Древние, неоформленные разработки


День экологии
Цель достойная
1 день
выносится флаг двудневки,
звучит легенда: островитяне слушают послание жителей вселенной о гибели планеты "завтра может быть поздно"
корпус - в плакатах
уборка территории
кругосветка - 10 станций: производство бумаги, эко рисунок, эко стихи, изготовление фильтра.
на кругосветке получают инфо для БТД
5 станций - минилекции о проблеме
5 станций - развлекуха практического содержания
экскурсия на помойку (плохо земле и человеку) (параметры исследования)
исследование почвы (критерии)
мониторинг окружающей среды (критерии)
выявить следы влияния человека (критерии)
Диспут по экологии (по возрастным группам) - экологические проблемы.
2 день
БТД - суть - урок по теме: атомные электростанции, мусор и т.д.
конференция, наглядный урок
Задание на БТД: подготовить наглядный урок (проект) на заданную тему.
Проект решения проблемы:
-рассказ о проблеме
-есть такие выходы
-вариант нового выхода (безотходное производство)
диапозитивы (дополнение к показу БТД)
экологический кодекс - разработать


День восточной мудрости
2-3 дня
Цель: познакомить с культурой древнего востока (Япония или Китай)
Гостиные: скульптура, ткань, тонако, карта древнео мира, экибана, воздушний мир, прически к сумо, боевые единоборства
Информация из гостиных используется для презентации мудрецу, который выбирает столицу
Мудрецу приснился вещий сон: пора перенести столицу (из театральной заставки)
Мудрец загадывает загадки. Дети их интерпритируют на сцене (БТД)
Кушать палочками
Спор-час - гостиная по восточным единоборствам, ката
1 день - учеба, 2 день - соревнования
Утреняя зарядка - йога под тибетскую музыку
Просыпание под гонг
Перед свечкой - медитация
Использовать элементы Японского языка
Жить по кодексу самурая
На поля китайские шапочки
Перед прополкой молитва
Перед работой театральное дейсвие, объясняющее куда они идут
1 день - изделия с гостиных на всточный базар
Появление китайских мифов (показать свой миф) - БТД
Демонстрация елементов с гостинных вместо базара
Идея - сделать как день востока в Туле (сказки, сказочные персонажи гуляют и т.д.)
В Японии - дерево желаний
В Китае - праздник фонариков
Идеи - остановиться на одной культуре
Есть книга перемен
Гостиные - иероглифы

День в лесу
(Ролевая игра)
По викингам
Саленко - обращаться с идеями
Период приплывания викингов в Америку
Викинги уже приплыли
Исландцы гоняются за индейцами (есть историческая обоснование)
Группы: викинги, индейцы, исландцы
Викинги плывут в Америку за неким талисманом
Талисман у индейцев
Исландцы приплыли вслед за викингами с целью их победить
У индейцев тоже есть зуб на исландцев
Получился замкнутый круг: всем придется и обороняться и атаковать
Индивидуальных задач у малышей нет (предварительно)
Сделать (впервые) структуру, осуществляющую управление игрой и осуществить механизм регуляции игрового процесса
Спросить у Петриченки, чем занимается она
Вариант: повторить Толвард (не клёво)

Малые олимпийские игры
Наумова
День открытия и закрытия
Сделать флаги
Объявление спортивных мероприятий на смену
Зажечь!!! (олимпийский огонь)
Подведение итогов и вручение медалей/грамот
Сделать парад
Новое: процедура закрытия
Идея: выделить по инструктору на каждый вид спорта и разделить спортчасы на тематические и нормальные
Нужны межотрядные/межкомандные соревнования
Нужна система круговорота - Д.С. Путимцев
Бег по-пластунски - Тополь
Надо в спортчасах занимать максимум народа
Продумать форму проведения спорчасов
Надо провести спартакиаду по четкому графику
Вариант: растянуть спартакиады на всю смену
А можно посветить всему этому только один день
Идея: с самого начала смены записываться в спортивные секции для пущей организации. Секции менять по ходу смены не надо или нельзя.
Надо проводить строгий учет посещаемости спортчасов
Цветкова мечтает о километровой эстафете
Три формы спортчасов: тематические, работа по секциям и спортчасы по спартакиадам (соревнования между отрядами)
Провести за смену чемпионаты по всем видам спорта (по заранее оговоренному графику)
Утвердили все обсуждаемые варианты

День психиатрии
Идея: каждый нормальный человек чем-то болен психически. Должна быть логичес4кая цепочка, доказывающая то, что человек болен. Задача каждого - найти как можно больше информации по данному заболеванию и опровергнуть этот логический вывод.
Есть человек, который все про всех знает. В каждой отрядной сидит доктор и кажждому конфиденциально ставит диагноз. Эта информация может быть несвязной, но нужной кому-то другому.
Ребенок должен доказать врачу, что он не болен. На вечер - диспут по поводу нормальности всех окружающих.
Для увеселения детей среди дня предполагается ввести несколько психов из комиссаров.
Задача может перейти из индивидуальной в групповую. Ребята могут объединяться по болезням.
Какая постановка задачи? Какое решение? Мотивация детей?
Была идея устроить психбольницу, можно сделать личные дела, которые можно украсть и почитать на досуге про себя.
Нужно придусмотреть формы деятельности. Можно использовать психологич тесты.

Сказки Оскара Уайлда
День можно сделать не по сказкам, а по красоте внешней и внутренней. В конце дня можно сделать диспут по философским вопросам. Можно использовать Портрет Дориана Грэя.


