Газета "Остров"

Печатный орган "Острова Сокровищ" | Декабрь 2003 | Выпуск 4 (54) | newspaper_os@mail.ru



Новости

Прошел Бардовский концерт: было спето невероятно много новых и старых песен: ностальгических, веселых и не очень. После чего удовольствие волной хлынуло на зрителей, которые с благодарностью его поглотили и унесли с собой.

Ура! Наш десант проник на Всемосковский слет гимназий где-то в Менделеево, поучаствовал в куче конкурсов и представлений и выиграл три крутых мяча и восемь ракеток для бадминтона.

Внимание! Зимний эколагерь уже не за горами и дышит нам в лицо. Скоро самые морозостойкие уедут на целых пять дней в лес и изучат там все премудрости биологических наук.

Спортивный зал, который используется всегда для уроков физкультуры, наконец, стал свидетелем поистине грандиозного зрелища - Праздника аэробики. Музыка, слаженные движения и крики болельщиков превратили это мероприятие в красочное действо.

Как стало известно, театральный фестиваль в этом году переносится с окончания первого полугодия на начало второго.

Встреча Нового 2004-го года ознаменовалась в нашей школе Рождественским концертом, показом новогодней сказки для начальной школы и праздником старшеклассников, в рамках которого прошли праздничный концерт и дискотека.

Кто поедет
в эколагерь?

Письмо в редакцию

Каждый раз, второго января Остров выезжает в затерянный в лесу глухой домик, называемый в узких кругах термином - "эколагерь". Громоздясь вчетвером на одном сиденье, радостные дети звонко смеются и предвкушают отличное времяпрепровождение. И они конечно не станут задумываться о том, что кто-то в данный момент рыдает у батареи, мечтая оказаться в переполненном автобусе. К сожалению далеко не каждый может попасть в эколагерь! Для учеников 5-7 классов конечно проблем с попаданием в обитель зайцев и лисиц нет, но вот для ученика 8-9 класса они возникают. Нужно неоднократно приходить на сборы по подготовке лагеря, да и вообще активно участвовать во всех островских мероприятиях.

Однако не все могут после восьми уроков еще несколько часов просидеть в подвале. У кого-то курсы, у кого-то репетиторы, а кто-то не может пропустить тренировку. Так что же, в эколагерь теперь не попасть? Но самое-то интересное то - что у "бывалых" островитян проблем с этим практически не возникает. Стоит вам несколько раз сыграть главную роль в спектакле или организовать большое мероприятие, у вас тут же возникает некий запас авторитета в глазах Лены и Виталика. После этого можно претендовать на поездку в эколагерь ничего не делая. Поэтому одинадцатиклассники могут с уверенность рассчитывать на то, что их возьмут. А что-же делать пока несостоявшимся островитянам? В этом году многие не поедут в эколагерь (я, кстати, тоже в их числе). А ведь они могли как-то проявить себя.

По-моему вернее было бы брать тех, кто только начинает работать организатором или инструктором, чем тех, кто уже неоднократно ездил на этих ролях с Островом. Когда закончится этот учебный год, многие нынешние островитяне уйдут из школы.

И что-же тогда? Остров закончится? Опыта у девятиклассников пока маловато, а как он, собственно, появится, если в эколагерь никого не берут? А готовить мероприятие и работать с живыми людьми - это совсем разные вещи. В этом году будет проводиться еще один сбор - в 518 школе. Там уже давно не было серьезных островских мероприятий, и чтобы хорошо его организовать и привлечь внимание учеников, нужно отправить туда наиболее опытных островитян. Может это просто иллюзия, но мне кажется, что после ухода из школы нынешних одинадцатиклассников, Остров придет во временый упадок.

И сейчас самым разумным было бы дать шанс восьми-, девятиклассникам показать себя в эколагере, а вместо этого устраивается какой-то исключительный отбор.

Автор пожелал остаться неизвестным

Форд Байард

Где-то на далеком острове в огромном Мировом океане стоит, века этак уже четыре, большой форт, который окружен каменными стенами, огромными скалами. На нем есть некоторое количество видеокамер, старикашка, запертый на башне, два карлика, бегающих за туристами с материка, и помещение, где сильно накурено, темно и стоят мужики в балахонах. Более того французы назвали это место Байардом. Неспроста все это…

Но как бы то ни было, ничего не подозревая, на два часа в эту субботу наша школа превратилась в подобный форт с лабиринтами катакомб и даже внутренним двором. Целью команд традиционно была сокровищница с кучкой денег посередине. Чтобы в нее проникнуть командам нужно было найти ключи, один из которых собственно открывал сокровищницу, затем стоило найти подсказки, которые приводили мысль команд к слову, которое висело на двери сокровищницы, ну и, наконец, нужны были странные бумажные квадратики, сзади которых было написано “10”, так вот они обозначали время, которое можно было потратить на собирание монеток. Итак, по различным этажам были раскиданы в хаотичном порядке комнаты и всевозможные коридоры, в которых сидели, стояли или бегали люди, которые просили одного из членов команды сделать некое заведомо невозможное дело, которое непонятным образом бывало выполнено. Чтобы вы получше поняли, о чем я говорю можно привести несколько примеров. Где-то в темноте на самых нижних и неизведанных уровнях нашей гимназии была станция под условным названием “темная комната с веревкой и словами наощупь”. Ее смысл заключался в отыскании в темной комнате при помощи веревки слов, вылепленных из пластилина и висящих на стене, которые нужно нащупать и прокричать оставшейся снаружи команде. Но не все было так просто! При прохождении маршрута нужно было учитывать предел прочности веревки при экстремальных натяжениях и очень малом количестве фотонов. Проще говоря, кто сильно за нее тянул, тот оставался с носом и куском оторвавшейся веревки. Это было довольно смешно, но не настолько чтобы от радости прыгать на одной ноге. Нужно сказать, что в нашем уютном четырехэтажном форте есть также комнаты с окнами, то бишь через них при определенных условиях льется свет.

Вот именно в таких уникальных классах проходили самые неприятные для участвующих станции. Например, “гадость в емкостях, суй руку за ключом”, а также “зайди, понюхай и найди”. Все это было умеренно неприятно и страшно, но, конечно, в конце подавляющее большинство пробежавших по всей школе ребят осталось довольно. Они уставшие и довольно веселые разошлись по домам.

К сожалению, в этот раз не было чаепития и всеобщей раздачи конфет и это немного грустно, но в следующий раз точно будет, так что ждите с нетерпением следующего Форта Байарда, многочисленные сладкоежки, и вы очень скоро получите свою порцию углеводов и адреналина

Дима Куликов

Остров в школе

Как вы думаете - является ли ОС школьной организацией? - Да, конечно, тут и думать нечего, - скажете вы. И будете не правы! Подумайте - сколько в ОС людей, которые связаны со школой с гордым номером 45 только тем, что в ней раньше учились, а теперь закончили. А сколько тех, кто вообще в 45-й не учился? Не так уж и много, но и не так мало. А имеет ли ОС какое-либо отношение к школьным делам? Да, конечно. Но ведь и других дел, не связанных со школой полно. Летний лагерь, эколагерь, сборы... Да мало ли других дел? Так что решено - ОС организация не (только) школьная. Но при этом очень от школы зависящая. Хотя бы помещением, ну и прочими материальными и малоприятными штуками. Так что, например, когда в школьный двор заливают бетоном, в подвал уже не пройдешь и все мероприятия временно отменяются. И когда праздники - тоже нельзя. И когда... в общем, вы поняли. И когда дирекция говорит "нет" - нельзя проводить сбор в школе. И репетировать в актовом зале можно только тогда, когда администрация соблаговолит..

И знаете какую глубокую мысль изрек охранник недавно, когда я недавно в выходные пытался взять ключи от подвала (между прочим имея на то официальное разрешение администрации), чтобы там порепетировать? Мне разрешили находиться в подвале только 20 минут (ровно столько, по мнению охраны, нужно чтобы убраться за животными). На вопрос "почему?" мне ответили очень просто: "Подвал вообще для животных устроен". Вот так вот, друзья...

Вадим Михнов

За что же
нас так?

