Газета "Остров"

Печатный орган "Острова Сокровищ" | 26 октября 2002 | Выпуск 2 (43) | newspaper_os@mail.ru



Активизация

Скажем так. В середине сентября, числа этак 20-го, произошло событие. Кодовое название - “Обучение актива класса”. Под этим страшным названием скрывался интересный день, подготовленный для 5-7 классов, направленный на сближение классного коллектива. Итак, теперь подробнее о мероприятии.

От каждого класса в актовый зал прибыло 10 или чуть меньше человек. Условно назовем эту группу отрядом. Соответственно, к каждому отряду был приставлен инструктор. После небольшого вступительного слова ребята отправились на кругосветку. Им предстояло пройти станции “Точки опоры”, “Веревочка”, “Скалы”, “Построение”, “Круг доверия” - давно знакомые и любимые (или нелюбимые) игры знакомств. Ребята по большей части впервые играли в эти игры, поэтому они у них вызывали просто-таки щенячий восторг, в самом хорошем смысле этого слова. Правда, у них не все получалось, но они имели возможность обсудить все, проанализировать свои действия и найти ошибки. Как инструктор, могу сказать, что эта рефлексия очень помогает: поняв свои ошибки, ребята их больше не повторяли.

Далее было предоставлено время на изготовление газеты. Инструктора быстренько объяснили технику изготовления строгой газеты, и работа закипела. Ребята стрательно писали статьи, чертили шаблон, придумывали название, рисовали графику. Итог не замедлил себя показать: 7 отличных, красивых, интересных и оригинальных газет появились у входа в актовый зал.

Закончилось изготовление газеты, началась новая игра - “Поиск клада”. Все проходило стремительно: ребятам приходилось бегать то туда, то сюда, разгадывать шифры, ходить по азимуту, принимать сообщения флажковой азбуки, решать задачки с подковыркой, искать записки и делать множество других замечательных вещей. Все это было очень увлекательно, ребята смогли побегать и блеснуть своей эрудицией.

Ну а потом наступило самое творческое задание - изготовление живой газеты на тему “Школа и ее жизнь” и ее показ. Все выступления были непохожи друг на друга, проходили динамично и красочно и всем очень понравились. Впрочем, всем понравился не только показ, но и весь день в целом. Те четыре часа, которые мы провели в школе, пролетели незаметно, оставив о себе самые приятные воспоминания.

Лена Верховская

Капитал

Проблема

Жили-жили, много лет уже жили, и не думали. А вот сейчас вдруг перед лицом доблестных островитян встала проблема, причем, встала ребром. Проблема такая: нехватка материальных средств для удовлетворения общественных нужд организации.

Ну там, ремонтик сделать, то да се, спектакль организовать тоже затрат требует: костюмы, декорации, модные гастроли в других городах. А бюджета у Острова как такового нет. Вот и крутимся, как можем. Поэтому на одном из СП было выдвинуто предложение начинать активный промысел, направленный на зарабатывание островитянами денег. Но с другой стороны, как же соотносятся духовная часть Острова и его новоявленная материальная часть? Неувязочка получается. Вроде бы все, чем занимался и занимается Остров никак не связано с таким мирским понятием, как деньги . Но как ни крути, без них приходится довольно тяжело.

В этом году Островом было запланировано проведение нескольких благотворительных мероприятий. Проведут их или нет - вопрос уже следующий. Благотворительность - это замечательно. Мы всеми руками за. НО! А как же тогда мы будем решать этот самый непонятный вопрос нехватки денег? Но с другой стороны, брать плату за проведение концерта в доме Инвалидов - кощунство. А помогать красить стены в церкви за деньги? А, каково? Так что давайте решать:

а) Стоит ли Острову начинать заработок денег на общественные нужды;

б) Как это будет соотноситься с духовной стороной организации;

в) Когда уместно заниматься заработком денег, и когда нет.

