Походная пора

20 сентября в Опалихе состоялся туристический слет ребят из 518-й школы. В нем также принимали участие островитяне - учащиеся школы 45, которые, в основном, выступали в роли организаторов слета. Все приготовления начались задолго до слета и вылились в то, что вечером 19 сентября две бригады "Ух" в общем составе 12 чел. инструкторов и 20 ребят приехали в Опалиху, чтобы подготовить место для слета. Разумеется, помимо приготовлений к слету не обошлось без традиционных песен у костра (кстати, была исполнена культовая песня "про ужика"). Укладывались, как водится, долго и весело - постоянно какая-нибудь из палаток заходилась от смеха и будила своих соседей, те, в свою очередь, начинали громко ругаться и… будили всех остальных. Но так или иначе, мы (а точнее, я) уснули.
    С утра пришлось встать очень рано - с рассветом, чтобы успеть подготовить этапы для турслета. Сам слет должен был проходить (да и проходил) следующим образом: команды проходили по полянам - этапам, посвященным различным видам туристической деятельности, например, поляна костров, поляна узлов, поляна жилищ, поляна компасов, поляна туристических песен и т. д. На каждой из полян команда могла либо показывать то, что умеет по данному виду, либо обучаться. В зависимости от своих умений, команда получала некоторое количество очков… Так вот эти самые поляны и надо было подготовить . Мне, должно быть, было легче всех - я занимался поляной узлов, где вся подготовка заключалась в аккуратном раскладывании реп-шнуров и их пересчете, поэтому я имел возможность оказать помощь в подготовке практически всех полян .
    Уже к 10-ти часам утра лес преобразился: в нем появилась переправа -"обезьянник", сетка для ринго, маркеры для ориентирования, шалаш на поляне жилищ, огромная поленница на поляне костров, в срочном порядке было организованно болото, чтобы можно было продемонстрировать переправы типа "гать" и "кочки". И все эти творения были созданы в сверхсжатые сроки руками островитян - организатор турслета. Начиная с 10-ти часов в лесу стали появляться еще и новые лагеря - это приходили команды. В общей сложности их оказалось 12 (по крайней мере, через меня прошло именно столько). Прохождение этапов началось в 11: 40, попутно с этим проходили конкурсы обедов и тур. лагерей. Разумеется, невозможно выбрать самую лучшую команду (хотя бы по причине субъективного судейства - замерзший и голодный я поставлю оценку ниже, чем сытый и довольный), поэтому все команды получили грамоты и почетные звания. Конкурс обедов закончился болью в животе судей, а конкурс тур. лагерей - всеобщим искусыванием Ромы Рыкова, который его оценивал. После объявления итогов, команды показали рекламу различных вещей из туристического снаряжения, которая окончательно убедила всех пользоваться в походе рюкзаками, спальниками, а главное -"сидушками".
    Примерно в 5 часов вечера основная группа участников отправилась домой, а особо стойкие островитяне, ранее прошедшие тур-учебу, остались до воскресенья, чтобы принять участие в ночном ориентировании . Были составлены команды, в одну из которых попал и я. Примерно в пол-одиннадцатого мы получили карту, компас и маршрутный лист. За 3.5 часа нам необходимо было найти 9 контрольных пунктов - особых листов бумаги с написанными на них словами и прикрепленными к ним особыми карандашами, которыми эти слова надо было занести в маршрутный лист. Благодаря зоркости глаз участников нашей команды (лично мне было темно, и я бы один ничего не нашел) мы смогли найти 5 КП и еще один чужой. Описывать сам процесс ориентирования можно очень долго - книги по теории ориентирования продаются в любом турмагазине, и повторять их я не хочу. Скажу лишь, что мы с огромным удовольствием прошли по ночному лесу и вернулись в лагерь усталые и довольные. Не знаю, чем там дальше занимались индивидуумы, которые не хотели спать и остались у костра до утра - лично я очень устал и лег спать, невзирая на холод, тесноту и желание пообщаться с друзьями.
    Встали все довольно рано и начали завтракать, а заодно и собирать лагерь - именно в этот момент меня вытряхнули из палатки и отняли спальник. Собрались все довольно быстро и уже к 11-ти часам по кинули лес. Осталось 9 человек, в основном, инструктора, чтобы собрать забытые вещи и прибрать лес после слета. Пользуясь случаем, хочется попросить на будущее: Берите с собой продуктов не больше, чем этого просят (таскать все на себе обратно тяжело, а выкидывать - жалко). Помните, что самое важное в походе (после сидушки) - это КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), не надо их терять. У меня в рюкзак оказалось килограмма три разной забытой посуды и даже ведро - кому нужно, обращайтесь… А в общем, мы очень хорошо посидели у костра, объелись остатками тушенки, супов, сгущенки, печенья и т. п., хотя всего съесть не удалось.
    Путь в Москву вряд ли заслуживает пристального внимания, поэтому, как полагается, в заключении перехожу к благодарностям. Очень хочется поблагодарить организаторов слета (в основном это были островитяне), участников, лично Наташу и Стаса Варениковых за ночное ориентирование, и свою команду, занявшую второе место.