Что ж, мне хочется написать о проблеме, которая уже давно у нас существует, о которой писали далеко не один раз, но и сейчас она актуальна - это взаимоотношения Острова и школы. На последнем осеннем сборе, проходившем по ряду причин в стенах нашей с вами родной школе, произошла очень неприятная ситуация, которая мне, например, почти испортила день. Думаю, любой островитянин меня поймет. Во время проведения станции по очереди в кабинет входят учителя, а затем и вышестоящие лица и там же в кабинетах, что называется, при всем честном народе не разобравшись (и, было такое ощущение, не желая разбираться), что в данный момент происходит в кабинете, начинают высказывать нам различные претензии, а порой и скандалить. Интересно, что бы они сказали, если к ним на урок кто-нибудь вошел и начал вести себя так же? Я стояла и думала: "Это же учителя, ПЕ-ДА-ГО-ГИ! Как же они не понимают, что так нельзя, что даже с их педагогической точки зрения это неправильно! Неужели нельзя выйти и спокойно это обсудить, а не стоять посередине кабинета и внушать что-то ничего не понимающим, но все равно расстроенным детям!" И даже дело не в том, убрали мы какие-то там кабинеты или не убрали (хотя, кстати, они были вымыты с такой тщательностью, как их не мыли последние пять лет), а дело в отношении. И это касается не только сбора, просто возникший конфликт наглядно проиллюстрировал и обозначил давно существующую проблему. Я не спорю, есть в нашей школе учителя, которые очень хорошо к нам относятся и всячески поддерживают, и, на мой взгляд, они достойны уважения и благодарности, но, согласитесь, большинство питает к нам совершенно другого типа чувства. Кто из нас хоть раз не слышал: "Заигрался ты в своем Острове" или "Опять не готов! А, ну конечно, вместо того, чтобы заниматься, мы по подвалам шастаем!" Знакомо, да?

Всему виной сложившийся об островитянах стереотип, мол это люди, которые ничего не смыслят в математике, слабы в истории и прочих науках, а потому прожигают свою жизнь, играя в глупые и бесполезнее игры. Но это не так!!! Люди идут в Остров не оттого, что они кроме того как "кривляться на сцене" ничего не умеют, а наоборот, потому что они могут и хотят чего-то большего, того, что многим другим школьникам не нужно: они хотят яркой творческой жизни, интересных дел для более младших школьников, новых знакомств, настоящих друзей, чтобы школа для них была не только Храмом науки, а Домом, что, по-моему, не менее важно. Я, как ученица 11 класса, столкнулась с шокирующем для меня фактом, что 90% моих "однопараллельников" мечтает наконец закончить школу, что они даже не хотят праздновать наш выпускной в стенах родной школы, а предпочитают модную дискотеку в клубе с группой "Девочки". Я оглянулась и заметила, что все те, кто как и я в шоке от такого их отношения - островитяне. Это не случайно, потому что Остров рождает привязанность и любовь к нашей школе, потому что в Острове каждый школьник может реализоваться на все 250%. Ту атмосферу, которая царит у нас, конечно, нельзя почувствовать сходу, и я никого не виню, что они этого не понимают, но, в конце концов, существует же общечеловеческий принцип толерантности, почему же он не распространяется на Остров?

Чем мы вызвали такую опалу? Неужели учителя действительно верят в то, что все неостровитяне всё то время, которое мы проводим в подвале, посвящают постижению наук? Есть, конечно, и такие, но их единицы.

Ведь мы посвящаем свое время и силы другим: проводим детские праздники, ролевые игры, организуем сборы, ставим спектакли и праздничные концерты. Вот, например, сейчас идет подготовка к театральному фестивалю. Хоть один классный руководитель, вы думаете, принимает в этом участие? Или концерт ко дню Учителя! Если бы мы его не стали готовить, вы думаете, он прошел бы? Да ни один ученик нашей школы не вспомнил бы об этом празднике, если бы родители не всучили ему букет для Марьи Ивановны. Особенно "приятно" было то, что на концерт пришло учителей 10, не больше. Кажется все привыкли к тому, что все происходит само собой: КВНы, новогодние сказки, Зарница - и забывают, что все это делают обычные, просто не равнодушные, дети. Это не комплимент в свою сторону, а выражение восхищения всем тем, кто является "настоящим островитянином". Я хочу, чтобы учителя, да и все остальные, поняли несколько простых вещей. Не каждый, кто разок съездил на сбор и периодически заглядывает в подвал почесать мышке за ушком является островитянином. Это раз. Дальше речь пойдет о тех, кого я называю "настоящим островитянином". Островитяне - организованны и умеют планировать свое время, потому что они умудряются успевать делать очень много важных и полезных дел, причем не "левой ногой". Островитяне - это люди, которые умеют и любят работать, иначе бы они не занимались своим делом. Островитяне хорошо относятся к людям, и им бы хотелось, чтобы к ним относились также. Спасибо за внимание.