День криминалистики-детектива
Гл. персонаж - Шерлок Холмс. Участники - персонажи из книги.
Есть три места преступления, чего кажется мало - Костик Баранский. Все заканчивается кругосветкой. В начале дня почтальон раздает газеты, в которых содержится информация нужная в течении дня. В хлебе на завтрак - записка с пляшущими человечками. После завтрака происходит преступление. После этого дети теряются в догадках. На линейке Лестрейд просит всех удалится из сдания. На прогулке дети находят ключ к записке. Возвратясь, придумывают свою вывеску, эмблему, определяют профессии в отряде. На обеде в хлебе другая записка об опасности для хозяина кафе. На кругосветке его таки убивают. Дети, обследовав места преступлений, приходят к некоторым выводам.
В утренней газете пишут про совершенные преступления. Они могут обследовать места преступлений. Цель отрядов - раскрыть преступления. Отряды либо конкурируют, либо помогают друг другу. Предполагается суд. После обследования мест преступлений дети выпускают свою газету. К суду дети готовят либо обвинительную речь, либо...
При работе с собранной информацией будут работать только несколько человек, а остальные? (ВВЛ) Можно разбить каждый отряд на три группы и каждая группа отправится расследовать свое место преступления. Можно внутри каждого отряда выделить разнонаправленные группы. Например, телевидение, корреспондент, хим. лаборатория... Тогда они будут называться муниципалитетами.
Охраной мест преступлений могут заниматься эти самые муниципалитеты по очереди.
Информация должна быть избыточной. Как можно больше свидетелей.
День отправляется на доработку.


День цирка
Творческое задание - придумать оригинальное цирковое представление. Все разбиваются не по отрядам, а по группам-специальностям. По специальностям происходит обучение внутри отрядов. На кругосветке - знакомство с историей цирка.


Каменный век
Эпиграф: Все это исторически недостоверно (Лена Казбанова)
Начало: Оформление пещеры (отрядной) - наскальная живопись на ватмане, шкуру на вход, очаг.
Идеи: Шаманские обряды около костра. Показ мод. Сделать тотемное изображение животного, которому будут поклоняться, придумать историю рода.
Спорт-час Охота на мамонта - каждому отряду выделяется свой мамонт из числа комиссаров. В качестве костюма противогаз или капроновые колготки на голову.
Или что-то типа эстафеты, где мамонты это заключительная стадия.
Тарзанка. Преодоление ловушки для мамонтов. Залезть на дерево за бананами-кокосами (за бананами на березу, за кокосами на осину). Сражение с диким скорпионом. В роли скорпиона Лена Цветкова. Ой, укусила.
Какие-то заморочкии по образцу опыта скаутов: например, вскипятить воду в корытце, сплетенном из бересты. Почистить картошку камнем. Пить кумыс (Тополя). А еще можно пить кровь (Лена Казбанова). Добыча дикого меда. Дупла вырубает отряд Зеро . Задание съесть кусок мяса мяса, предварительно пожарив на костре, который сами разведут.
Тут есть опасность того, что это будет похоже на тренинг знакомств в первый день. Можно наворовать идей из Форта Байард. (Это касается соревновательно-испытательных конкурсов).
Возможные этапы: разжигание огня из тлеющего уголька (бумаги у них нет), что-то типа Очумелых ручек .
Можно одревнить современность или осовременить древность как во Флинстоунах (Миша).
Придумать легенду(ы) племени.
У Тополя мысль: устроить великое переселение народов (племен).
Добыча рыбы: остороги, дартс. Примерная схема: что-то лежит на земле, из палки и крючка делается удочка и надо подцепить удочкой эту имитацию рыбы.
Первобытные рецепты (кулинария).
Приручить дикое животное - типа оседлать мустанга.
Гостиные: украшения, татуировки (фломастер,черная ручка, йод, зеленка, переводилки, грим, глина), поделки из природных материалов, маски
БТД
Показ мод (шкур)
Обряды
Возможно, идея обьединения племен. Хотя тут непонятен стимул - это может быть против внешнего врага или для добывания пищи. А может быть, их без ужина оставить.Миша: Вечером диспут Интернет в каменном веке - фантазия и реальность .
Всем управляют старейшины (комиссары) с бородами. Те, у кого нет бород,в лагерь не едут. Иногда они перевоплощаются в мамонтов.
Основное содержание дня (а-ля план):
- обустройство хижины
- спорт-час - охота и прочие будни племени
- гостиные
- БТД (костер) - показ мод
- обряды племени (обрядовый танец)
Пользуясь случаем, присутствующие на педсовете передают приветы родным и знакомым.


азработан детально, но не доделан. Суть: похищен Шерлок Холмс. Задание на
БТД: восстановление истины и постановка происшествия. На кругосветке 6
станций, где дети обучаются специальностям.

День цирка
Циркачи объявляют о скором представлении. На прогулке - соцопрос о цирке.
Затем каждый отряд выпускает газету. Отряды разбиваются на группы: клоуны,
дрессировщики, ... Дети собираются по группам, разрабатывают свой номер. На
гостиных - про историю цирка. Задание на БТД - показ циркового номера каждой
группой. Можно вместо деления отряда на части сделать каждый отряд - одной
группой. Можно сделать, чтобы каждый отряд сделал целую программу. Материал
к гостиным будет (Кира Коган). С группами работают люди, которые знают что
делать с той или иной группой. Отряд комиссар может быть животными, которых
будут дрессировать. Предложение - совместить второй и третий варианты.
Каждый сам решает кем хочет быть.

Алиса Селезнева
Все просыпаются на космическом корабле. На прогулке они высаживаются на
неизвестную планету. Каждый отряд - корабль. Они исследуют планету, приносят
все, что найдут. В школе их встречают пираты. Придя с прогулки, дети делают
газету в виде отчета. То, что исследуется, перед этим разбрасывают
комиссары. В корабле будут и биологи, и геологи, и ... Дальше - кругосветка,
на которой дети знакомятся с жителями планеты. На ней они узнают про
грозящую опасность. В конце Алиса просит помочь избежать опасности. Задание
на БТД: создать условия для ухода пиратов (ненасильственный способ),
основываясь на полученных знаниях.

Интеллектуальное казино
В два этапа: своя игра, казино. Каждый играет за себя. Игра по отрядам, они
разбиваются на две части. В инт. казино участвуют все, но отряд уже делится
на шесть частей по количеству одновременно проходящим турам. Каждое инт.
казино имеет свою тему. Там тоже набираются очки на отряд. В конце
творческое дело - каждый отряд готовит муз. паузу. БТД - наминации+муз.
паузы. В номинациях награждаются как отряды, так и отдельные представители.
Отряды должны придумать по вопросу для казино. Выиграв командой у зрителей,
команда получает призовые очки, распределяющиеся поровну. Задача инструктора
- задача капитана команды. Дает слово игрокам. Позиция инструктора -
выиграть командой. Можно сделать так, чтобы команды играли до первого
проигранного вопроса. Затем садится следующая команда (если делать
БРЕЙН-РИНГ). Вопросы должны быть разного уровня, так как в командах - дети
разновозрастные. Спорт-час и прогулка или экскурсия.
Темы: остров (ВВЛ), география (Казбанова), музыка (Боронин), корабли
(Васильева), литература (Одинев), алгоритмы (Гедро), театр (Баранский),
ботаника (Бикчантаева), головоломки математические (Мирошник), разное
(Лушников), кино (Новиков и Симаков), естествознание (Ратинский), всемирная
древняя история (Тополя), физика (Чеканов), биология (Саленко), мультики
(Аносова), естествознание (Шадрова), литература по теме (Верховская),
средневековье (Коган), разное (ДАП), разное (ЛЕВ).

День УВ гостях у сказкиФ
Каждый отряд - издательский дом и выпускает свою книгу сказок в произвольной форме.
Сказочная эстафета
Персонажи не в своей сказке
Герои одной сказки играют другую
Сказочные предметы
Спортчас завязать на сказочные предметы (предмет выигрывается) соответственно после спортчаса все предметы перепутываются. Эстафета.
Казаки-разбойники (подумать на тему следов, на тему маркировки участников) те кто бегут должны собирать маркер, остающийся после убегающих.
Сказки: Красная шапочка, Алиса в стране, Буратино, Чиполлино, Гуси-Лебеди, Три поросенка, Кот в сапогах, Волк и семеро козлят, Старик Хоттабыч, Морозко, Золушка, Двенадцать месяцев, Царевна лягушка, Дикие лебеди, Гадкий утенок, Маугли, Винни-пух, Сказка про крокодила Гену, Карлсон который живет на крыше, Снежная королева, Голый король.
За 15 минут до конца подготовки тв дела происходит смена главного героя сказки в лице комиссара.


Ролевая игра в эколагерь
Из расчета на тридцать детей.
Территория разбита на отдельные УлокейшиныФ. На локейшине предприятия и одна электростанция. На предприятии три ребенка. Успех зависит от кол-ва очистных сооружений. Игра экономическая с фиксированными ценами на продукцию. Чтоб дети не скучали, нужны миниигры. Дети торгуют всякими штуками. Иногда дети не могут купить сырье для производства, или наоборот, им некого его девать. Для этого существует УгосударствоФ. Нет контролирующих структур. Есть рабочая сила. Чем больше производишь, тем больше загрязняешь. Если много загрязняешь, к тебе не пойдут работать. Транспорта нет, но Виталик хочет.
У завода есть параметр: уровень его очистных сооружений.
Дети должны понять, что загрязнять среду плохо и невыгодно.
Рэт:Ввести минимальное значения кол-ва загрязнения на своей территории, по превышении загрязнение перекидывается на соседние территории.
С загрязненной территориии люди уезжают.
Деньги вычитаются из дохода для очистки территории.
После периода уровень загрязнения не должен спадать до нуля.
Надо, чтобы грязь накапливалась
Можно за деньги строить очистные сооружения
Два пути: Хорошие технологии, либо очистные сооружения.
Опасность: делаем коммерческую игру, а не экологическую
Если один много сорит, то плохо и соседям
Рэт пишет программу для подсчетов!
Очистной завод перерабатывает 9 юнитов шлака, превращая их в 1
Делать ли мини игрушки?
Есть период взаимодействия и есть период проработки внутренней политики
МУСОРА ВСЕМ ПОРОВНУ
Тополе поручим придумать цены. Надо перед эколагерем провести игру на малое число умных людей.
ВСЕ...


"День человеческого тела"
такая штука: 3 дня
1 день - все вместе исполняют роль тела
2 д - загадки тела и мозга. нужно сделать эксперименты - например определить
поле зрения, выработать рефлекс у человека (ЮАП обещает варианты)
3д - художественное бтд Вопрос происхождения человека и человек будущего (фант
проект)
ВВЛ А что дети будут делать в ходеигры
ПИЦА как в экосистеме. Всем может быть неинтересно, а потом на разборе получат
моральный бонус от осознания происхождения (прошло предложение осветить
разработку похожей игры от ЮАП)
ВВЛ Это похоже на сценарную игру. Нужен сценарий!
Бен А я думаю сначала будет хаос, который или сможет преобразоваться в
организм, или загнется.
Пица Придумаем игрушки для каждого органаю... Потом на обсуждении все будут
делиться впечатлениями...
ЧЕК комиссары играют роль микробов - ходят и пинают детей
Пица Сначала все проходят по помещениям и изучают функции органов, потом
жребьевка и все узнают за какой орган играть
ВВЛ Значит цель всех играющих выжить... Это игровая цель (педагогическая -
ознакомиться с работой организма)
ПИца - кислород, еда - это бумажки
ВВЛ - а какие задаччи коммуникации...
Пица - я понимаю, что для каждого органа должна быть прописана игра, занимающая все время
ВВЛ есть предложение сократить до 2 дней и третий день присоединить к первому
ПИца бурные невоспроизводимые возражения
Исседования:
ВВЛ Нужны темы на каждую пару детей
Пица Нет на отряд!
ЮА Есть куча опытов...
ВВЛ Исседование это для малой групк
ИТОГО не отряд дается тема которая разбита на отдельные задачи для пар Кроме
того нужна технология исследования (например журнал с вопрорсами отвечая на
которые дети неосознанно осваивают технологию исследования)
!!! Не путать эксперимент и исследование
ВВЛ а еще нужны эксперты и руководители Их у нас нет. И еще библиотека ... О!!!
Я придумал про руководителей,... Комиссары расходятся по отрядам и ведут
несколько тем.

