Газета "Остров"

Печатный орган "Острова Сокровищ" | 2 февраля 2002 | Выпуск 4-5 (37-38) | newspaper_os@mail.ru



Колонка
выпускающего
редактора

Здравствуй, дорогой читатель, надеюсь, ты ещё не устал ждать свежий номер «Острова». Честно говоря, это моя вина, что газета не выходила так долго. Но этот выпуск мы постарались сделать более объемным и содержательным, тебя ждут целых двенадцать страниц, рассказывающих о событиях, проходивших еще до каникул, и, конечно же, об Эколагере.

Если помнишь, в прошлой четверти был концерт бардов – событие, на мой взгляд, значимое для жизни школы, лишний раз позволяет убедиться, какие мы все тут талантливые (сам себя не похвалишь…). О концерте можно прочитать в статье Вани Сорокина «Гитары стерео». Да, кстати, на нем впервые прозвучала песня Жени Белой, её можно найти на литературной страничке.

Ещё был смотр строя и песни, посвященный шестидесятилетию битвы под Москвой. Как ни странно, он вызвал достаточно противоречивые мнения. Одни были против подобной «всеобщей милитаризации», другие говорили, что это был единственный способ заинтересовать так много людей. О смотре строя можно прочитать в статье Аси Львовской «Военная педагогика». Целый цикл статей посвящен эколагерю, так что, если ты провел зимние каникулы не на биостанции, можешь прочитать о поездке в газете. Если же ты ездил с Островом, тебе, надеюсь, будет приятно вспомнить о прошедших каникулах.

Ещё раз прошу прощения за то, что заставила тебя так долго ждать этот номер.

Примечание главного редактора: да все мы виноваты, чего уж там...

Тоня Самсонова

Литературный островок

Женя Белая


Сегодня на улице рано стемнело.
Низкое небо, снежная слякоть,
Как будто природа осиротела,
И грустно ей и хочется плакать

Сегодня что-то на вчер не похоже,
Сегодня в толпе никого не встретить,
так безразлично глядит прохожий,
окно безразлично светит.

Я еду на лифте, вниз бегут этажи,
снова домой возвращаюсь вечером,
Кричу в темноте: “Что мне делать, скажи!
Скажи...” - а сказать нечего.

Сегодня тепла не жди, не стоит -
Оно улетело вслед за птицами.
Сегодня меня ничто не расстроит,
Но что-то сегодня не спится мне.

И пусто в душе почему-то, не знаю,
И каждый занят своим делом.
И до весны сердца не оттают -
Зима их всегда заморозит умело

И так незаметно время бежит,
Но в календаре оно не отмечено.
Спрошу у зимы: “Что мне делать, скажи!
Скажи...” - а сказать нечего.

И мир черно-белым сделался вновь,
И каждый уходит в себя незаметно,
И даже эха не слышно от слов,
А люди - даже они безответны.

Не думай - это лишь только сон,
Проходит все - это знает каждый,
Проносится все - это жизни закон,
И люди его поймут однажды.

Пишу письмо, а рука дрожит,
Но ни одной ошибки не встречено,
Спрошу у себя: “Что мне делать, скажи!
Скажи...” - а сказать нечего.

Гитары Стерео

Давно что-то я не писал информационных статей в дурацком таком стиле. Что ж, исправляю сиё упущение.

Так вот. Повод следующий: у нас состоялся ещё один концерт. Традиционный. Как всегда, в ноябре. Скучно? Ничуть. Концерт не простой (а золотой) – в очередной раз в актовый зал на втором этаже дома 8 по улице Гримау съехались, сбежались и сползлись практически все люди «Острова», проводящие своё свободное время за написанием песен и желающие поделиться этим талантом с остальными. Добавьте к этому нехилому количеству народа несколько известных школьных персонажей плюс один забавный сюрприз, и мы получим два с половиной часа эстетического удовольствия. Концерт получился большой, неоднородный, и, если угодно, очень уютный. Мягкий и домашний.

Как всегда это у нас бывает в последнее время, концерт готовился в ужасной спешке (что, как вы понимаете, однозначно плохо). Добрая треть заявленных в предварительном объявлении персоналий никак не смогла прийти. Прямо во время концерта из программы вычёркивались люди, прямо во время концерта непредсказуемо появлялись те, кого не ждали. А ваш покорный слуга-писец, к примеру, узнал, что будет вести концерт, за пять минут до начала. Сам же концерт никак не хотел начинаться около получаса.