И еще. Что же такого Остров может предложить окружающему миру таково, за что не стыдно будет брать плату? Нет, разумеется, Остров может предложить многое, но абсолютно безвозмездно, как мне кажется. Делать мир чуточку лучше, это значит делать это безвозмездно, а не продавать этот лучший новый мир. Лично я против зарабатывания денег в Острове. У меня нет идей, как же по-другому можно решить этот вопрос, но я, правда, честно, не в восторге от этой идеи.

Отсюда закономерный вопрос, который в принципе возникает не у всех, но возможно в дальнейшем будет иметь место быть. Он звучит так: почему же я такой хороший, работящий, принимал активное участие в спектакле, играл главную роль, второстепенную роль, прыгал в массовке, отвечал за техническую часть, а денежки, нами заработанные на спектакле (концерте), пойдут не мне на Чупа-Чупс, а на неизвестные никому, даже лешему, нужды Острова. (А на самом деле, у меня подозрения, что на эти денежки взрослые старшеклассники пойдут в субботу в театр, или будут чаек пить.) Кому-то и обидно может быть. С таким же успехом можно было бы деньги, заработанные Островом за лето в лагере, не раздавать на руки, а складывать в общую кассу. Разумеется, творческий труд и физический порой несовместимы и несопоставимы, но труд есть труд. Писатель и художник тоже работают. И актер деньги зарабатывает.

Мне, как и некоторым моим знакомым, кажется очень привлекательным именно то, что в Острове нет денег. Мы собираемся после уроков в обшарпанном, но уютном и теплом подвале, чай пьем из разносортных и разнобоких чашек без ручек, на каникулах ездим на сборы, где, тесно прижавшись, спим на полу, по которому гуляют сквозняки, едим тушенку с гречкой, мокнем под дождем в палатках на турслете, нам порой бывает плохо, но нам именно поэтому хорошо. А будем нам также хорошо, если мы вместо того, что бы спать в незнакомой школе во время поездки в ту же самую Пермь хотя бы, жили в гостинице, как это вполне успешно сделали другие школы. И каков результат? Кто бы решился поехать не с нами, а с Европейской гимназией (да простят они меня, Бог видит, я не желала их обидеть)?

Давайте думать. Давайте еще сделаем Остров коммерческой организацией с ежемесячным членским взносом с каждого островитянина?

Ну, вот такая проблема стоит у нас на повестке. Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Ёж

Продается все?

Письмо в редакцию

Я конечно понимаю,что эта проблема стала актуальной совсем недавно и совсем не для всех, по-этому мне всё равно, будет читать её кто-нибудь или нет. Но тем не менее...

Речь идет о популярных нынче сейшенах, устраиваемых в подвалах (ну, я имею в виду в ОСТРОВЕ). Разумеется меня не устраивает не сам факт сих парти, а их ”закрытость”. Когда я был моложе и спрашивал: ”А что такое ОС?” мне отвечали, что это такое, такое... короче, что это такое большое и некоммерческое, как Масяня. Масяня перешла на Рамблер, а Остров стал запираться на ключ во время репетиций...

Редакция отвечает

Лично для меня нет трагедии в том, что меня попросили выйти во время чьей-то репетиции. Для меня, наверное, нет проблемы и в том, если меня попросили сделать это чуть грубее, чем нужно было. Это к тому, что все устают и на это надо уметь делать скидку.

А если, дорогой друг, тебе это настолько обидно, то лучше бы сказать все это ему лично (и еще от себя добавить, когда б мы без этого обходились). Нет, я не про то, что не нужно сюда писать, напротив, (наконец-то есть на что ответить), я про то, что гораздо эффективней будет сделать это один на один. Это так, совет дружеский. И еще может не все так глобально, как ты думаешь? Ты все-таки на Земле живешь, и даже не один. А Земля - не планета Столешница, где обитают маленькие розовые кошечки, неспособные на грубости и другие гадкие вещи. На Земле есть много других людей, даже в ОСТРОВЕ. Гораздо умней было бы не обращать на таких внимание. Джяст финк эбаут ит.

