Газета "Остров"

Печатный орган "Острова Сокровищ" | 10 мая 2003 | Выпуск 7-8 (48-49) | newspaper_os@mail.ru



Взвод, смирррно!

Логика автора частично не сохранена.

Начнем с правил для новичков. Речь, как вы уже догодались, пойдет о знаменитой Зарнице. Основная задача - оторвать шеврон у противниках. Шеврон - это нашивка, которая пришивается к рукаву левой руку выше локтя. В игре существуют разные технические средства - мины, радиомаяки, химзоны, подслушивающие устройства.

Итак, первая вводная. В этой игре было три взвода - “Альфа”, “Бета” и “Гамма”. Я был юнармейцем взвода “Гамма”. Командиром у нас сначала был девятиклассник, который заболел на второй день, и к нам пришел Князь. Еще командовал нами Виталик, но я не разобрался, был ли он замполитом или генералиссимусом. Командиром моего отделения был Олег Валгаев.

Ближе к делу. Вводная - это тоже самое, что и миссия. Ее описание приносит Посредник, который также следит за выполнением вводной. Наша первая вводная содержала такой текст:”Для повышения боевого духа Армии, пошлите нескольких человек спеть песню ”Катюша” перед комнатой взвода “Альфа”. Однако, мы в то время были охранным отделением и получили другую вводную. Она говорила:”У вашего командира разболелась голова. Поэтому вы не должны петь или шуметь в своей взводной и позволять это делать кому-либо другому”. И тут началось! К нам пришел взвод “Бета” и стал петь “Катюшу”. А к этому времени, у нашего командира разболелись еще и зубы. Мы встали в боевую позицию, и приготовились обрывать противника. Враги пели поодиночке, а в вводной было написано, что песня должна быть спета строем. Мы победили!

Смотр строя. На второй день нам сделали маленький подарок, устроив смотр строя. он проходил по отделениям. Первое отделение нашего взвода заняло первое место, и получило 70 очков. Наше отделение было вторым и выступило через час после первого. Кроме всякой “хурды-бурды “, типа, “напра-нале” и “в три шеренги стройсь!”, мы представили песню “Атланты”, однако наше отделение заняло третье место из трех.

Генеральное сражение. Чтобы победить, нужно пройти последнюю вводную. Она заключалась в том, чтобы завладеть Российским флагом первыми и удерживать оборону от двух других взводов. Похоже на игру “Царь горы”.

Три отряда построились в три группы. Инициативой завладел взвод “Альфа”. Он обезвредил химзону, закрыв бутылку, находящуюсю в окружении желтых маркеров. Однако, в зоне осталась другая бутылка, и взвод “Альфа”,войдя в зону, оказался трупом - то есть у них сняли шевроны, и им пришлось пришивать их заново. Тем временем мы, заметив все четыре оставшиеся бутылки, обезвредили их. Не могу описывать те ужасы, которые происходили на поле битвы, но, поверьте, мы были героями.

Юнармеец Вася Русанов

Выпуск в люди

Письмо в редакцию

У нас в школе очень-очень много детей всех возрастов. На то наша школа и школа. И среди этого огромного количества детей и подростков довольно много талантливых энтузиастов, которых хлебом не корми, а дай только где-нибудь попеть, поигрть, показать себя во всей своей молодой красе. Но почему-то очень часто вместо того, что бы обращаться к ним, к этим ребятам, когда нужно поставить спектакль, предлагают играть выпускникам, которые давно уже отыграли свое и покинули нашу школу. И им достаются самые главные роли, а все остальные довольствуются ролями разных там кур, лис и женского общества. Некоторые люди давно уже поняли, что они-то сами особым талантом не обладают и весьма довольны своими ролями (я, например), но я смотрю вокруг и вижу довольно много талантливых людей, которые вполне могли бы блистать в главных ролях, а вот все никак не получается. И в этом отнюдь нет их вины. Все окружающие прекрасно знают про их способности, но, почему-то упорно зовут на главные роли “приглишенных .0актеров” из армии выпускников. И где же она, справедливость? Никто не сомневается в безусловном таланте наших старичков, но если бы в нашей школе некому было играть, приглашение их было бы вполне оправдано. Так зачем, спрашивается, звать кого-то еще если есть свои кадры?

