Стенограмма Совета Комиссаров от 9 октября 2002 года

 Присутствовали: ЕВЦ, ВВЛ, Масалов, Кирил, Ренат, Чек, Назаров

 Повестка:
 Сбор
 Форд Байард

 Форд Байард начало в 11.00
 Приходим к 10.00
 Сходить к Клюйкову на предмет бассейна
 Оформить приказ
 Будут
 Ринат,  Серега, ВВЛ, ЕВЦ

 Кольцо (ключ) через полосу припятствий к кольцу - ВВЛ
 Обезьянник - Ринат (помогает Серега) съездить в 518 (Бен)

  Сбор
 Едут на сбор: Чек, Кирилл (с субботы вечера), Ренат, Серега, Swans

 Диспут от Ольги
 Стругацкие (Далекая радуга)
 Идея - Планета сделаная для экспериментов, но он вышел из под контроля, есть
 несколько людей которые умирая воскресают - тема диспута
 А ля Судный день

 Сказки Бажова
 Персонажи что-то теряют, дети собирают чертежи, чтобы потом собрать (сделать)
 шкатулку, каменный цветок. Что-то делают из предметов северной культуры. Ставят
 одну из сказок по сценарию.

 Жюль Верн (ВВЛ)
 Цель: знакомство с творчеством писателя, применение предметных знаний в бытовой
 обстановке, развитие фантазии, развитие проектных навыков

 Структура дня:
 Заставка: сценка о путешествии на воздушном шаре, крушение, ->  остров необитаем
 Прогулка: рисуем карту острова (дома - горы, дороги - реки, люди - животные,
 тротуары - песок)
 Сценка: постановка проблем: нет электричества, неустойчивый климат -> сложно
 выращивать, нет системы связи
 Задание: сделать макет острова??? на котором разметить дороги, пасбища, загоны,
 дома
 Сделать план обустройства пещеры,
 Придумать и спроектировать теплицы, методы получения электричества, транспорт
 (Вариант - план острова выдается, а то что дети нашли на прогулке объявляется
 нежилой территорией (в смысле не пригодной для жизни).
 (Вариант - кругосветка по героям книги, которые обучают их, как добыть
 электричество, построить пастбище, приручить коз)
 (Вариант - все это придумывают дети, а герои книги знакомят их с островом (здесь

 водятся козы, здесь течет река, здесь пещера  и т.д.)
 Сценка: все хорошо, еда есть, тепло есть  - все есть, но хочется домой
 Задание: поставить сценку, как путешественники придумывают план побега с
 острова,
 и как его осуществляют
 Вечером пение в кругу романтических песен про путешествия, каждый отряд готовит
 (разучивает) одну (две, три) такие песни.

 Необходимые материалы:
 - Сценарии сценок (три штуки),
 - Формулировки заданий (три штуки)
 - Тексты романтических песен
 - Карты острова
 - Этапы кругосветки (герои и кто, что объясняет)

 Музеи (ЕВЦ)
 Цель: Познакомить ребят с разнообразнымиремеслами, рукотворчеством, с различными

 видами исскуств,развить навык изготовления  изделий (своими руками).

 Этапы:

 1. Прогулка (можно в музей)

 2. Отряды делятся на группы по ремеслам:
 - художники (портрет, пейзаж, натюрморт)
 -пекари
 -швеи,
 - оригами,
  -бисер,
  - флористы (экибана из цветов),
  - гончары (круг есть у Годуновой),
 - скульпторы,
  -фотографы,
  - верстка брошюры,
  -дизайн,
 - стихотворцы.
 Происходит обучение по ремеслам -1,5 часа.

 3.Спорт-час(эстафета) -1 ч

 4.Отрядыполучают задание сделать музей. Музеи имеют свио тематики:
 - море,
 - небо,
  -земля,
 -огонь.
 Отряд решает, как выразитьэтутемув произведениях исскуств, используя освоенные
 ремесла. 30 мин

 5. Ребята расходятся по своим ремеслам и приступают к изготовлению произведений
 1,5 часа

 6. Оформление музея (отрядную комнату), готовят экскурсовода,, подбирают музыку
 30 мин

 7. Кругосветка по музеям (все кроме экскурсовода). Слушают экскурсию и выбирают
 лучшую работу (одна на отряд)

 8. Все собираются в актовом зале происходит награждение 4 лучших работ. Награда:

 лента + знак лучшего ремесленника 20 мин

 9. Можно сделатьтворческое дело по представлению ремесленных мастерских
 (например
 легенда о возникновении данного ремесла)

 Необходимо:
 - атрибуты к мастерским,
 - формулировка заданий,
 - подготовка ведущих ремесел,
  -требованиия к брошюре.

 (брошюры можно сделать на компьютере с фото изделий, надо чтобы дети написали
 тексты к брошюре)



 Эксперимент (Чек)

 Цель: в итого дня дети должны осознать, что никто не может ставить себя выше
 другого (социальный день)

 Идея: дети делятся на охранников и заключенных (охранников меньше)
 Охрана: поддерживают порядок (распорядок дня)
 Заключенные могут перестать быть заключенными если они поднимут бунт(он должен
 быть в конце)
 Деление на охранников и заключенных по тесту (надо придумать)

 Работают три тюрьмы по 2 отряда

 Охрана в начале зачитывает распорядок дня и правила внутреннего распорядка

 Создается исскуственная ситуация которая провоцирует заключенных нарушить
 правила.
 (вариант, играющий мастер, следит за выполнением правил и провоцирует на
 запланированные беспорядки)

 Заключенные реагируют на то что происходит из-вне, это еще надо придумать

 В конце концов они устраивают бунт (по секретному пакету) который им
 подбрасывают
 Шевроны - как элемент смерти
 Идея с бумажными наручниками

 В конце диспут (вариант суд)
 Вариант сделать день псих-больного на основе этого дня

 Нужно: вопросы,
 правила,
 элементы влияния

 День строя(Масал и Назаров)
 Цель:  знакомство с историческими эпохами и культурами
 Цель игровая:
 - построить чудо (если ролевая игра)
 - всем вместе построить чудо (если не ролевая игра)

 Эпохи:
 - каменный век,
 - Бронзовый век,
 - эпоха возраждения,
  - современность

 Каждый век делится на 2 периода, переход из периода в период должны быть
 соблюдены некие условия

 Существует  таблица возникновения этапов по векам

 Каменный век
 знаковая система (разработать и договориться двум удаленным друг от друга
 группам),
 ремесленное производство (изготовить несколько средств производства, и несколько
изделий),
 металургия (найти залежи, сделать молотки и наковальни)
 Во  втором периоде ищут бонусы для постройки Чуда, если они не достигли одного
 из предложенных уровней, то вступает играющий мастер и помогает им достигнуть
 данных уровней

 Бронзовый век
 рыночные отношения (вводим деньги товары и связи), каждое племя нуждается в том,

 что есть у другого,  расса должна придумать свои деньги (эквивалент товара),
 цены на свой товар и соотнести их с другими валютами
 монархия (деление на социальные строи), дается задание разработать социальную
 систему

 Эпоха возрождения
 исскусство (сделать несколько  шедевров )
 наука (сделать несколько открытий), где можно использовать, как сделать,
 физические или биологические обоснования (принципиальная схема)

 Современный мир
 демократия (законы, права, обязанности), выбрать президента, назначить министерства
 высокие технологии (каждое министерство придумывает последние достижения в своей
области)

 Конференция по достижениям