А началось всё с того самого сурпрыза, о котором говорилось выше. Света Шишова вдруг объявила никак не заявленную в программе Нази Сарыбаеву (пятиклассницу, ежели кто не в курсе). Нази вышла на сцену и исполнила без всякого сопровождения практически аутентичную фолк-композицию собственного сочинения на татарском, по-моему, языке. Очень мило и неожиданно.

Далее всё пошло по более или менее известному сценарию. Песни Жени Белой, как обычно, носили философский оттенок, даже более сильный, чем обычно. Внушает. Света Шишова лирична и остаётся верна себе по части поэзии. Я, как обычно, выпендрился и спел на английском. Потом мощным таким фронтом выступил одиннадцатый класс в лице Антона Андруховича (including “Колокола Валдая”), Даши Мартынкиной, Вари Сынгаевской и духовного наставника Ирины Владимировны Кочергиной.

После этого настала очередь бесчисленных выпускников и т.н. гостей. Первым среди них стал “известный гитарный виртуоз” (так я его странно представил) Илья Боронин. Он исполнил песни Иващенко и Васильева, разбавив здоровой иронией осеннее настроение большинства песен.

А потом случился весьма забавный казус: Петя Копылов, выйдя на сцену, сказал, что ничего нового не написал, а из старых вещей помнит только одну. Поперебирав секунд пятнадцать струны и улыбнувшись, он сказал, что и эту песню забыл, и ушёл за сцену вспоминать.

Несмотря на всеобщее нескончаемое веселье (я не мог перестать смеяться перед микрофоном в течение полминуты), концерт с успехом продолжился. Маша Петриченко, на этот раз без Ани Солдатенковой, спела несколько из своих многочисленных старых хитов (в частности, «Молодость»). Потом на сцену вернулся опальный Пицца и спел-таки ту самую песню, после чего быстро ретировался.

Про следующую участницу Света сказала, что «её голос – украшение любого концерта». Что ж, зал был полностью согласен. А так как после случая с тов. Копыловым зал совершенно раскрепостился, то все просто-напросто начали выкрикивать названия песен, которые они хотели бы услышать. Так что помимо двух песен, которые Наташа Юрлова исполняла в ЛТО-2001, ей пришлось спеть ещё две песни (в одной из них к ней присоединилась Маша Наумова).

Затем сцену заняла Маша Круглова. Как всегда, её необычные песни возымели должный эффект – зал был зачарован. Эффект от пения Миши Ратинского был совсем другой – он исполнял песни, полные настоящей мужской безысходности. А Лена Казбаова добавила в концерт некое количество испанской темпераментности исполнением своеобразного романса.

Забавное действие возымели песни Лёши Лаврищева. Как обычно, в них присутствовали фантазии на тему фэнтези (хорошо звучит, да?), что всегда очень нравится аудитории; про одну из песен небезызвестный вам Лёша Мордвинов сказал следующее: «Ну, это просто миссия в Воркрафте какая-то!». Заканчивали концерт настоящие монстры. Виталий Викторович (Лебедев, конечно же) спел как классические песни «про реку» и «про дом» (зал обкричался), так и новую песню «про телефон» с очень запоминающейся фразой про «виртуальное решение реального вопроса».

А в самом конце, перед финальным выступлением супружеской четы Борониных, читала стихи (как же без этого!) вышеупомянутая Ирина Владимировна Кочергина. Сами же Владимир Николаевич и Наталья Юрьевна потрясающе исполнили шутливую песенку про привидений. Как же мне нравится сочетание их голосов! А ещё Владимир Николаевич говорил угадайте про что...все угадали. Nobody Home, ага. И раздавал всем приглашения. Все расходились довольные и приглашения брали с таким же довольным видом.

Так что, в итоге, во многом именно благодаря всей этой путанице в зале сложилась такая доброжелательная и домашняя атмосфера. Вот такая вот, понимаете ли, поп-механика.

P.S. Внимание! Автор никоим образом не призывает к намеренной дезорганизованности руководящих кадров. Не бейте меня.