И вопрос даже не в том, что кто-то хуже играет, а кто-то лучше. Все диктует история. Главное-заметить талант с самого начала. Если в пятом классе найти одного симпатичного мальчика и вегда давать ему главные роли, то, конечно, к десятому классу он достигнет небывалых высот, а вот его друг, который на самом деле не менее талантлив, чем он, просто не был замечен. И сейчас он играет хуже не потому, что лучше не может, а потому, что сноровки мало, и большой сцены он побаивается, и вообще чувствует себя неуютно. Просто опыта не добрал. Но опять же, не его это провинность. Так сложилось.

А что в итоге? А в итоге у нас сложился совершенно определенный штат актеров, как в настоящем театре, и каждый свои полтора часа славы уже получил. И все же, дорогу молодежи!

Пермский лексикон

“Дм, кaк дмаешь без чго не может быть фстиваля?”- спросила ведущая...

Как вы думаете что это за произведение народной речевой культуры вы прочитали? Знайте, покорители тайн лексикона, это пермский акцент, даже не просто акцент, а вся сущность Перми. Звенящие и гордые, кроткие и многозначительные - именно таковы пермяки и главные звуки их языка.

На открытии Пермского фестиваля детских театральных коллективов мы познокомились с этим чудом природы и затем наблюдали его оставшиеся дни. Гордость жителей этого приуральского города за свои родные места так поражала, что нам даже стало немного стыдно за отсутствие подобного патриотизма в отношении Москвы.

Например, на эксурсии по городу мы узнали, что в Перми самый лучший в мире зоопарк, правда построен он на месте Архиерейского кладбища и раньше там хоронили всяких монахов, и теперь на месте этого зоопарка снова хотят сделать кладбище...

Более того пермяки повысили нашу географическую эрудицию. Вы знали, что Волга - это приток Камы? Я всегда думал, что наоборот. Кстати, Пермь, судя по книжкам про пермский лексикон, которые нам подарили, - это также центр межгалактического сообщения. Ведь каждые две недели туда прилетают инопланетяне-женщины и огненными буквами рисуют ответы на мысленные вопросы пермских жителей.

Жители этого города или по крайней мере ученики школы, где мы жили, - очень творческие люди. Мало того, что балы танцуют, ставят спектакли, да еще и учатся в Математическом лицее имени А.С.Пушкина с огромным физкультурным залом с шесть баскетбольных полей с эмблемой Урал-Грейт-Джуниор на полу, в котором все время проводят репетиции разных танцевальных мероприятий.

А еще там рядом бассейн Камы, вернее “Кама”, в котором есть тетя-ударница, которая пропускает миллион людей в день.

Такова Пермь, какой мы ее увидели.

Куликов Дима

Будем осторожны,
очень осторожны...

Шел себе, шел Пермский фестиваль детских театральных коллективов, все жили не тужили и вдруг, домик мой с палисадничком, “Женитьба Фигаро”. С чего бы это? А с того, что школа 1239 из Москвы поставила этот спектакль по одноименной пьесе Бомарше и привезла его на фестиваль.

Начнем с того, что понравилось. Во-первых, я лично считаю достоинством то, что не было затяжных сцен, и актеры просто не выпускали зрителей из ощущения эпохи  романтика Фигаро. Интриги развивались очень быстро и красиво. Дополняли все это красивые костюмы и юмор. Кстати песни тоже были достаточно интересны и разнообразны. Их диапозон простирался от испанской мелодии с кастаньетами до ночной песни судей и вельмож с фонарями.

Добавим же ложку дегтя в бочку меда. Были здесь и некоторые отрицательные моменты. Например, световой эффект в виде разноцветной карусели, который крутился на продолжении всего спектакля на задней стенке -кого усыплял, кого гипнотизировал, а некоторых просто раздражал. Но суть не в этом. Просто достаточно смешно смотрится главный герой, срывающийся между сценами из позы объяснения в любви убирать декорации, причем освещенный этим веселеньким светом.

