Идеальный млин

Нам пришло первое письмо в редакцию (оно опубликовано рядом). Мы, естественно, не можем не откликнуться на проблему, интересующую наших читателей. Итак, по какому принципу происходит отбор младших инструкторов?

Для того, чтобы разобраться в этом непростом вопросе, я обратилась к нескольким людям, а именно: к Диме Куликову и Ане Годуновой (они ни разу не были МЛИНами), Лене Верховской (она уже МЛИН) и ДАП (человек, который непосредственно участвует в отборе МЛИНов).

Итак, сначала мнение профессионала: “При отборе прежде всего учитываются личные качества. Я согласен, что этот отбор нельзя назвать справедливым, как и любой вид отбора. Потому что, естественно, никто не может знать, кто будет лучше работать, даже комиссары. То есть это проблемный вопрос. Но в случае лагеря, в частности, учитывается сможет или не сможет, по мнению комиссаров, выдержать всю смену в таком режиме, темпе, ритме этот человек. Кроме того, выбираются те люди, которые проявляют больше рвения, у которых больше опыта в работе. Ну и наконец, далее вступают дополнительные факторы: например, человек хочет поехать не только инструктором, но и, скажем, в профильный отряд, и совсем субъективный, совсем нечестный фактор – что-то вроде жребия. То есть в какой-то момент остается шесть человек на пять мест.”

Теперь, для сравнения, поместим рядом мнение Лены по этому же вопросу: “Это зависит от возраста, от того насколько человек “вжился” в Остров… от умения контактировать с людьми… Под словом “вжился” я подразумеваю исполняет ли этот человек законы Острова, принципы и законы Острова становятся его личными…”

Знаете, мне давно хотелось рассмотреть этот вопрос, потому что он как раз показывает нам ту самую тонкую грань между идеальным миром (к которому мы, по мнению ДАП, “стремимся, но вряд ли придем”) и реальной жизнью, грубой и жестокой, отнюдь не такой романтичной, какой ее хотелось бы видеть. Как определить, что честнее ? Ничего не говорить тем, кого не смогли взять инструктором из-за жребия? А может быть лучше всем, в том числе и тем, кого и не думали брать инструктором, оставлять надежду, что их случайно не взяли?… Что справедливее? Но нельзя сделать так, чтобы всем все нравилось… Но, возможно, важнее всего мнение ребят, которые и будут оценивать работу инструкторов.

Дима: Ну, он как бы помогает отряду в работе.

Аня: Во! Он… Если в отряде есть ребенок, который не очень понимает что-то, а инструктор ему так объясняет…

Дима: Доходчиво!

Аня: Ну, еще, как бы добрый инструктор или нет важно. От этого зависит, как он объяснит.

Дима: А еще инструктор должен уметь управлять…

Аня: Организовывать…

Надеюсь, что мое маленькое журналистское расследование поможет читателям. А если вас что-то не устраивает в наших газетах, пишите письма, господа!

Говоруша

К содержанию