P.S. Возможно, в этой статье можно усмотреть некоторую агрессивность, но поверьте, я не хотела ни на кого "наезжать". Просто хочется, чтобы в наших школьно-островских отношениях наступил период счастья и покоя. А счастье, как говорится во всем известном фильме, - это когда тебя понимают.

Елена Верховская

Бардовский
концерт

Не так давно в нашей замечательной родной школе прошел уже традиционный бардовский концерт. Впервые это событие произошло четыре года назад по инициативе Сергея Николаевича Щербакова и Елены Викторовны Цветковой-Лебедевой. Тогда он носил название "Под музыку осенних дождей". Так как четыре года это, в принципе, немного, то надо сказать, что в этом году мы прогресс был весьма значительным. Например выступающих в этом году было больше чем обычно, да и возраст колебался от шестого класса до выпускников, давно уже закончивших школу. Также приятно отметить, что организаторами всего этого грандиозного представления были две одиннадцатиклассницы: Аня Кандалова и Оля Никулина.

Они работали над организационными моментами: например, договаривались с выступающими, определяли границы репертуара, устанавливали порядок выступления, печатали программки и так далее. Ну и, конечно, главной фигурой в подготовке всего дела был Сергей Николаевич. Он смотрел готовящиеся номера и репетировал со всеми желающими выступить. Кстати, надо сказать, их (желающих) было немало. Этого следовало ожидать.

Ладно, хватит лирического (от)(в)ступления (нужное подчеркнуть). Пора перейти непосредственно к описанию самого концерта.

Как уже было отмечено выше на концерте выступали почти все "слои населения", также стоит отметить, что, как оказалось, в нашей школе есть большое количество музыкальных групп. Целых четыре группы, подумать только, это же в четыре раза больше чем на прошлогоднем бардовском концерте. Первой выступала группа "Курловская". Они спели три песни и ушли домой придумывать четвертую, а за одно и название. Дело в том, что их группа называется совсем не "Курловская", просто солиста их группы зовут Саша Курлов, а называть их "Без названия 1" как-то не хочется.

Со второй группой все намного проще. "Принцип муравья" уже не первый раз выступает. Также концерт был отмечен необычным дуэтом Оли Никулиной и Мити Петрова, которые тоже участники некой группы, пока, правда, безымянной. Четвертой же "группой" был Вадим Михнов, который был группой в "максимально неполном составе", то бишь, в составе его самого, остальные участники "the life-jackets" на концерт не пришли. Традиционной виртуозной игрой порадовал всех Илья Боронин, замахнувшийся в этом году на самого Эрика Клэптона. Сыграли и традиционные Антон Андрухович, Женя Белая (у которой, по секретным сведениям тоже есть своя группа, так что школьных групп уже становится пять (это некий заговор, точно-точно)), Аня Каражас. Не обошлось и без "зубра" - Виталия Лебедева. Также стоит отметить что на концерте выступало не очень много школьников. Зато почти все школьники были не старше 7-го класса. Мы услышали песни в исполнении Хаджар Гусейновой и Полины Кушнир. А вообще, главное отличие этого концерта от всех предыдущих заключается в том, что на этом концерте было огромное количество номеров на протяжении целых двух с половиной часов звучала бардовская песня. В остальном же концерт был по-прежнему все такой же домашний и уютный, если можно так выразиться. И пусть даже многим пришлось отменить уже запланированные дела, но теперь уже можно смело сказать, оно того стоило.

Муха

Литературная страничка

Даша Башкирова

Бедная муха, одна, в паутине.
Тихо жужжит и бьется о стену
И погибает в адской машине,
Предсмертный крик похож на сирену,
И муха уже погибала совсем...
Но тут ей на помощь поспел чей-то тапок,
Стремительный, быстро летящий к стене,
Он оборвал паутину, оставив
Лишь парочку лапок на память себе,
И муха порхает, жужжит в вышине...
Свободная муха в свободной стране!!!

