержание статей взаимосвязаны,
- тексты статей легко читаются,
- содержание газеты посвящено школьной тематике,
- в газете указаны авторы статей, члены редколлегии; из газеты понятно, чьим печатным органом она является и когда была выпущена,
- газета вызывает интерес.
- Конкурс на лучшую фото-газету.
- у газеты есть название,
- фотографии в газете подобраны под общую тематику газеты,
- фотографии подписаны,
- газета содержит необходимые графические элементы (рисунки, фон и другие графические элементы, обеспечивающие целостный дизайн газеты),
- в газете указаны члены редколлегии; из газеты понятно, чьим печатным органом она является, когда была выпущена и по какой теме.
- газета вызывает интерес.
- Конкурс на лучшую строгую стенная газету.
- формат газеты выполнен правильно (присутствуют шапка, эмблема, информационная полоса, девиз; все размеры соблюдены),
- информационная полоса содержит всю необходимую информацию,
- в газете присутствуют заметки разных жанров,
- темы статей подчинены теме газеты,
- в газете присутствуют необходимые графические элементы (рисунки и фотографии),
- газета грамотно сверстана (выдержано необходимое количество колонок, отсутствуют “кресты” , “сапоги”, “разрывы”, графические материалы кратны ширине колонки),
- все статьи подписаны, в газете указаны члены редколлегии,
- газета вызывает интерес.
- Конкурс на лучшую статью.
- четко выдержан стиль статьи,
- отстутствуют стилистичесие ошибки,
- отсутствуют орфографические и грамматические ошибки,
- название вызывает интерес,
- статья вызывает интерес.
- Конкурс на лучший дизайн газеты.
- графические элементы выполнены качественно,
- использование всех элементов оформления оправдано,
- в газете соблюден цветовой баланс,
- оформление оригинально,
- оформление вызывает интерес.
- Конкурс на самый плодотворный классный коллектив (в данной номинации побеждает класс, выпустивший наибольшее количество качественных печатных изданий).