К сожалению, к началу спектакля мы чуть-чуть опоздали, но впечатление от этого хуже не стало. Уже на закрытии фестиваля было сказано, что постановка особо отличилась своими песнями, и костюмами, правда часть из них была взята из необъятных закромов "Острова”. Но это, само собой, ничуть не умалило достоинств спектакля и тем более его актеров. Даже после приезда из Перми многие еще раз сходили на него во время  показа в школе 1239. Понравилось, значит. А они, в свою очередь приехали к нам на премьеру, причем полным составом.

И это очень хорошо, что мы так тесно общаемся, ведь именно при таком общении каждый может подойти к другому и без колебаний и лишней неуверенности сказать:”Мы тугеза, база!”. Чего и вам желаю!

Как важно быть феминисткой?

Надеюсь, что вам всем известно, что недавно островская театральная труппа вернулась из города Перми, где она показывала спектакль Поллианна . И думаю, что вам также известно, что ездила эта труппа не просто так, а по приглашению организаторов II театрального фестиваля Прикамское чудо . Собственно, на этом-то фестивале островитяне и показывали свой спектакль. А раз фестиваль, значит, спектакль не один был, спектаклей много. Вот, актеры, режиссеры, световики и ходили друг друга смотреть и себя показывать. Очень хорошо получалось и интересно. А спектакли не только на русском языке были. Было еще два на английском (для тех, кто поумней). Но умные у нас все, и на этих постановках народу было полным-полно. Одну из них смотрел и я. А называлась она The importance of being earnest . Да, именно этот спектакль недавно показывала в нашей школе студия Натальи Михайловны. Но все же сейчас мы поговорим о пермском спектакле. Очень неплохой спектакль, особенно, если учитывать, что школа, показывавшая его, привезла целых два спектакля. Стоит отметить отличное произношение актеров. Правда, они больше говорили с американским акцентом, но очень хорошо. Я думаю, что американцы бы поняли каждое слово, мне кажется, они не поняли бы другого: в спектакле все роли играли девочки, хотя там всего три женские роли. Хотя их можно понять, очень часто бывает дефицит в кадрах. Хотя в этой постановке был еще дефицит в мимике. Актеры просто выходили и говорили свой текст, добавляя туда оттенки эмоций. Хотя, может быть, я так плохо отзываюсь об этом спектакле, потому что подсознательно сравниваю его с нашей школьной постановкой? Стоп! Надо смотреть трезво. Ведь этот спектакль делали люди немного помладше тех, кто играл у Натальи Михайловны. Да, а ведь вполне неплохой спектакль получается. Приятно слушать! В общем, спектакль хороший. Я бы вам его посоветовал бы посмотреть, да вряд ли сможете. Советую прочесть. Хорошая комедия!

Вова Седов

Что под сутаной у монаха?

Проблемы

Интересно - вам не надоело, что каждый раз я перед своей статьей разжевываю, что сейчас будет, краткую рецензию сам на себя. Лично мне надоело, поэтому сейчас ничего такого не будет, а... пожалуюсь-ка я на погоду! Где это видано, чтобы в конце марта снег в Москве шел! Ужас просто, во всем виновата правительство и Валентин Петрович, который угнал пингвинов Гумбольдта в Казахстан, это я вам точно говорю! А еще тут непременно замешаны исландцы. И конечно не обошлось без доктора Зло! Но я вам об этом не говорил...

Знаете, какой самый любимый вопрос островских аналитиков? Правильно! "Почему в спектаклях играют одни и те же люди, хотя я тоже хочу?" Это я все к тому, что пора поставить вопрос с ног на голову.

Сейчас я вам расскажу страшную правду. И да станет стыдно всем тем, кто до меня обсуждал этот вопрос! Бойтесь меня!

Для начала пройдемся по самому простому вопросу - по недавнему спектаклю "Сирано". Вот знаете как проходили репетиции спектакля? Да нет, в общем как и в любом другом островном спектакле проходили. А это значит:

- приходят все через час после начала репетиции

- присутствует максимум половина актеров

- из них половина присутствует номинально, а на самом деле вышла куда-то

- текст не знает никто независимо от того первая это репетиция или генеральная

- каждый считает своим долгом высказать режиссеру свои прогрессивные взгляды на то, как надо режиссировать спектакль

- каждый считает себя записным остряком и с периодом в две-три минуты отпускает шут-тачку, срывая сцену, после чего приходится начинать играть ее заново

Вот по такой вот прогрессивной системе проходят у нас репетиции. Возмущаться о том, что он играет не главную роль готов каждый, а вот на секундочку сосредоточиться и взять себя в руки, после чего сделать то, что требуется, не может почему-то никто, вот и получается, что играют главные роли те, кто хотя бы иногда может сделать что-то вменяемо.