Кафель

Литературная страничка

ichik

В восемь часов утра мистеру Кафелю приснился сон. Это было настолько необычно, что он перевернулся на левый бок, выдохнул 2 литра углекислого газа и прихлопнул мухобойкой большого рыжего таракана, проползавшего по фарфоровой вазе династии Тан, подвешенной в коридоре. После этого он почти мгновенно проснулся и чрезвычайно высоко подпрыгнул, так что даже прошиб головой потолок и смог поздороваться с мисс Пинбл, которая в это время как раз чистила зубы своей новенькой электрической зубной щеткой с восемнадцатью различными насадками (две - веселенького оранжевого цвета). Последние две, надо сказать, его весьма взволновали.

Действительно, для чего бы могли применяться насадки такого цвета? Разве что для расточки пулевых отверстий в стенах.

Но откуда бы им взяться у мисс Пинбл? Ведь она крайне молода и хороша собой - с чего бы ей предаваться такому порочному занятию как пальба из револьвера по стенам?

Размышляя над этим вопросом, Кафель почистил лицо и побрил зубы, выпил две чашки растворимого чая, пожевал немного сборно-разборную модель бутерброда для того, чтобы утолить голод, и, вытащив по дороге из заранее заготовленного футляра букет кактусов отправился свататься. Серый в черную крапинку бетон лестницы тонко-приятно цокал о кожаные подошвы дорогих туфель, было еще по-утреннему тепло и солнечно, птицы, явно еще не настроившись, безуспешно пытались не фальшиво спеть что-то из раннего Эллингтона. И все же как она прекрасна. Прекрасна как она. Как она? Как она не прекрасна ни одна... Ни одна из... Как она... - с такими пространными мыслями Кафель подошел к двери и нажал кнопку звонка. Та привела в действие сложную систему предметов, которая имела целью только одно действие - уронить тяжелую гирю на персидского домашнего кота, с тем, чтобы он заорал благим (либо дурным - в зависимости от тяжести гири и, соотвественно, типа гостя) матом. Раздался звук звонка. На пороге появилась Пинбл. - Мисс Пинбл - выходите за меня замуж! - проникновенно сказал мистер Кафель, в доказательство своих слов начав жевать букет. - Да, как я вижу ваши намерения серьезны... - жест с кактусами не остался незамеченным. - Но это совершенно невозможно! - отвечала Пинбл. - Но почему? - изумленно пробормотал Кафель. - Да вы же Кафель! - воскликнула мисс Пинбл... ...и Кафель проснулся. Босые ноги ребенка прошлепали к холодильнику.

Открылась дверца, желтый свет залил кухню, в ореоле из лучей показался пакет молока. Кафель недовольно поскрипел плитками, но в общем остался доволен.

В конце концов... "как она пр..."... Да... И такие босые ножки... Кафель сощурился, отчего узор на плитках стал несимметричен. Начиналось утро.

Елка 2

Как вы, уважаемые наши читатели, называйте заведение, в которое ходите каждый день кроме субботы и воскресенья? Ну ладно, кто-то чаще, кто-то реже, но в целом ходите именно так. Скорее всего, вы называете это заведение школой. "Мам, я пошел в школу!"- кричите вы из прихожей по утрам. Или "Эх, завтра опять в школу!.." - жалуетесь вы по телефону другу. Вы говорите так, даже не понимая, что это неправильно. На самом деле-то вы учитесь или работаете не просто в школе, а в Гимназии! Ну ладно, этот факт вы, скорее всего, знали.

А знали ли вы, что все гимназии в Москве имеют четырехзначные номера и нацинаются с цифр 15? Например, 1503 или 1509. Возникает резонный вопрос. А почему... Да, да, да, естественно, нашему директору (тогда еще Мильграму) предлагали переделать номер нашей школы (о, пардон, гимназии) в 1545. Вам бы понравился такой номер? Лично мне - нет. Честно. Ну вот, похоже и Леониду Исидоровичу не понравился и он отказался от такого номера. А в министерстве и не настаивали. Во такая вот история. А как вы думаете, зачем я завел этот разговор про гимназии, хотя к названию статьи он не имеет никакого отношения?