КнЯZь

События внутреннего двора

Итак, вот и прошел Форт Байярд, в котором участвовали примерно 45 пятиклассников и шестиклассников. Неправда ли, удачное совпадение. В школе №45 двенадцатого октября 45 человек носились по этажам, забегая в разные кабинеты и попутно засовывая руки в разную гадость или пытаясь что-то сделать со странными людьми в черных балахонах. Так давайте же попытаемся понять что там происходило. Все предельно просто. По всей школе были разбросаны разные станции, на которых команды должны были выиграть что-либо, чтобы в конце найти и заполучить СОКРОВИЩА. К сожалению автор этой статьи во время всей игры находился во внутреннем дворе и поэтому опишет события произошедшие непосредственно там и в ближайших окрестностях..

Итак, во внутреннем дворе находились три различные станции, впрочем объединенные одним признаком. Всем было холодно!!! Итак станции: Коробки с дрянью, Три спички, Водяной пистолет. Счастливые обладатели первой станции (Юра Шараев и Леша Лаврищев), где нужно было из высоко висящих коробок вытряхнуть все внутренности и в одной из них найти ключ, хоть и сильно мерзли, но тешили себя мыслью, что, по крайней мере, им не придется стать покрытыми опилками, листьями, бумажками, и наконец мукой, как тем, кто будет проходить их хитроумную станцию. Но какого же было их разочарование, когда первая же команда просыпала мимо себя листья и во второй же коробке нашла искомый Ключ, сломав одну из коробок. Вторая команда хоть и добралась до коробки с мукой, но открывающий элегантно отклонился и все труды Юры и Леши пропали зря. В третьй команде также все прошло благополучно и победоносно, что не помешало всем неучаствующим вдоволь посмеяться. Вторая станция – Три спички ( вел ее я ). В темной комнате, а именно в предбаннике перед Островом (известным всем своей неосвещенностью и количеством препятствий) была спрятана подсказка, которую нужно было найти посредством трех спичек. Подводя итоги на этой станции можно сказать, что ни одна группа не нашла подсказку и каждая использовала две спички. Отсюда вывод или спички слишком долго горят, или оставшаяся у каждой команды спичка промокла. Хотя есть и третий вариант. Как сказал один из проходивших эту станцию:” О-п-п-а -коробок”. В общем, думайте, как хотите.

И, наконец, третья станция. Здесь нужно было из водяного пистолета с определенного расстояния смыть краску с подсказки и рассмотреть ее. Хотя краска замерзала, бумажка развевалась на ветру, а вода частично смывала не только краску, но и саму подсказку, участвавшие с окоченевшими руками, разломавшимся пистолетом и всего двумя минутами времени каким-то чудом понимали, что написано на бумажке несмотря на то, что все мы, ведущие станции во внутреннем дворе в упор не могли понять, как можно увидеть какие-то буквы на обычном черном листе бумаги.

В заключение нужно сказать, что кроме описанных станций было еще куча не менее интересных, таких как нахождение записки по запаху, падание спиной с подоконника с целью схватить ключ, нахождение в слепую будильников и рельефных букв, а также конечно Ловцы Времени, которые мучили детей как могли, но от души.

Вот такая вот история!

Kul

Плосатый дебош

Как известно, арбузник - это праздник, где едят арбузы (достаточно логично...), ставят различные сценки и проводят всякие интересные конкурсы. Вот и на этот раз в школе №45 проходил очередной шарообразный, зеленый и полосатый праздник. Собралось достаточно много людей, пришли друзья из 518-ой. Организатором арбузника была Женя Белая, которая, по-моему, (и не только по-моему) справилась со своей нелегкой миссией. Она твердой походкой поднялась по деревянной лестнице на школьную сцену и объявила об ”открытии” праздника. Внезапно зазвучала тревога и все люди, сидевшие в зале, побежали, как подстреленные, строиться по взводам. Потом начальник гарнизона Виталий Лебедев зачитал вводные каждому взводу, и все побежали на их выполнение. Вводные включали в себя: охрану талисмана, обезвреживание снайпера и т.д. Ну и, естественно, все взводы удачно справились с вводными. Ура! Затем всех участников арбузника поделили на племена, как в ролевой игре ”Мир Толварда”, и попросили поставить сценки боя или чего-нибудь еще по этой игре. Через 40 минут племена показали свое актерское мастерство. Было достаточно весело, так как сценки отражали реальные события и были показаны в утрированной форме. Организатор, по-моему, немного переборщил с программой, так как после ”арбузной зарницы” и ”арбузного Толварда” всех попросили собраться отрядами (которые были в ЛТО) и поставить сценки, относящиеся к деятельности своего отряда. Всем опять удалось осуществить поставленные задачи: например, отряд журналистики поставил некоторые интересные статьи из газеты ”Вектор”, станцевали восточный танец, в общем, развеселили публику, а военно-ролевой отряд ”Навигатор” тоже забацал убойное выступление. Саша Калугин, приехав в Москву, сел на колени к какому-то человеку в абтобусе, забыв, что он уже вернулся из лагеря и что здесь его могут не так понять. Все остальные отряды тоже не оплошали. В общем, все остались довольны официальной частью арбузника. Потом все дружно ринулись в столовую поглощать сочные арбузы. Хруст стоял дикий. Ну а после трапезы не обошлось и без уборки. Надо сказать, что не все пришли убираться, что сильно разозлило организаторов ”проекта”. И только один, один герой - Лена Лебедева - осталась гордо мыть полы в буфете.

Подождем под дождем

18 числа, сентября месяца 518-ая школа устраивала турслет. Я решил принять участие в этом предвещавшем много радости мероприятии.

Начиналось все довольно хорошо/ Выйдя из школы (с полуторочасовым опозданием), мы отпрвились в путь. Часа через два, когда мы были на месте, стемнело, 518 уже успела поставить лагерь и пила чай. Палатки мы ставили наощупь, и после обустраивания жилища, перед нами стал вопрос ужина. Тут я узнал, что сегодня дежурю... но вот ужин готов, а к костру я даже и не подходил.

Когда пришло время спать, мы отправились спать (правда странно?). Ночь помнится хорошо: в палатке тепло и не тесно, так что вскоре я уснул.

Утро, просыпаюсь от жуткого холода, поглубже заползаю в спальник и пытаюсь поспать еще немножко, мне не удается. Приходится вылезать из палатки. Идет сильный дождь, и последняя надежда на сладкий утренний сон умирает.

Для полноты катрины, стоит описать еще несколько приятных моментов в луже, но боюсь, после моих рассказов, никто не поверит, что турслет был действително хорошим.

Рождественский Гриша

В нашей семье прибавленье?

Все законы и принципы Острова Сокровищ сформулированы в одной небольшой книжке, которая называется “Островной курс учебы”. Любой может открыть ее и почитать. “Подготовь себе смену!” - то, о чем никто не должен забывать. Для того, чтобы организация продолжала существовать, нам нужно позаботиться о том, чьими силами, желаниями и интересами она будет существовать. С этим у нас вроде проблем нет: в этом лагере Остров отметил свое десятилетие. Вообще за это десятилетие Остров помоледел. Для кого-то это может странно будет читать, но раньше, на заре истории ОС, ребята попадали в Остров в 8-9 классах, а кто и позже, в лагерь младше 7-го класса просто не брали (именно из-за этого я впервые поехала в ЛТО только после 6-го класса), а когда на сбор ехали пятиклассники, то это вызывало такой восторг и изумление (если взять газету “Остров” выпуск № 3 от 1.12 1997 г, то в статье о сборе в Туле можно прочитать: “… с нами ездило около 10 пятиклашек…” (одним из которых являюсь я)). Событие…

Но что говорить. Сейчас мы каждый год занимаемся агитацией пятиклассников, привлечением их в стройные ряды Острова. Но согласитесь, что год на год не приходится, и часто бывает, что одного поколения (параллель то есть) просто прудом пруди (например нынешние восьмиклассники), а другого и с огнем не сыщешь (девятиклассники или только что закончившие школу бывшие 11-классники: 1, 2 и обчёлся). Ведь не сами пятиклассники в этом виноваты. Конечно все “дети” разные, но ведь нельзя на это валить “неурожай”. Мне кажется, что сама агитация не проходит должным образом, что стоит в ней что-то менять. Если вы не знаете, то по ОС уже бродят идеи по поводу создания нового ДТО, что-то вроде PR-отряда, но пока еще ничего нет, так что проблема привлечения молодежи является нашей общей проблемой.

Так получилось, что в процессе различной островной и просто общественной деятельности в этом году я очень тесно общалась и общаюсь с одним из пятых классов. Все ребята в классе меня знают, при встрече громко кричат: “Лена!” и приветливо машут руками. Сначала я занималась с ними только тем, чем мне нужно было, не выходя за рамки моей деятельности. Постепенно я узнала их, не всех конечно, но многих – их интересы, характеры. И знаете, я стала с ними заводить разговоры об ОС, узнавать, как они к нему относятся, рассказывать о нем, рекламировать даже. В такие минуты у них горели глаза, и я невольно улыбалась, до того это было приятно. И именно это ощущение заставило меня задуматься и написать эту статью.

Мы все активно общаемся с 5-ми классами: сегодня одни, завтра другие. Но что если у каждого класса будет свой инструктор что ли, ну хотя бы полгода или четверть, пока он сам будет чувствовать свою необходимость. Это не значит, что у тебя (инструктора, я обращаюсь к вам) появляется огромная пятерка, с которой надо собираться каждую неделю и пытаться что-то делать. Я имею в виду, что просто различные мероприятия, в которых мы и так участвуем, мы будем проводить с конкретными пятиклассниками. Театральный фестиваль: с 5 “А” - Катя, с 5 “Б” - Вася, а с 5 “В” - Маша. Нужно обойти классы и прорекламировать сбор?

Значит к 5 “А” зайдет Катя. Месяц печати, ага. Так кто у нас работает с 5 “Б”? И так далее. Поверьте мне, это не обременительно, наоборот, это будет облегчать работу, а на первых порах, мне кажется, ее надо облегчать. Они ведь еще ничего не умеют: ни ставить спектакли, ни делать газеты, ни делать что-то вместе, даже слушать друг друга не умеют! Если будет 1 человек работать с ними, тот кто будет их уже знать: их особенности, их характеры, и которого они будут знать и уважать, а не 101, каждый раз новый человек, а соответственно каждый раз надо начинать сначала, то процесс приобретения этих навыков пойдет быстрее, а мы каждый год будем получать солидную партию новеньких и чистеньких островитян.

Может быть, я не права, может нам это не нужно, я не знаю. Но мне кажется, что нам нельзя стоять на месте, что мы всегда должны искать что-то новое. Если я права, то стоит хотя бы попробовать. А вы как считаете?

Лена Верховская

ДТО

Меня всегда волновал вопрос: зачем нужны ДТО? Ведь в лагере никто из них не делает чтп, у них какой то особый распорядок дня, и т.д. Сначала я думал что они нужны для того чтобы допалывать то, что не допололи обычные отряды. Но немного подумав я пришел к выводу, что жто немного скучно. Прошло нектрое время, настоящие предназначение профильных отрядов было установлено. Но когда мне рассказывали про работу в течении года, я открыл для себя Америку. Оказывается прожильные отряды существуют и вне леголэнда и в тот светлый день я пообещал себе что как только пойду в школу сразу же запишусь в какое нибудь ДТО.

