Костер

Селигер 98

Когда нет ветра, приходится грести        10 августа 23 островитянина отправились на Селигер. До этого в школе №45 прошли 3 сбора, посвященные нашему путешествию, на которых Лебедев В. В. и Лебедева Е. В. рассказывали нам, как нужно вести себя в лодках, в лесу и вообще, поведали много интересных, историй, случившихся с ними на Селигере в прошлом году.
        Итак, мы уже сидим в поезде. Чтобы не скучать, мы собрались все вместе и стали петь островные песни. Ночь в поезде пролетела незаметно. Утром мы сели на катер, на котором доплыли до Заплавья. Пока мы плыли, дул сильный ветер, а небо заволокло тучами. А когда в Заплавье мы пересели с катера на лодки, к плохой погоде прибавился еще и мерзкий проливной дождик так, что к тому времени, когда мы приплыли к месту нашей первой стоянки, все промокли до нитки и ужасно замерзли. Лагерь ставили очень долго и когда наконец развели костер, все ринулись к огню сушиться. И уже через полчаса вокруг костра было развешено огромное количество мокрой одежды на веревках.
        К вечеру лагерь был полностью поставлен. Из-за долгой дороги мы очень устали, и после ужина многие сразу пошли спать, остальные остались у костра попеть. Утром все, уже заметно повеселевшие, нашли себе дело: некоторые пошли в лес за дровами, Света Бородина и Аня Грубник готовили завтрак, Амир Кульжанов, Костик Изотов и Витя Копичко с большим энтузиазмом отправились кататься на лодках.
Погода, как всегда, не жалует        Через некоторое время народу представилась очень интересная картина: Амир пересел с лодки на плот, которым было довольно трудно управлять, и в сущности, Амир дрейфовал на нем. Когда все-таки плот подогнали к берегу, Витя и Костю привязали лодку, Амир взял спасательный круг, а на Костика, который не умел плавать надели спасательный жилет, и все трое поплыли кататься уже на плоту.
        Где парни нашли его и куда дели потом осталось неизвестным.
        В этот же день Таня Чухрова и Ксюша Лебедева, гуляя по лесу, нашли какое-то странное сооружение, издалека им показалось, что оно деревянное. Но было уже совсем темно, и девчонки не решились подойти к „домику", так как испугались. Немного подумав, они решили, что сходят к сооружению с кем-нибудь из взрослых. Прибежав в лагерь, Таня нашла Виталика и, взяв его в охапку, „отважные" первооткрывательницы отправились назад, вглубь леса. Подойдя к „домику", Ксюша с Таней увидели, что он вовсе не деревянный, а бетонный. Виталик объяснил, что это сооружение называется ДОТом, что расшифровывается, как Долговременная Огневая Точка, и что раньше в этом лесу велись военные действия, а в этом самом ДОТе стояла большая пушка, которая стреляла. Тогда девчонки поняли, откуда вокруг так много канав - это бывшие окопы.
        Стало совсем темно, и ребята пошли в лагерь, жалея о том, что не взяли с собой фотоаппараты, чтобы сфотографировать ДОТ. Но потом поняли, что эту ошибку легко можно исправить, и решили утром опять пойти к ДОТу, уже со всеми необходимыми принадлежностями.
А на гитаре играют вот так...         На следующий день после завтрака Таня и Ксюша, которых на этот раз сопровождал Паша Лушников, отправились к „своему домику". При дневном свете стало видно, что ДОТ сильно зарос травой, на его крыше даже выросли довольно большие деревья. Потом Паша отвел девчонок к другому ДОТу, уже развалившемуся, и сказал, что они не первые, кто нашел эти сооружения. Но Ксеня с Таней все равно были рады потому, открыли для себя ДОТ сами, как кладоискатели.
        И по дороге к лагерю они долго рассуждали на тему: "кто построил эти ДОТы, и жив ли этот человек сейчас.
        В этот день на Полоновку (так называется речка, на которой мы стояли) приплыл Рома Рыков и компания на байдарках. Многие ребята из нашего лагеря брали у него „байды" и катались.
        Вечером Света Бородина решила уйти от нас и путешествовать дальше с байдарочниками. Многих это привело в замешательство. Мы долго не могли понять, зачем она сделала это, и даже обиделись на нее. Но делать было нечего.
        На следующий день мы сняли лагерь и отправились Щучку. по дороге мы доплыли до острова Хачин, там перекусили и уже хотели отправляться дальше, но, видимо, не все хотели плыть в лодках, и Амир решил продолжить путь вплавь, причем не раздеваясь. Путешествие его оказалось недолгим, и уже через несколько секунд Амир понял, что ему холодно. Всем пришлось ждать, пока он переоденется. Когда, наконец, Амир закончил, мы поплыли дальше, но по дороге к месту нашей второй стоянки нам пришлось переносить лодки через маленький участок земли - Переволоку на Климовой горе. Там же мы перекусили второй раз.
Когда все вместе, то не тяжело        А когда пришло время переносить последнюю шестую лодку, Виталик сказал, что по традиции, ее несут все девчонки. И те, кому было не лень, пошли переносить лодку, остальные остались ждать. Наконец, мы доплыли до места нашей второй стоянки. Но вот опять хорошее настроение испортил дождик. И лодке Макса „еканова, в которой кроме него были Алтынай Кульжанова, Ира Соколова и Саша Одинев, пришлось готовить ужин под дождем.
        Зато утром всех очень порадовал завтрак: была манная каша. Да! Паша Лушников, Таня „ухрова, Юра Стефанов и Ксюша Лебедева, которые были дежурными в этот день, постарались на славу. В одном кане была пригоревша_ каша без комков, а в другом - не пригоревша_, но с комками... и в результате все ели пригоревшую и с комками.
        Потом некая группа людей пошла в поселок Новые Ельцы за картошкой и хлебом. Вела по лесу всю эту процессию Аня Грубник, так как она была в этом лесу в прошлом году и знала его хорошо. Однако, когда пришло время переходить через болото, наш Иван Сусанин не нашел верной дорожки, а Антон Близнюк, который ушел далеко вперед расследовать путь, крикнул, что нашел бревна, по которым можно перебраться на другой берег. Придя в деревню ребята первым делом пошли в магазин, не найдя там хлеба, они вышли оттуда. Постояли, подумали, решили, что если хлеба они не купили, то надо где-нибудь достать картошки, и пошли стучать во все дома, спрашивая у хозяев, на продадут ли они им картошки. Первым, кто пошел спрашивать, была Юля Мосенкова, но она так напугала мужика, к которому подходила, что больше Маша Петриченко и Аня Грубник не пустили Юлю стучаться в дома.
        Так и не купив картошки, ребята вернулись в лагерь как раз к обеду. Пока мы были в этом лесу, к нам от Рыкова вернулась Света Бородина, видно с ними ей стало скучно. После обеда парни приступили к погрузке лодок, а так как на этой стоянке был крутой берег, и спускаться к лодкам было неудобно, то чтобы положить в лодку один из самых тяжелых рюкзаков (с едой), Виталик придумал следующее: он привязал веревкой Пашу с рюкзаком и стал потихоньку отпускать веревку, чтобы Паша смог спуститься и положить тяжелый рюкзак в лодку. В результате из-за какого-то неосторожного шага Паша полетел на землю еще не дойдя до склона. В конце концов рюкзак был доставлен в лодку, а веревку привязали к дереву, чтобы все остальные смогли безопасно спуститься к лодкам (наконец-то был на практике применен спортивный спуск-подъем).
        Вот мы уже опять плывем, куда - неизвестно. Говорят, что нам нужно проплыть между двух островков, куда мы сейчас и направляемся. А вот и наша стоянка! Наверное, самая красивая из всех стоянок, многим она очень понравилась, а Костик Постников, который очень любит фотографировать природу, сразу полез на дерево посмотреть на пейзаж.
        Вечером почти все девчонки поплыли на двух лодка подальше от стоянки - купаться. Вернулись они совсем поздно, когда все остальные уже давно пели около костра. Жаль только, что на таком прекрасном месте стояли мы не долго ( а, может это и к лучшему - оно до сих пор такое же прекрасное), и уже на следующее утро все стали собираться к отплытию. Следующая стоянка была менее живописная, зато там было довольно много места, чтобы поиграть в волейбол и бадминтон. Опять дождик, настроение сонное.
Мы здесь были...         Утром несколько ребят во главе со всеми взрослыми отправились в Кравотынь за овощами. А в лагере за старшего оставили Свету Бородину. После возвращения Виталик предложил нам выбрать, плыть ли нам дальше сразу или остаться на этой стоянке еще на один день, но тогда на последней останется совсем мало времени. Все, кроме Маши Петриченко и Антона Близнюка решили, что лучше плыть сейчас.
        Вот мы уже опять ставим лагерь на месте нашей первой стоянки, теперь она уже последняя.
        Сегодня день рождения Наташи Юрловой. Лена Цветкова объявила, чтобы все готовили „лесные" подарки имениннице. Обед был праздничным. Почти все учавствовали в его приготовлении. А после ужина Наташе подарили какое-то странное зеленое меховое чудо, которое издает непонятный звук, при нажатии на его живот. Таня Чухрова сказала что это лягушка-боксер, и она квакает. Потом Наташа до самой Москвы не расставалась со своим новым другом.
        Обратная дорога была веселой, на вокзале мы пели, и время пролетело незаметно. А в поезде после похода все отдыхали.
        Мы довольны походом, и у всех осталось много впечатлений и воспоминаний.
        В заключении стоит перечислить тех, кто еще не упомянут по ходу текста (чтобы не было обидно): Катя Анохина, Леша Илясов, Маша Наумова. (Вроде бы все, если кого забыли, то извините).