Ваня Сорокин

Новогодняя сказка

Итак, что такое зимняя сказка? Обычно сразу представляется Дед Мороз с красным носом и Снегурочка, которая всегда бегает за своим дедом и носит за него подарки, и без которой не может начаться сам Новый год.

Оказывается, все может быть совершенно не так. И доказательством этому может служить зимняя сказка этого года в школе №45.

Представьте себе картину. Зима. Преддверье Нового года. А он сам опаздывает на несколько часов. Четыре цифры этого самого Нового года отказываются говорить с “наступающим” и убегают в неизвестном направлении. Обидно все-таки. Виновник предстоящего торжества отправляется в дальний путь в поисках беглянок, где и происходят все интересные встречи в разных углах сказочного мира.

Краткое досье на героев сказки.

Главные:
* Новый Год (вместо Деда Мороза).
* Цифры 2, 0, 0, 2, из которых получается загадочное четырехзначное число (вместо Снегурочки).

Простоквашино:
* Почтальон Печкин с кроссвордами и подозрительным вопросом: “А, может, у вас там бомба?” (вместо правоохранительных органов).
* Кот Матроскин со своими диктаторскими замашками и длинными усами.
* Пес Шарик со своей таинственной коробкой и голосом больного бронхитом последней степени тяжести.

Избушка Бабы Яги:
* Баба Яга – защитница детей от плодов технической революции, героиня.
* Кузя – ребенок с далеко улетающим творческим мышлением. (Он не хочет прятаться в шкаф, если ему так говорят все играющие в прятки).
* Жора, робот-автомат – плод технической революции.

Грибное место:
* Мухомор с гнилой слетающей шляпкой и дурным характером.
* Поганка – женщина с мухоморьим характером и привычкой спорить с выше упомянутым.

Сугробы:
* Снегорыхлы – снежные червяки, обожающие петь и кричать.

Неизвестное место:
* Эхо с симптомом многих болезней – эхолалией (без конца повторяет только что услышанные слова).

Где-то по другую сторону Огурцовой реки:
* Незнайка – симулянт с сомнительной биографией.
* Медуница – доктор высшей категории по лечению симулянтов.
* Малышки – малыши женского пола.

Болото:
* Три Зеленые Тоски – зануды, плаксы, которых почему-то все называют “соленые носки”.

Да… всё было очень весело. Но надо помнить не только про действующие лица, но и про тех, которые сидели в зале. Если бы не они, мы бы с вами жили до сих пор в 2001 году. Ребята очень переживали. Как было обидно, когда нам не получалось найти цифры. Как они разоблачили цифры, когда те замаскировались под малышек. Как они кричали: «Вот они, Новый год!!!», как только их видели. А в конце сказки Зеленой Тоске почти удалось ребят обмануть, показав не в ту сторону. Тогда (под конец сказки) мы уже хватались за последнюю соломинку. Во всё горло кричали «у дяди Абрама» и «бабушка, купим курочку…» Ребята искренне старались помочь Новому Году найти цифры… И, УРА! мы их нашли (думаете, почему мы сейчас в 2002 году живём)! Большое спасибо всем, кто пришёл на эту сказку!

СиДим

Военная педагогика

 Где-то в середине ноября ко мне подошла Лена Корсик и сказала, что мне надо будет заниматься строевой подготовкой с 11 классами. Нельзя сказать, что я была безумно рада этому сообщению, ведь все-таки заниматься этой подготовкой с одиннадцатиклассниками - не самое весёлое дельце. К моему превеликому удовольствию (я еще не предполагала, что меня ожидало) вскоре выяснилось, что мне надо будет готовить к смотру строя не 11, а 5 класс.

“Замечательно!”, - подумала я. - “У этих ребят хотя бы будет побольше времени на занятия, и меня они будут побольше слушаться, ведь я буду старше своих “учеников” на 3 года!”

Вскоре машинка завертелась. Я сделала объявление в 5 “А” и, вроде бы, договорилась с ними о репетиции в субботу (зачем я выбрала именно выходной?!). Когда же в субботу вместо 20 желающих пришло около семи человек, я долго не могла прийти в себя. Но и с этой “великолепной семеркой” пришлось упорно работать вместо предполагаемых сорока минут приблизительно полтора часа. “Ну, хотя бы чему-то научились”, - думала я по дороге домой. Как же я ошибалась!

Надо отдать ребятам должное - они схватывали все команды чрезвычайно быстро. