Ludwig & The Chicks: the Musical

Мемуары пса-морпеха

Существует много причин, по которым мне не хотелось бы, чтобы этот спектакль мне нравился.

Во-первых, мне претит сама идея ставить сказку про злоключения лисёнка&цыплёнка и про нехороших родителей, которые не умеют понять. Мне никогда не нравилось произведение Яна Экхольма да и сейчас не нравится, и ничего я с этим не могу поделать. Конфликт, по большому счёту, надуманный и слабоватый (не надо меня бить, я действительно так считаю), образы главных героев представляют собой общее место, а параллели с творчеством Вильяма нашего Шекспира у меня вызывают непроизвольные приступы нервных усмешек, перемежающихся симптомами мигрени; да и т.н. конфликт "отцов и детей" имени Ивана Сергеевича тоже уже давным-давно попахивает немытым холодильником. В общем, сказка как сказка, абсолютно ничего примечательного, особенно учитывая тот факт, что Экхольм - скандинавский писатель, а уж этим товарищам обычно фантазии не занимать; в этой истории всё как раз очень банально, обыденно, как двойной чизбургер с беконом. Да и к тому же абсолютно неграмотно с биологической точки зрения: ну скажите мне, пожалуйста, вот курам хорошо, а лисы-то чем питаться будут?! А? Отвечайте! Это ж пищевая цепь нарушается, экосистема разрушается, и всё тут дальше ясно. Лисы мрут, собаки не нужны, их выгоняют; собаки дичают и начинают терроризировать курятник. Красиво? Глупо, но красиво.

Во-вторых, когда мы начали репетировать спектакль, я испытывал откровенное отвращение к доставшейся мне роли, да и согласился я на неё после ооочень долгих уговоров, соглашений и консолидирующих актов-пактов. Не буду скрывать, я очень рассчитывал на роль Папаши Фокса и откровенно разозлился, когда мне сообщили, что мне (ха-ха! Вот сюрприз!) опять, в какой-нибудь двадцать восьмой раз в жизни, придётся играть тупого увальня. Сторожевой пёс мне казался собирательным образом в духе я-же-генерал-не-с-неба-упал, армейским человеком в самом что ни на есть наихудшем представлении: упал-отжался, самые умные пойдут грузить чугуний, а крокОдилы лётают низэнько-низэнько. Поскольку я с детства испытываю жестокую аллергию на такое своеобразное, но весьма-весьма распространённое отношение к жизни, то мне было вдвойне неприятно. Потом я всеми своими силами боролся с этим образом, пытаясь его как-то очеловечить (не в том смысле, что сделать пса человеком, а в том смысле, что внести в него какие-то приятные черты).

В-третьих, я соооооовсем не хотел ехать в Пермь, я ждал этой поездки с плохо скрываемым ужасом. Перед глазами вставали следующие картины: а) уроки любимой, замечательной алгебры, которые я пропущу; б) холодные дома, мрачный провинциальный город, в котором нечего делать и некуда пойти; в) радостные лица всех умных людей, которые поедут на сбор, потому что им не надо готовиться к сверхконтрольной по геометрии. Мда. Невесело...

В-четвёртых, несерьёзность всего этого спектакля. Казалось, что "Дракон" - это такая о-го-го-вершина школьной драматургии и островной мюзиклографии, что после неё уже странно суетиться и пытаться придумать что-нибудь новое, а стоит только хорошенько встряхнуть головой и родить нечто такое, что уж ни в какие ворота не лезет. Не вышло... Вместо радикального сценического действа в актовом зале начала вырисовываться радостная детская сказочка про зверюшек. С хэппи-эндом. Думалось, что после "Дракона" такое развитие событий будет выглядеть несколько...мнэ-э...хммм...как бы помягче...ну...что ли...убоговато? Ну что уж тут говорить, вполне признаю.

Во многом был не прав.

Каюсь.

Я не хочу просто расхваливать спектакль Я скажу о том, что было важно лично для меня. Самое главное. Этот спектакль доказал мне, что мы уже находимся за шаг до какого-никакого, но профессионализма. По форме спектакль просто неотразим. Очень хорошо, что Лена и Виталик смогли выдержать "Хитрую историю" в одном стиле, и этот стиль производит впечатление. То финансирование, которое получил спектакль, повлияло как на внешний вид актёров, так и на их отношение к образам (в хороших костюмах играть приятнее, чем в плохих, не так ли?). Лисы не просто выглядели gangster’ами, они были ими. И это относится ко всем актёрам. Я сам даже в какой-то степени полюбил свою роль, особенно когда я трансформировался в митькоподобного морпеха-сварщика-гармошечника (о, этот костюм сварщика! Он сведёт меня с ума). На этот раз меня, что самое смешное, совсем не раздражали танцы, а наоборот (а уж я в этом смысле показатель - мало кто так яростно ненавидит программируемые телодвижения). А уж про световое решение я только могу сказать: ууууууууууууууууу. Это комплимент.

Ещё одним шагом к профессионализму стало выступление на большой сцене в Перми (замечательный город, кстати говоря). А сама эта поездка, по сути - первая крупная (показ "Оврага" в Политехническом не считается) сугубо театральная поездка "Острова Сокровищ", и это тоже что-то значит. Может быть, там не было того коммунарского духа, свечек, "Разговоров" и галстуков посвящённых, но то чувство, что мы находились там, чтобы ИГРАТЬ, на мой взгляд, является очень важным для коллективного театрального самосознания.

И нельзя не отметить, что, с музыкальной точки зрения, этот спектакль принадлежит Наташе Алейкиной. Вряд ли кто-нибудь осмелится это отрицать. Похлопаем, похлопаем, товарищи. И всё бы хорошо, да вот идеи в спектакле нет. Просто нет. В напряжённом матче "Форма - Содержание" Форма выиграла всухую.

Так что это, граждане, не революция, как "Дракон". Это добротная и очень нужная эволюция. Очень симпатичная тоже.

И плевать на абсолютно провальную финальную сцену, на излишние эмоции в некоторых сценах и на то, что Ира Садкова и Лена Верховская всё же очень странно смотрятся в роли мамы и дочки, а Саша Калугин ну никак не умещается на коленях у Наташи Алейкиной. Плевать на гремящую стремянку, падающий стол, скрывающиеся от зайцев шишки и сверхшумный гипер-дождь.

ВЕДЬ КАК Я ТОГДА ТЯПНУЛ ЕГО ЗА... Ну, вы знаете, за что.

Иван Сорокин

Другие отзывы:
Становлюсь вегетарианцем. Б.Н. Лондон
Хитрая история. Настя Демченко

О спектакле | Сценарий | Песни | Фото |