Самое интересное во всей этой системе, что результаты она дает. Причем поразительные, в самый последний момент все собираются и перестают страдать дурью.

Хотя...

Небольшая ретроспектива:

Генеральный прогон. Час до спектакля. Нервы. Нервы. Нервничают все, даже те, кто раньше утверждал, что "как пройдет" им все равно. Полчаса до спектакля. Все носятся как ошпаренные, что-то подшивают, заранее зажигают фонарики, в пятисотый раз повторяют текст. Спектакль. Все идет гладко. Все четко. Никто не забывает текст. Удаются даже те сцены, которые на репетициях не выходили ни разу. Проходит все просто на ура.

Первый показ. Все нервничают еще боьше, так как ПРЕМЬЕРА. Снова все проходит на ура, даже то, что слегка шероховато было на прогоне.

Второй показ. Все уже расслабились. Всем все равно. Текст никто не повторяет. Во время сцен все забывают текст, говорят не то. Декорацию рушатся. Причем дважды. Кое-кто выдает шут-тачки "только для своих", от которых ЕВЦ падает со стула.

Вот так вот проходит жизнь спектакля. Не пора ли что-то менять?

ichik

З.Ы. А под сутаной у монаха нет штанов, и это раздражает, поверьте.

Танц-класс

Все люди хоть раз в жизни танцевали. Признайтесь, что и вы наверяка любите танцевать, во всяком случае пробовали. Но мало, кто из нас танцует бальные танцы: ну знаете, всякие там полечки, вальсики. А группе юных театралов, отправившихся в чудный город Пермь, удалось поучаствовать в весьма интересном и любопытном действе. Имя ему – БАЛ.

В течение всего фестиваля каждый день иногда несколько раз мы отправлялись в спортивный зал и танцевали, во всяком случае пытались. Небольшая женщина, мастерски владеющая этим весьма сложным искусством, давала нам уроки и обучила (с горем пополам) вальсу, полькам, гавоту, менуэту а также делать реверанс, поклон и некоторым правилам этикета. Весь этот процесс проходил весьма увлекательно и весело, честно говоря, я получила большое удовольствие. Кроме того, эти репетиции являлись отличной возможностью пообщаться с другими участниками фестиваля.

Самое приятное в этих репетициях было то, что они закончились балом – мега-супер феерическим шоу. Все словно преобразились: оделись в бальные платья и костюмы, стали очень вежливыми и милыми – полное ощущение, что мы перенеслись в XIX век. Очаровательные хозяин и хозяйка бала не успевали объявить танец, как в зале уже невозможно было отыскать свободного места, мгновенно образавывались пары, и начинали танцевать…

Очень было приятно наблюдать, как двигаются мышцы ног – быстро и красиво. Если вы не заметили, то все весьма похудели за это время, что очень радовало девушек. Так что бал – это не только приятное и легкомысленное времяпрепровождение, как скажут многие, но и отличная возможность научиться танцевать, стать закаленным и спортивным и хоть немного раскрепоститься. И вобще, бал – это отличная традиция, которой по-моему очень и очень не хватает в нашей школе.

Верховская Лена

Every saga has a beginning

Извините, по техническим причинам материал времменно не доступен

И корабль плывет

Извините, по техническим причинам материал времменно не доступен

Песня дам из женского общества

Литературная страничка

Извините, по техническим причинам материал времменно не доступен

Выпуск готовили:

Корреспонденты:

Вова Седов,
Лена Верховская,
Дима Куликов,
Гриша Рождественнский,
Даша Шамшева,
Вадим Михнов

Верстка:

Ася Львовская,
Даша Шамшева,
Дмиитрий Куликов,
Иван Сорокин,
Виталий Лебедев

Корректура:

Иван Сорокин

Подготовка под Web:

Виталий Лебедев

Выпускающий редактор:

Дмиитрий Куликов

Главный редактор:

Иван Сорокин

© Остров Сокровищ, 2003