Лагерный коммунизм


          Вспомним заветы нашего доброго и умного дедушки Ленина. Что есть счастье человека и главная цель, к которой нужно стремиться? Конечно же, коммунизм!
   Нет денег, нет собственности, всего в достатке и все общее и так далее, в общем, от каждого по способностям, каждому по потребностям. Единственное, где этот, безусловно, мудрый, лозунг начинает давать сбой, это то, что потребности-то у нас всех разные…
   …Наш лагерь взял много элементов из вышеописанной утопии: у нас не запираются палаты, практически никто не жалеет дать попользоваться своими вещами товарищу, а уж про съестные запасы и говорить нечего – любая открытая бутылка воды тут же выпивается “по кругу”. Подобные устои – это причины и следствия того, что у нас нет воровства, что мы становимся более терпимыми друг к другу, более понимающими, более открытыми и честными…
   Мы шутливо называем эти устои “лагерным коммунизмом”.
   Но, как всегда, в любой бочке меда находится своя ложка дегтя.
   В последний год все чаще и чаще стали звучать возмущенные голоса по поводу “у нас что-то пропало”, “опять выпили нашу воду”, “кто-то без спроса сидел в нашей палате и помял все кровати”.
   Разбираясь в этих ситуациях вдруг понимаешь, что истоки ТАКОГО понимания “лагерного коммунизма” идут от элементарного неуважения к окружающим, от отсутствия этики, от невыполнения закона доброжелательности. Согласитесь, что если один человек уважает другого, он, если ему понадобилась какая-то чужая вещь, обязательно спросит у ее хозяина (хотя бы для того, чтобы его товарищ не волновался или знал, у кого ее можно найти если она ему срочно понадобиться). Культурно воспитанный человек вряд ли будет сидеть в чужой палате, если его туда не звали, и в конце концов, островитянин, помнящий о законе доброжелательности никогда не сделает так, чтобы у его товарища был повод обижаться или не доверять ему.
   Все хорошо в меру! И у “лагерного коммунизма” тоже есть мера. Эта мера определяется следующим образом: “можно делать (брать, использовать) все, что хочешь, не вызывая при этом недовольства со стороны того, у кого ты это берешь”.
   Люди разные, кто-то вообще не приемлет данного подхода – для него его собственность священна, это означает, что принципы “лагерного коммунизма” к нему не применимы, и вовсе не потому, что он такой плохой и скупой, а просто потому что он ТАКОЙ, просто потому, что ему это не нравиться. Повторюсь, на мой взгляд, каждый имеет право делать то, что считает правильным, если это не задевает интересы другого.
   Так, что надо знать меру. И надо понимать, что “лагерный коммунизм” – это просто добрая старая традиция, а точнее образ жизни, позволяющий жить проще, но он выполним, только тогда, когда все с ним согласны, и когда его проявления не задевают чувств другого человека.

Березка