Ролевая игра Менеджер аэропорта
Периоды
Есть много аэропортов
Каждый из них в период заявляют сколько рейсов (бывают срочные рейсы)
Аэропорты зарабатывают рейтинг на колличестве перевезенных виртуальных людей
Дети: пилоты, стюардессы, диспечеры, штурман, PR, таможня, служба безопасности
Страхование, терористы
Расчет сколько у кого летает - на организаторах
Могут покупать полосы аэродрома
Отряд - компания
ГУСИ - заказчики, аэропорты бюрются за заказы
Авиакомпания - предоставляет услуги
0,5 часа - игра, 0,5 - обработка и стратегия
Покупка самолетов
Подробнее знает Pizza

История фотографии 2 дня
Васильева
1 день учеба, съемка
2 день проявка, делание газеты
1 день все отряды получают по одному механическому фотоаппарату
учеба: гостинные обязательные (кругосветка - Ольга обещает придумать что-нибудть еще)
устройство аппарата
свет RGB и CMYK (колбочки и палочки), светочувствительный слой (диафрагма, экспозиция)
Композиция фотографии
Ракурс света и съемки
Работа автоматов
2 день
учеба про проявку и печать
практическая работа: проявка пленки, печать фотографий, обработка фотографий, изготовление газет
В газете используются сведения из истории фотографии
Материалы: аппараты, проявители, фиксажи, увеличители, ванночки (куветы), плентка, фото-бумага
Пожелание: 2 день выходной

День загадок
Васильева
Общая идея - посвящен загадкам разных планов: ребусы, загадки природы, детективы
Марафон загадок
Конкурсы: кто больше придумает, отгадает

День русских народных сказок
Васильева
Весь день - книга со сказками, в течении дня меняются сказки, но на протяжениидня вместе с нами путешествуют герои: баба-яга, кощей, кот баюн
Насытить атрибутикой: скатерть самобранка, сапоги скороходы
Идея оставить то, что готовили на сбор
В конце костер
Лукяненко - Остров Русь

Семь чудес света
Чухрова
Кругосветка (гостинные) по семи чудесам света
Гостинные о восьмых чудесах света
БТД Фант проект УВосьмое чудо светаФ
A la Рязань 98
Или история чудес света - БТД
Спорт час из Рязани (Pizze не нравится)

КВН - 3 дня (или 2)
Чухрова
Стандартный
1 день Приветсвие, разминка
2 день Муз конкурс, домашнее задание
Гостинные по истории КВН, по командам

Спорт индустрия
Копылов
3 дня
Ролевая игра
Спортивные клубы занимаются разными видами спорта
Могут возникать доп. виды спорта
Девочки- фанатки и легкая атлетика
Ретинги они же деньги зарабатывают клубы своими акциями
Институты: банк, газеты, хозяева стадиона, комментаторы, рекламные агенства
Идея: клубу заработать как можно болше денег

Тайны мозга
Копылов
Что-то типа дня воспоминаний
Физтология памяти, физиология психологии
Зрительные фокусы
Плохая идея (Pizze не понравилось)

День человеческого тела 1 день
Копылов
Экосистема в рамках одного тела
Каждый отряд - это орган (или комнаты это органы)
Кругосветка - по комнатам (органам) им рассказывают.
Час - по жеребьевке всем ребятам достается роль: кровинка, почка, углевод, сердце
Идея - вещества - это бумажки(Pizze не нравится)
На организм происходят внешние воздействия

День философии
Чек
По современной философии
Форма ? - на основе Камю, поставить вопросы (разыграть перед детьми)
Вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой, человек осознает для чего живет в экстремальной ситуации
Диспут
Поставить пьесу УЗа закрытыми дверьмиФ Сартра
У Чека определенности нет

Судный день
Чек
Проблема: мы точно знаем, что мы погибнем, выбор развлекать себя или кому-то там помочь
Надо поговорить с Лехой, мож он че помнит?


День по маленьким дикарям
Чек обещает прочитать книжку, а потом рассказать (Сетона Томпсона)

Строй (социальная эволюция)
Рат
Альтернатива дню капиталиста
Следит за всем мастер
Начинается со всеобщего равенства (первобытно-общинный строй)
Мастер следит, что все получают жратву или дохнут
Кто уже достиг уровня, их переводят на следующий строй (дают палку копалку)
(Эволюция социума)
Кто-то имеет избыток жратвы, а кто-то голодает, они делятся, но голодные должны сытым
Возникает неравенство (долговые отношения)
Может появиться рабство
Чтобы грамотно пройти все строи нужны четкие и жесткие правила
Развивая индустрию - возникают ремесленники - феодальный строй
Идея - насильственная смена по периодам, по результатам периода мастера говорят кто-что наработал и для груп объявляют в каком он строе
Age of Empires или Cezar

День археологии
Рат
Структура проста
Учеба по древним цивилизациям: Индия, Китай и т.д. и как правильно копать, как правильно регестрировать, опись, транстпортировака, выставка
Фишка - комисары зарывают сокровищя (Вавилон, Рим и т. д.)
Насос - воздухоструйна машина
Древние монускрипты - расшифровка
В конце экспозиция - один музей
МТД - газета исследование что они отрыли (какую цивилицации)
БТД - история жизни и гибели цивилизации

День Острова - 3 дня
Чух
1 день - веселый и дурацкий
2 день - исторически политический
3 день - настольгический
1 день
Ярмарка спортивная (как в прошлом году)
Аукцион
Вечер - номинации и концерт
2 день
Парад поколений
Гостинные по истори лагеря
Диспут по законам, традициям, проблемам
3 день
Повесить все газеты
Отрядам делают газету УМой ОстровФ
Подарок лагерю в материальной форме и на сцене

День строителя
Лебедев
Гостиные:
Блоки,
Отвесы и кладка,
Уголки,
Как клеить обои
Архитектура
Разводка электричество
Фант проект УПроект школыФ
Деньги и стоимость товара
На проект дать тех задание
Тех документация
Чертежи
Рисунки
Макеты
Защита
Надо многоматериалов и людей с руками

День юриста
1- 2 дневка
основывается на том, что мы уже придумывали, надо посмотреть старые материалы
идеи:
учеба
что такое закон,
кодекс,
как их составлять,
исполнительная и задонодательные власти,
гражданский и уголовный кодекс,
- составление кодексов на островные темы
- серия разных видов судов, по предварительно готовым ситуациям (ГУСИ)
- все - адвокатские конторы, на судах, они отстаивают интерсы стоей стороны
Нужны свидетельские показания, улики, кодексы
Надо четко расписать роли в отрядах
Учеба на примепре конктретных дел (учебные суды)
Pizza не понял
Женя из Рузы - хороший свидетель