И вот я пошел в редакцию!!!

* * *

Теперь поговорим о серьезных вещах. Система ДТО в Москве не работает вовсе. Более менее переодично собирается , и то регулярно приходят 6 из 12 человек. Навигатор же собирается только лишь после чьего либо пинка. Постоянного состава театрального ДТО не существует в принцепе. И вообще подготовка чего либо проходит как правило стихийно. К чему я все это говорю? Друзья, у нас организация, а не куча. Недавно предложили хорошую идею о создании нового ДТО занимаюшимся рекламной деятельностью. На мой взгляд эта идея хорошая только потому, что чем больше всяких ДТО, тем больше будет шанс того, что хоть кокое нибудь из них будет работать, а тем временем от рекламщиков пока ни слуху ни духу. Досадно! А ведь попробуйте себе представить, что было бы если бы все работало так как задумано. Каждые выходные в школе проходили бы какие либо мероприятия; газета бы выходила два раза в месяц; каждый месяц мы бы играли в интересные ролевые игры; раз в две недели ходили бы бог знает куда в походы, Остров был бы также распространен как пионерская организация. Но это все мечты, а все из за того, что у всех якобы не хватает времени.

Zloy Tax

Год Педагога

Итак, 4 октября. Толькол недавно мы пришли в школу и встретились вновь с учителями. Наилюбимейшими и неповторимыми. И вот наконец-то настал этот день - день, к которому мы все готовились, день, день в который мы благодарим всех наших учителей. Этот день - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. В теплом актовом зале в холодный октябрьский день собрались все-все-все. И учителя, и ученики (пришли не только выпускники и те, кто учится в любимой 45-ой в настоящее время, но даже и те, кто будет учиться там в будущем!)

Конечно, сразу все были настроены на романтический лад. Еще бы! Как Евгения Белая (наш Маэстро) начала играть, все сразу все всё поняли. Все в мызыке изложено! А она еще с чувством это сыграла! Так вот и был открыт наш праздничный концерт!

Нам в этот день даже просторы "Облаков" открылись. Да, да, вы не ошиблись, это те самые "Облака", которые белокрылые лошадки, которые мчатся без оглядки. Облака как раз господствовали в ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. Только на улице тучи с дождиком были, а у нас в зале солнышко в окружение облаков светило!

Ну что за концерт без юмора?! Естественно, не обошлось и без сценки, сыгранной 6-ми классами. Рассказчик, который, кстати, "тоже человек" и "тоже ученик", поведал нам о том, чем же занимаются ученики и учителя в свободное время, да и не только. Еще бы, интересно ведь было посмотреть, как строгий учитель на скакалке прыгает!

Это было пособие о том, как учитель 4-мя способами может усмирить своих учеников. Для начала учитель литературы поведал нам, что "литература - это наше все", и что "Без нее вы станете безработными дворниками!" И... тишина... "Что ж, приступим к проверке домашнего задания" - шум. Учитель уходит - тишина, приходит - снова шум. Потом учитель надевает шапочку и прыгает "как веселый зайчик". Так что придется вам читать литературу! И никуда вы от нее не денетесь! И не пытайтесь! И, кстати, о высоком - солнце не только у нас светило, но еще и в Неаполе, где неслась лодка навстречу ветерку!.. Уххххххх!...

Зато потом - "мини-мюзикл" в постановке 7-х и 8-х классов. Встреча ребят так и не состоялась сегодня, но "завтра, на том же месте, в тот же час" они уж точно найдут друг друга.

А еще нам показали, как дружно идут "в бой" на урок физики товарищи. Как их поочереди спрашивают, ставят нолики в журнал, а некоторым (например Ивановой) и 4 ("нет ведь оценки лучшев мире"). А еще мы узнали о том, "утомителен урок", а о том, как люди все это выносят можно и не говорить - все и так ясно...

