Педсовет. 20 апреля 2001. Стенограмма.

Разбор сбора Кимры 2001
Не было заметно работы младших инструкторов. Выступления были не на должном
уровне. Проблема не в том, что выступления были плохими, а в том, были ли
они разобраны на свечке, были ли они подвергнуты анализу. Наша задача не
научить, а создать условия для того, чтобы ребенок сам научился.
Дети были слабы во всем. Их идеи были несостоятельны. Неопытность очень
чувствовалась - в защиту инструкторов выступал Гриша.
Было два интересных опыта. 1) Существовал отряд организаторов, которые были
очень неподготовлены и молоды. 2) Общение с кимрскими ребятами.
1) Миша: опыт крайне полезный, так как есть люди, занимающиеся только
организацией дня. Но у маленьких детей есть несколько проблем. Они не умеют
сами искать работу. После сбора отношение изменилось. На третьем дне они
пытались что-то сделать сами.
Ваня: ребята должны точно знать что они делают. Что за ситуация вокруг
должен представлять каждый организатор.
Илья: должна быть четкая организация. Все заранее было обговорено, поэтому
каждый должен был знать что он делает.
Виталик: из отряда организаторов только два человека точно знали что входит
в каждом дне. На сбор ехала практически не готовая группа.
Миша: нужно поставить жесткое условие. На сбор выезжают только те, кто
готовил и те, кто будет помогать проводить эти дни.
Виталик: если есть возможность не готовить, но поехать помогать, то кто же
будет готовить?
Ваня: если каждый день готовят пять человек, то остальные десять - помогают
его проводить. 
Костя: каждая группа может готовить один день, отвечать за этот день, а
потом остальным помогает.
Виталик: может получиться так, что эта группа так хорошо поможет, что
подготовит все три дня.
Костик: пусть эти пять человек готовят несколько дней.
Миша: тогда этот отряд будет существовать постоянно, но тем самым кроме них
никто не сможет готовить день.
Маша: отряд организаторов может собираться для того, чтобы готовить дни
постоянно, описывать дни.
Виталик: эти же ребята входят в другие ДТО  и пятерки, поэтому для них это
напряжно.
Мы собираемся делать отряд организаторов в лагере? Вообще-то не хватает
инструкторов на профильные отряды. Нужны люди, которые захотят этим
заниматься всю смену.
Ваня: он не нужен, так как будет забирать людей из других отрядов.
Резюме: на сбор собирается отряд организаторов из людей, которые готовят
дни. 
В лагере может быть будет отряд, который будет заниматься ритуалами,
летописью, тематическими свечками, занимается обучением по ритуалам. (Майк и
Костик) Список людей составлен и лежит у ДАПа. Инструктора,
предположительно, Костик и Майк. Или ДАП.

2)Как оптимизировать пребывание местных ребят в отряде?
Ваня: можно устроить в первый день сбора тренинг знакомств внутри отряда.
Можно заранее приезжать и рассказывать о деятельности организации.
Лена: нужно делить их специально, а не по их выбору.
Саша: местным должны объяснять законы инструктора-старички. Собрать всех
вместе.
Макс: к Ване - людям и за три дня не объяснишь что такое Остров. Думаю
достаточно провести кругосветку знакомств.
Резюме: люди, идущие на сбор из местных, должны представлять что будет на
сборе. И делить ребят должны сами учителя той школы, где намечается сбор,
предварительно им нужно объяснить по какому принципу следует делить детей на
отряды. Можно заранее съездить и рассказать заранее об Острове. Можно
показать фильмы. Можно выехать и продемонстрировать что-то типа ТОМ-2000.

Турслет
Нет места. Можно поехать в Звенигород, но туда далеко ехать.
Место должно быть: не очень далеко (не более часа от Москвы), не более 4 км
от электрички, автобус или электричка должны ходить не реже, чем через 15
минут, вода, хорошая дорога, чисто, лучше лес с поляной.
Лучше всего сделать что-то типа страны берендеев.
До следующего педсовета просьба определиться с участием в турслете.
Сроки - либо 26-27 мая, либо 30-31 мая.
Нужны все, работу найдем всем!!!

Лагерь
В следующий раз - мозговой штурм. Будем разрабатывать план лагеря.
Люди, старше 18 лет должны будут оформить мед. справки. Делаются они около
двух недель. Нужно начинать их делать не позднее середины мая.

Присутствовали: ВВЛ, Саленко Веня, Чек, Одинев Саша, Баранский Костя, Гедро
Гриша, Казбанова Лена, Симаков Сергей, Тополя Ваня, Ратинский Миша, Говязина
Маша, Боронин Илья, Симаков Дима, Стефанов Юра, Васильева Ольга.

Присутствовали: Петриченко Маша, Наумова Маша, ВВЛ, Лаврищев Леша, ЛЕВ, Тополя Ваня, Саленко Веня, Одинев Саша, Ратинский Миша, Боронин Илья, Васильева Оля.

Гостиные
Петриченко 
песни острова сокровищ (несколько)
литературное кафе
психологические игры (несколько)
лингвистика
как писать стихи

Лебедев
компьютерная верстка
съемка на видеокамеру
подготовка аппаратуры для дискотеки
теософия
история острова сокровищ
курс старшего инструктора (младшие инструктора)

Наумова
фэн-шуй

Саленко

Лебедева

Говязина
психологические тесты
фокусы

Казбанова
искусство чаепития
жестовая речь: страна глухих

Боронин
песни Иваси
обучение игре  на гитаре (для новичков и для старичков)= Ратинский, ...
шахматы

Ратинский
Происхождение и эволюция вселенной
восточные единоборства

Одинев 
шахматы

Дни
на костер:
день одной сказки - каждый отряд ставит кусок сказки
день дровосека+день путешественника+ день постройки дома-клуба+день охотника - съезд охотников, показ охоты на медведя, байки+каменный век можно по Флинстоунам+реклама орудий каменного века
по Мастеру и Маргарите+нечисти
съезд народов мира
оставили - каменный век.

день детектива

дено экологии
день судостроения
день игрушкип
день дураков
муз индустрия
зарница
день сказки 
день нечисти
игорный бизнес
день судов

день игрушек свести к кукольному театру

Вопрос о форме:
пора обзаводиться голубыми рубашками для комиссаров

рыцари детства
по Крапивину делается кругосветка, постановка, диспут 
цель: познакомить ребят с идеями Крапивина

Тимур и его команда, Синегорье, Гаврош, Шкид, Кортик, Бронзовая птица, рыцари сорока островов, журавленок и молния, Лолита

следующий педсовет состоится 03 мая в 19.00