Рыцари сорока островов - 1 день
Лебедев
Игра по книжке
Диспут по книжке

Идея дня от Говзиной
взять общественные, гуманитарные и естественные науки
Идея: какой вклад в развитие вносят каждые из этих наук, как они объясняют появление мира и человека


Шляпа Волшебника
Муми Тролли (день Млинов)
Верховская и Сорокин
День по книжке
Идея: какое желание загадать волшебнику (что в жизни есть самое прекрасное)
много интересных персонажей
все островитяне это обитатели Мумидола (кто они?)
подъем - все обитатели Мумидола просыпаются из спячки (так как вс впадают на зиму в сспячку) каждый отряд сопровождает один из героев книги (организатор)
прогулка - случайно натыкаюттся на разные заготовленные объекты, в конце находят шляпу их ведет герой)
при встрече их встречают Мими папы и мамы и говорят, что шляпа это мусорная корзина
кругосветка приключения знакомство с Мумидолом и его обитателями и разными событиями
станции есть
издания газеты УМемуары о приключениях летаФ (информация из кругосветки и прогулки)
Заставка 1 (после обеда) появление Товслы и Висллы, Морра и суд (кому достанется чемодан), пропала сумка Муми мамы
Спорт-час не тематический, но в конце кто-то кричит, что сумка нашлась и всех приглашают на вечеренку
Заставка 2 Вечеринка мумиТролей, появляется волшебник и говорит, что можно загадывать желания -> ну так подумайте (это ваше задание на БТД)
На БТД все показывают желания, но потом им показывают как было на самом деле
ПРОТИВ
Облом, так как детские желания никому не нужны
Волшебник исполняет Все желания, но так как считает нужным
Все жители - гости Мумидола
С вечера беседа на свечке о том, кто они на следующий день
Тема отряда это тема героя
Укаждого героя (отряда) есть набор характеристик, язык

Ролевая игра Аэротранспорт
Калугин и Петриченко
Цель игры достич рейтинга
дети учатся экономическим основам, PR, управление
роли (специальности): менеджер (МЛИН), диспечер, таможенник, стюардесса, рекламный агент и менеджер по закупкам
В городе 5 авиакомпаний, в нем 3000 чел желающих полететь
3000: дети, взрослые, пожилые
у каждой категории людей есть прериоритеты направлений
в период есть определенный список мест и событий, компания должна угадать куда же полетит мах кол-во людей
Рейтинг: уровень обслуживания, кол-во перевезенных, реклама
ретинг выше за определенные категории граждан
у каждой роли свои настольные игры
менеджер -расчетами (обеспечение интереса для остальных играющих)
диспечер -
таможенник -обыскивает людей ии гонится за пронесенным товаром (по моему им скучно)
стюардесса - чай кофе? соревнование на обслуживание пассажиров
рекламный агент - рекламные акции
менеджер по закупкам - закупают площади, самолеты, ангары и т.п.
менеджер по связям с общественностью - узнает новости
Каждая авиакомпания владеет определенной площадью в аэропорту, количеством самолетов, ангаров. Все зоны с разными параметрами (туалеты, комнаты мед/помощи, таможенные терминалы).
Долгие дебаты с взаимными обвинениями и оскорблениями...
Все заканчивается мирно, кучей предложений, невозможных для фиксации. В целом игра не готова в своих наиболее важных аспектах, но имеет массу хороших нереализованных идей.

Старые материалы
Строй (социальная эволюция)
Рат
Альтернатива дню капиталиста
Следит за всем мастер
Начинается со всеобщего равенства (первобытно-общинный строй)
Мастер следит, что все получают жратву или дохнут
Кто уже достиг уровня, их переводят на следующий строй (дают палку копалку)
(Эволюция социума)
Кто-то имеет избыток жратвы, а кто-то голодает, они делятся, но голодные должны сытым
Возникает неравенство (долговые отношения)
Может появиться рабство
Чтобы грамотно пройти все строи нужны четкие и жесткие правила
Развивая индустрию - возникают ремесленники - феодальный строй
Идея - насильственная смена по периодам, по результатам периода мастера говорят
кто-что наработал и для груп объявляют в каком он строе
Age of Empires или Cezar


Диспут от Ольги
Стругацкие (Далекая радуга)
Идея - Планета сделаная для экспериментов, но он вышел из под контроля, есть
несколько людей которые умирая воскресают - тема диспута
А ля Судный день

Сказки Бажова
Персонажи что-то теряют, дети собирают чертежи, чтобы потом собрать (сделать)
шкатулку, каменный цветок. Что-то делают из предметов северной культуры. Ставят
одну из сказок по сценарию.

Жюль Верн (ВВЛ)
Цель: знакомство с творчеством писателя, применение предметных знаний в бытовой
обстановке, развитие фантазии, развитие проектных навыков
Структура дня:
Заставка: сценка о путешествии на воздушном шаре, крушение, -> остров необитаем
Прогулка: рисуем карту острова (дома - горы, дороги - реки, люди - животные,
тротуары - песок)
Сценка: постановка проблем: нет электричества, неустойчивый климат -> сложно
выращивать, нет системы связи
Задание: сделать макет острова??? на котором разметить дороги, пасбища, загоны, дома
Сделать план обустройства пещеры,
Придумать и спроектировать теплицы, методы получения электричества, транспорт
(Вариант - план острова выдается, а то что дети нашли на прогулке объявляется
нежилой территорией (в смысле не пригодной для жизни).
(Вариант - кругосветка по героям книги, которые обучают их, как добыть
электричество, построить пастбище, приручить коз)
(Вариант - все это придумывают дети, а герои книги знакомят их с островом (здесь водятся козы, здесь течет река, здесь пещера и т.д.)
Сценка: все хорошо, еда есть, тепло есть - все есть, но хочется домой
Задание: поставить сценку, как путешественники придумывают план побега с
острова, и как его осуществляют
Вечером пение в кругу романтических песен про путешествия, каждый отряд готовит (разучивает) одну (две, три) такие песни.
Необходимые материалы:
- Сценарии сценок (три штуки),
- Формулировки заданий (три штуки)
- Тексты романтических песен
- Карты острова
- Этапы кругосветки (герои и кто, что объясняет)