А потом на сцену поднялись выпускники и спели песню о том как мучает мысль о предательстве отчего дома.

Потом они они показали школу в будущем и настоящем, а в заключении снова спели - на этот раз о том, что называется жизнью.

В заключении выступили М. Я. Шнейдер, И. И. Копытова и Лена Корсик со своими отзывами о концерте и благодарностями школе.

Вот так и прошел день учителя!

Катя Новожилова

В расход

Итак, я могу с удовольствием поставить себе диагноз “мания величия”. Потому что ваш взгляд теряется в буквах, составляющих текст первой моей колонки с таким многообещающим названием (см. чуть выше). Что ж, каждый главный редактор, ведущий свою колонку, по сути страдает манией величия. Факт, не подлежащий оспариванию, анализу и последующей дегидратацией с выпадением в осадок оксида мозга. Это, знаете ли, эксперимент. Соц, если хотите, опрос в таком странном виде. Спрашиваю я у вас, нужна ли нам эссеистика - штука хорошая, но зачастую неудобоваримая. Вот прочитаете вы всё это безобразие и подумаете (далее следует простейший тест на multiple choice):

а) Полный всё это бред, сдурел, видимо, Сорокин, пошёл в расход, и вообще пора его свергнуть;

б) Хм. А ведь мда...

Посмотрим-посмотрим.

Тема сочинения: лёгкая осенняя депрессия в рамках одного отдельно взятого существа мужского пола.

Если вы ещё не выпускник, мне искренне вас жаль. С другой стороны, никем не доказано, что все обязаны пройти через ментальное опустошение третьего рода, которое я периодически испытываю, поэтому надеюсь, что вы избежите свойственной мне болезненной рефлексии. В конце концов, она свойственна мне, а не вам. Но перейдём к более важным вещам.

Самое плохое в, простите за неологизм, выпускничестве – совсем не то, что нужно много учиться. Это так, но если научиться понимать себя, то учёба превращется во вполне увлекательное времяпрепровождение, а не в бесконечное вбивание себе в голову знаний отбойным молотком, как многие склонны это себе представлять. И не расставание со школой – его при всей безусловной трагичности (я не шучу) можно пережить, ведь уже через пару месяц на голову сваливаются аудитории, лекции, опыты, праки, праки, праки, ректоры, доценты, профессора, друзья-товарищи по несчастью-студенчеству и всё остальное сопутствующее (фиг знает, потом разберёмся). И зря вы думаете, что можно “устраивать дедовщину” (сиё выражение ввел в наш обиход Дмитрий Петров) – уважение окружающих к персоне нельзя представить как функцию от цифры, характеризующей класс. Ужасает само осознание факта. Ты – старший из учеников, но ещё даже не студент. И ни туда ни сюда. Это только в матери Вселенной динамическое равновесие – царь всего. А для человека порой это ой-ой-ой как неприятно. Нельзя встретить в школе какого-нибудь Стефанова и спросить, как прошёл урок ОБЖ. Мне действительно не хватает трёх последних выпусков, несмотря на разный характер моих связей с различными их представителями. Не хватает самых обычных разговоров. Тупых, бессмысленных и беспредметных. Слов от людей, которые старше меня, но находятся в таком же положении. Мы в одной лодке, мы в одной лодке – эту мини-мантру можно было повторять и повторять покуда все не ушли один за одним, и мы остались вроде как старшими, а на самом деле – нет.

Есть такое дурацкое понятие “чувство локтя”, оно мне никогда не нравилось. Но это словосочетание в последнее время вырастает в моей голове с периодичностью спутника на околоземной орбите. Мне, безусловно, очень помогает поддержка ровесников и друзей из других классов. К счастью, их немало. Но, по совершенно объективным причинам, старших они заменить не могут. Я наивно полагал, что после десяти лет учёбы можно рассчитывать на какое-то уважение со стороны остальных учащихся. Всё-таки не куличики я десять лет лепил.