Да для того, чтобы подвести вас к событию, которое имело место в недавнем прошлом. А именно: Съезд Московских Гимназий.

Ну, или как-то по-другому он назывался, но в общем, смысл такой: все гимназии Москвы съезжаются и показывают свои навыки, умения, свою символику и вообще все, что можно показать и рассказать о своей гимназии. В прошлом году, кстати, подобное мероприятие тоже проходило. И в прошлом году представители от нашей школы ездили в дом отдыха под названием "Елочка" с той же самой целью. Я, правда, там не был, но говорят, что тогда мы заняли первые места во многих номинациях.

Еще о нашей гимназии: мы гимназия городского подчинения. Запомните это.

Ведь если бы мы были гимназией негородского подчинения, то в этом году мы бы не поехали в "Елку" (такое неофициальное название это мероприятие получило после первой поездки). Так как гимназии негородского подчинения ездят в "Елку" только через год, а не каждый год. Так что нам повезло больше, чем другим и мы имели возможность участвовать в сём достойном мероприятии и в этом году тоже.

Вова Седов

Спорт

Спорт в нашей школе - очень странное явление. У нас есть поистине огромные возможности, например, два зала, один из которых зеркальный, как вода в равнинной реке, а второй большой и вмещает в себя такое количество мячей, которое и не снилось ни одному человеку, изготавливающему мячи на заводе (ему они вообще не снятся).

Также у нас есть огромный бассейн, который по длине превышает рост среднего человека в 15 раз, а по ширине тоже такой, что всем привольно живется. Кажется, все просто идеально, лучше быть не может.

Но! По некоторым необычным соображениям некоторые ученики школы так не считают. Особенно это касается урока плавания, видимо он так часто прогуливается из-за конфликта сред, в которых может находиться человек: воды, воздуха и земли.

В своем нормальном состоянии мы ходим по земле, окруженные воздухом. А чтобы залезть в бассейн нужно оторваться от такой привычной земли и уйти из воздуха в воду.

Это очень тяжело и неприятно зачастую, именно поэтому человеческий организм всячески стремится уйти от нежелательных переходов и остаться где-нибудь в переходе около плавания, где есть окошки, батареи и уютные подоконники, но никак не внутри.

А проблема с физкультурой состоит в том, что на урок нужно переодеться во что-то, что надо таскать с собой, а потом доставать из портфеля и надевать на себя через ноги, руки и голову, что достаточно проблемно, так как это тоже своего рода изменение среды, тоже крайне нежелательное. Во

т такие рассуждения стоят в основе пропускающих спортивные уроки. Хотя, по-моему, за странными действиями прогуливающих на самом деле кроется лень, разъедающая наши стройные ряды и вносящая беспорядок (рассуждения в стиле книги о строении идеального общества). Вы никогда не думали, как клево уметь плавать быстрее рыбы-перископа и бегать как ночные снайперы. Конечно нет, а жаль... А если серьезно, иметь хорошую физическую форму всегда хорошо, поэтому айда все на физ-ру и на плавку и да хранит вас учитель физической культуры.

Аминь.

Дима Куликов

Выпуск готовили:

Корреспонденты:

Вадим Михнов,
Елена Верховская,
Дима Куликов,
Вова Седов,
Гриша Рождественский

Корректура:

Вадим Михнов

Верстка:

Вадим Михнов,
Виталий Лебедев

Подготовка под Web:

Виталий Лебедев

Обработка графики

Олег Валгаев,
Гриша Рождественский

Художник

Михаил Щербаков

Редакция

Раздел новостей

Дмитрий Куликов

Театральный раздел

Дарья Шамшева

Спортивный раздел

Седов Владимир

Аналитический раздел

Олег Валгаев

Литературная страничка

Анна Львовская

Раздел обзоров

Гриша Рождественский

Ответственный за содержание

Дарья Шамшева

Ответственный за верстку

Вадим Михнов

Ответственный за графику

Олег Валгаев

Выпуск 4 (54), 15.12.2003
© Остров Сокровищ, 1997
Издательство "ОС", Тираж 50
https://vostrove.ru
newspaper_os@mail.ru