День Машина времени

Затставка
Конференция: презентация машины времени, на которой показываются чертежи
В конце машину запускают, но она ломается (в темноте идут куски из разных
времен)
После этого на сцене много костюмированных людей из разных времен и народов, они не понимают где они, но продолжают заниматься своим делом.
Отряды в отрядные: установка - надо собрать машину времени, а то армагедец
(пространство схлопывается), но у нас уникальная возможность - надо сделать
репортаж (у каждого отряда своя тема репоража), тут заходит персонаж со сцены и рассказывает легенду, которая показывает культуру и время (на этой легенде и
строится репортаж)
После прихода человека с ним знакомятся и продолжают собирать машину времени (в сценке чертеж рвется и исчезает)
Сначала ищут чертежи в городе (подсадная утка им выдает кусок чертежа, но просит выполнить квест по городу - соответственно его надо подготовить). Всего 4 квеста на 1 кусок карты. На чертеже обозначены необходимые детали (может быть их надо добыть или на прогулке надо достать деталь по карте, а чертежи после этого)
Каждый отряд изготавливает кусок машины, они сдают ее профессору (для настройки)
а в это время персонаж толкает отрядам легенды.
Репортаж по структуре:
История,
Техника,
Религия,
Флора и фауна
А легенда - это просто история, не затрагивающая всех вопросов.
Заставка: профессор отправляет всех в сове время. Потом БТД: это показ репортажы
БТД - это огромный репортаж по мировому каналу.
После отрядов выступает Протестант, с мыслью о том, что вмешиваться в ПВК нельзя
Диспут на тему Время, история, прогрессорство, нужна ли машина времени



День рекламы - не готов
Седов и Куликов
По тупому: история реклама, виды рекламы и технологии их изготовления, мини
игра - меценаты раздают уе за рекламу. В конце дня награждение по наминациям

День радио - не готов (цель - научиться мыслить глобально, история радио,
научиться общесться с микшерами, с прогами для трек-листов, каждый отряд -
получает диктофон и тематику радиостанции и содержание программы (реклама,
новости, музыки, заставка (джинглы)) - набор большого колличества
радио-передач.
БТД - презентация канала


День PR и Foud Erizing - ВВЛ
Ролевая игра
Подразделения игры:
Спонсоры (фонды) - NPC,
PR агенства,
Рекламодатели - NPC.
Рабочая сила - строители, режиссеры и т.д. (в зависимости от текущих потребностей агенств)- NPC
Смысл игры в том, чтобы найти или придумать проект (или нессколько) и под него выбить как можно больше денег.
Этапы игры:
Учеба по PR, FE, написанию проектов,
Оформление своих агенств,
Сбор информации о фондах, других агенствах, рекламодателях.
Переговоры с фондами, агенствами, рекламодателями.
Тендерная защита проектов по расписанию.
Последние два пункта составляют период игры, всего периодов может быть два или три.
Тематическая свечка (аля конверт откровений) - почему люди занимаются благотворительностью.
Можно перед этим сделать БТД типа лучшая реклама нашего агенства или театрализованный рассказ о крупных меценатах.
Для дня необходимы:
Деньги,
Правила игры,
Инструкции для NPC,
Программы по обучению FE, PR, проектам,
Материалы по меценатам,
Вопросы для конверта откровений,
Памятка младшему инструктору о работе отряда в течение дня,
Список продукции рекламодателей
Прочее:
Могут существовать договора между агенствами,
Каждое агенство получает некоторое колличество денег,
Существует полиция, которая проверяет куда вложены средства
Наем агенствами рабочей силы происходит централизованно и предварительно (агенства объявляют вакансии), рабочие будут той специальности, которая нужна агенствам.


День семьи - ЕВЦ
Отряд - семья: мама, папа, бабушка .... домашние животные
Придумывают: традиции, фамилию, рисуют фотографии, костюмы, дневник семьи (важные события)
Представление семьи (БТД)
Мама, папа, я - спортивная семья
Газета семьи - из дневника и альбома
Конкурс семей - на каждого члена семьи (МТД) (можно и интеллектуальные)
Диспут с зарисовками (семейные конфликты и их разрешение)
Нужно:
список конкурсов,
С собой костюмы


День мечты - ЕВЦ
Отдеьные идеи:
Цветик-семицветик в отряд (психологический тренинг)
Синяя птица - зарисовки, герои в каждом отряде (из членов отряда)
Кругосветка - проигрывание сказки
Какая-то постановка (композиция??? - поможем больной девочки, что-то типа посвящения, некий красивый ритаул, связанный с исполнением мечты или легенда)
Нужно: сценарии станций на кругосветку (сюжет из сказки),
проработать тренинг

День литературы - Ренат
Книго-издание??
Типа ролевой игры
Человек выбирает себе профессию:
верстальщик,
художник,
редактор (корректор)
Все пишут произведения и пытаются их опубликовать
Единицы игры:
Издательства
Издательства:
детская,
художественная,
научно-популярная (фантастика),
юмористическая,
драматургия (сценки)
В редакции и издательства приходят авторы (дети) и пытаются издать свои произведения
Гостинные: ассоциации поэтов, писателей, ученых?????
Финал дня: награждение клубов, издательств
День:
Учеба - кругосветка по специальностям и по тому, что делать автору
Издательства должны определить свою политику
Заключение конкрактов
Гостинные - авторы по теме своей работы собираются вместе, где есть консультант (инструктор) - Написание работ
Отдали работы в издательства
Работа издательств - выпуск изданий
Издательства ставят одно из опубликованных произведений
Премии авторов???? + показ произведений
Аукцион
Мысли:
Рецендент работает в издательстве (или в свободном полете)
Нужны поинты за опубликованную работу (учитывающую ее объем)
Авторы заключают контракт на написание чего-либо
NPC - публикует все подряд
Финансовая система - деньги за строчки, денги за выпуск
В конце аукцион - по продаже реальных книг
Нужно:
запас произведений,
правила игры
расписание дня