Ну-ну. А не нужны ли вам ключи от квартиры, где деньги лежат? Не так давно произошёл очень неприятный инцидент, о котором те, кому надо, знают. Если вкратце, то одна…хм…девушка-десятиклассница, пришедшая в школу в этом году, вполне недвусмысленно на меня наехала. Я, конечно, тоже был отчасти неправ, но администрация сочла нужным поддержать…хм (иногда цензура бывает лишней)… сомнительную альтернативу девушки. А директор недавно сделал однозначное заявление по поводу нашего выпуска. Нелицеприятное.

И как я после этого поверю учителям, которые будут говорить на выпускном о том, что мы – замечательные?

А вообще-то всё не так плохо. Я бы даже сказал, что всё замечательно. Главное – вовремя надеть красную юбку.

Дмитрич

Очумелый хамелеон

Литературная страничка

Вадим Михнов

Глава 1, в которой очумелый хамелеон появляется и умирает

Вязкий снег лип на зубах, оставляя запах новогодних хлопушек. Антон дернул носом, смачно моргнул левым глазом и проснулся. Будильник, подвешенный накануне за левую ногу, презрительно позеленел и отвернулся к окну. Антон запустил в него альбомом Sum 41 - будильник нервно икнул и свалился на пол. Было обычное утро буднего дня. А потом вдруг его не стало - оно обиделось и ушло, оставив после себя запах убежавшего на конфорку кофе.

Антон дернул левым ухом и резким кувырком скатился с кровати, стараясь не задеть выскочившую из стены циркулярную пилу, которая, опасно зажужжав, срезала левое веко до блуждающего нерва. Обиженно зашипев, Антон пнул пилу, которая в этот раз отрезала ему большой палец на левой ноге (наш герой был потомственным левшой с правом наследования формы ушей). Палец пирамидальной формы, упав на пол, как и положено всякому кристаллу, раскололся на множество частей. “Ну и черт с тобой,” - пробормотал Антон, заковыляв на кухню, где его ждал неожиданный сюрприз - прямо на полу сидел очумевший хамелеон. То, что хамелеон был именно очумевший, было видно по его опухшему гипофизу.

“И что ж нам делать?” - спросил опешивший Антон.

“Не знаю... ты же у нас главный герой,” - резонно ответил хамелеон, после чего повернулся набок и, напоследок цокнув языком, умер.

***

“Откройте, нам стало известно, что в вашей квартире находится мертвый очумелый хамелеон!” - дверь конвульсивно дергалась, пропуская внутрь квартиры звуковые колебания атмосферы, источником которых служил злобный дворник Пахом.

“Надо что-то делать с трупом,” - подумал Антон, открывая дверь.

- Так что, у вас есть труп хамелеона?

- Да нет, - смущенно двигая бровями, заявил Антон.

- Ну, на нет и суда нет... - ответил дворник, выходя во двор.

***

Телефон разорвался звонком, выплевывая наружу трубку и кучку реле.

- Але, это Антон Плюнев?

- Да...

- Можно взять у вас телефонное интервью для журнала “Крупнопетушковый зайбацу”?

- Ну, давайте...

- Каким образом к вам попал этот очумелый хамелеон, принесший вам мировую славу?

- Ээээээээ... да он просто оказался однажды утром у меня на кухне...

- Да, и каким образом вы этого добились?.................

продолжение следует

Выпуск готовили:

Корреспонденты:

Лена Верховская,
Вадим Михнов,
Олег Валгаев,
Юра Князев,
Дима Куликов,
Гриша Рождественский,
Катя Новожилова,
Даша Шамшева

Верстка:

Ваня Сорокин,
Вадим Михнов,
Олег Валгаев

Корректура:

Ваня Сорокин

Подготовка под Web:

Виталий Лебедев

Выпускающий редактор

Лена Верховская

Главный редактор

Ваня Сорокин