День туристических агенств - Red
Отряд - агенство
По аналогии с переключая каналы (начальство из инструкторов)
В агенстве есть рекламщики, все остальные разделены на пары (тройки) по направлениям работы (по странам-курортам, куда они отправляют туристов)
Период - 3 (или 4) месяца
Зимнее, летнее и межсезонное направление
День: учеба по работе тур агенств - крукгосветка
Станции:
Обзор стран-курортов
Обзор типов отеля (бронь, услуги, категории)
Как покупать билеты и как летают самолеты и ездят автобусы и поезад и параходы
Как оформлять: визу, путевку, ваучер (договор)
Работа с клиентами - как правильно рассказать
Организация рекламы
Клиенты - ГОИ, из числа организаторов и инструкторов, они ходят по агенствам и выбирают услуги, а агенства эти услуги впихивают
Агенства могут повышать цены от прейскуранта
Третьи лица:
авиа-компании и отели из числа ГОИ
День:
кругосветка
выбор политики агенства
- работа с авиа-компаниями и отелями
- работа с клиентами
- работа между агенств
с У-Ф это один период
по итогам периода сводка по успешности агенств
подговка рекламного ролика
финал дня -? (вручение номинаций, рекламный ролик компании)
реклама - ГОИ идут туда где ее больше
Нужно:
четкий прейскурант цен
рейтинговая система


Ролевая игра Греция
Реальное время - 1 день древней Греции
Сокращается расстояние, но не время
Афины: 1 отряд - артель ремесленников (продают плоды своего труда) - задача
деньги
2 отряд - лицеисты под управлением философа (Аристотеля) - получают квесты от
учителя, заслужить уважение учителя (выпускные экзамены)
3 отряд - городсткая охрана, предотвращают боевые действия, охрана объектов -
раскрыть заговор
4 отряд - спартанские послы, пропаганда своего образа жизни, прибыли для
официальной миссии (договор о торговле), шпионская миссия (информация о Афинах), добывают оружие
В конце дня приходит посланник с сообщением о персидской войне
Боевая система: такая же как на диком Западе (у кого больше, то победил), два
режима угроза и атака
Есть смерть - подземное царство Аида (река - Стикс, там Хорон которму надо
оплатить переплыв через реку)
У Аида говорят ему выпусти меня наружу , он - Обясни зачем тебе наружу
Все ходят куда хотят
Большинство квестов - на торговцев
Охрана работает на беспорядки самовоспроизвольные и инициированные
Идея: заговор у всех, нужны суды
Система власти: совет пятисот (5-6 человек, представители всех отрядов кроме
спартанцев) Инициатор совета - должен всех собрать - они же суд
NPС- торговцы, аракул, театр (маски), Гомер, философы
Расписание:
лекция про Грецию (поисковые беседы) - информационные (периоды, герои, устои)
занятия ведет предводитель группы на предмет ролевой установки
прогулка - надо готовить - жертвы Посейдону???
игра (квесты)
спорт час - не олимпийские игры (надо готовить)
игра (квесты)
гонец
БТД - подготовить план участия в персидской войне (у каждого отряда свой
профиль)
объявление позицый, как это нам поможет в войне с персами
диспут (пред великими богами)


Театральная индустрия
1 день перед театральным фестивалем
Линейка (20 мин) с заставкой: приезжают актеры, которые идут по дорожке и их официально представляют.
Мастер-класс (30 мин) по специальностям:
Режиссер - ВВЛ,
Продюсер,
Костюмер,
PR-менеджер - Никулина,
Гример - ЕВЦ,
Декоратор,
Осветитель - Чек,
Суфлер - Аня,
Музыкальный руководитель
Аукцион сценариев (30 мин): есть несколько сценариев, разыгрывают их за действия (танец, сценка – все экспромты)
Подготовка к постановке (30 мин): поиск актеров среди инструкторов и профилей, разработка грима и др.
Постановка (30 мин) и показ (1 час).
Что ставят:
Федот стрелец,
Фрагменты из островных спектаклей
Решили ставить по кускам Голого короля


День науки
Пицца, Чек
Концепт: Показать, как работают вещи (лампа накаливанимя, почему закладывают в самолете уши и так далее)
Потом одни показывают прибор, а другие угадывают, что за прибор.
Продолжение Дня науки прошлого года, провети эксперименты и обнаружить интерессные эффекты и объяснить это.
Потом придумать (изобрести) устройство основанное на открытом эффектом (а девочки примдумывают название, рекламную компанию и презентацию).
Чек прислал кучу мыслей по этому дню по мылу. Пицца обещает к следующему разу сделать описалово.
На стенах висят куча вопросов (Почему гудят лампочки, почему лед тает, потом, кто ответил приписывается его фамилия).


День приборов (в конец 3-х дневки науки или сразу после 2-х дневки науки)
Цель: познакомить детей с устройством окружающих их приборов (простейших и не очень), попробовать сформировать единую картину мира.
Вначале, на кругосветке (станции по разделам физики – мех, теп, опт, эл, квант) (хочу гостиные),
детей знакомят с устройством простых приборов (фен, стайлер, микроволновая печь, лампочка, телевизор, стиральная машина, да мало ли ещё что),
объясняют принципы их действия, на каких законах физики основаны. Затем идёт серия квестов (делить на группы 3-4 чела, внутри отряда) следующего содержания:
сходите в тёмную комнату, включите лампу дневного света и объясните, почему она гудит. Существует учёных совет,
который оценивает правильность объяснения и выдаёт следующее задание. За правильное объяснение начисляются балы, ведётся рейтинг отряда, личный рейтинг.
Вечером происходит викторина, где один отряд показывает принцип действия некоторых приборов, а остальные отгадывают, что это.
За правильных ответ опять-таки, начисляются баллы. Потом подведения итогов, награждение победителей.
Не будет победы дружбы, т.е., самый умный будет только один отряд. Можно и самый тупой огласить.
Кроме того, фишка с вопросами тоже позволяет повышать рейтинг (на стене висит список вопросов, качественных задач, на которые любой может ответить.
Вопрос, на котрый дан правильный ответ вычёркивается.)
Квеcты желательно, чтобы можно было пойти и посмотреть, как это работает.
Не знаю, что лучше гостиные или кругосветка.
Т.к. Их потом будут делить на группы -может оказаться, что в группе нет никого, кто был, например,
на эл. Или фиг с ним, пусть спрашивают у друзей?
Из замеченных багов: могут показать херово/непонятно


День про Еду
Тематический спортчас: эстафета связанная с едой
Затем: антикругосветка с рассказом интересных фактов либо простых блюд
Ужин
Сейчас у нас будет происходить кулинарный поединок.
Продукты им дают несвязанные между собой. Могут зайти в корпус один раз на 15 минут.
Далее за столовой происходит сам поединок. Стол должен как-то называться.
Некоторые сервируют, некоторые меню, некоторые готовят. Может блюда, которые без плиты?
Может блюда, которые можно приготовить из среднестатистических продуктов? Без плиты!!
А что если двухдневка? Гостиничного бизнеса! Второй день – как описанный выше. Украшения итд.
Куча заданий, связанных с готовкой.


День судов
ВВЛ
Филосовский
Интеллектуальный
2 дня
Цель: развить навыки дебатов, умения вставать на разные точки зрения, познакомить с формой суда присяжных
1 день: Подготовка прокуроров и адвокатов.
Установка на день: вы обучаетесь в юридической академии. Проводятся тренинговые дебаты, аквариумы на остове неоднозначных ситуаций. Вечером постановка неоднозначных ситуаций без вывода (только факты)
2 день: суды присяжных по два отряда, где один отряд – это присяжные, другой прокуроры и адвокаты. Потом они меняются.
??? Постановка развития ситуаций с одной и другой точки зрения???
Репортажи из судов. Один отряд с одной точки зрения, другой с другой точки зрения
Вместо БТД можно сделать общую свечку, можно сделать конверт откровений по отрядам
Спорт часы – обыкновенные.
Распорядок 1 дня:
18,00 – линейка с установкой,
18.15 – 19.00 – знакомство с ситуацией и тренинг по набору аргументов,
19.00 – 19.30 - ужин
19.30 – 20.15 - аквариум по ситуации.
20.15 – 21.00 – постановка ситуаций
21.00 – 21.40– БТД,
21.45 – 22.30 – свечка
23.00 – отбой
Распорядок 2 дня:
18,00 – 18.20 - подготовка помещений под суды
18.20 – 19.00 – первый суд,
19.00 – 19.30 - ужин
19.30 – 20.10 – второй суд
20.15 – 21.00 – подготовка новостных блоков (репортажей) с разных точек зрения
21.00 – 21.40– БТД,
21.45 – 22.30 – свечка
23.00 – отбой
Надо:
- Ситуации (со сценарием?),
- методика проведения дебатов

Рыцари сорока островов
ВВЛ
Двигательный
Филосовский
Ролевая игра с заподлянкой
Цель: снятие агрессивности, обочевидивание таких истин, что нельзя убивать людей, что в любой ситуации надо оставаться человеком
Отряды перемешиваются. К каждой группе приходит мастер и объявляет правила игры – выигрывает то, кто захвати или подчинит себе все остальные территории и показывает им свою территорию. У каждого три (или одна) жизни (бои на мечах или на шевронах), Убитые НАВСЕГДА уходят из игры. Их уводят в отдельное помещение и беседуют на тему: обидно ли тебе, изменил бы ты свое поведение, если это была бы реальная жизнь, кто сильнее человек или ситуация?
Территории сопрягаются не все время, а только по сигналу горна, есть возможность плавать (придумать механизм плавания)..
В самом начале идет театрализованное представление, чтобы познакомить ребят с ситуацией – есть сорок островов, неизвестно кто как сюда попал, все из разных стран . (Надо написать кучу индивидуальных легенд).
Игра только после проведения ролевой игры в лесу

Распорядок дня
17.00 – 18.00 – обучение (практика) битвы на мечах ???
18,00 – 18.20 –
дальше не успел

День сказок
Кандалова, Самойленко
Цель: не ясна
Смысл: супер-подъем, а по улице ходят герои из сказок. Линейка, на которой всех приветствуют в стране фантазий. Далее тематический спорт-час (эстафета: комбайн из разных сказок или секции по разным героям)
После спорт-часа среди героев начинается паника, все бегают и кричат «Спасайтесь кто может» в непосредственной обстановке детям сообщают, что страну пожирает Ничто. Далее задание на БТД: придумать и показать мечту или сказку.
17,00 – 18,00 - Спорт-час тематический,
Нужна общая свечка или диспут по «Бесконечному чуду»
Доп. Идеи: хождение по персонажам какое-то время,
Персонажи обращаются за помощью к ребятам, но их задачи не должны решаться избиением

День рекламы
Кандалова, Самойленко
Цель: научить по специальностям, как надо рекламировать
Гостиные: оператор, суценарист, рекламщик, режиссер, саунд продьюсер, придумать слоганы, правила этичной рекламы
Фестиваль рекламы – снимают рекламу на камеру
Никулина может!!!
Проблема с камерами… Если есть камеры то, просьба их принести…
Идея, сначала все готовятся, а потом кругосветка, на которой идет съемка
Взяли на доработку распорядка дня.
Идея: много рекламных элементов: газета, слоган, ролик и др.

День дезайна
Садкова, Верховская, Никулина
1 день
Гостиные: дезайн свадебного платья, стула, журнала
Весь день делают (к журналу фоткают и делают журнал) в отряды приходят Неписи- заказчики. Идея как в «Очумелых ручках». Есть много заказов и они за них борются.
А в конце выставка-презентация. А в конце – награда.
Группы отрабатывающие заказы сформированы по гостиным.
Идея: конкурируют за рейтинг (деньги) – все отряды – дизайн агентства. Надо кучу вещей, которые можно сделать за 10-15 минут. Пусть покупают материалы для изготовления или заказывают их. Верховская против денег!!!!
Две вещи которые можно делать: разработка дизайна и изготовление вещи.

День гостиничный бизнес
Верховская
По плану дня капиталиста – ролевая игра.
Задача – рост отеля по карьерной лестнице. Группы: горничные, ресепшен, PR, менеджер, посыльные, руководитель, охрана.
Ситуации – конфликтные, их надо решать. И повышать репутацию отеля. Роли выдаются детям. NPC – потребители услуг.
Надо:
- расписать роли,
- придумать дела,
- систему рейтингового роста,
- ситуации.
Организовать приезд конгрессов по профилям. Идея: ролевики захватывают отель, журналисты – репортажи с места событий, а театралы приехали на НИКУ.

© Остров Сокровищ, 2005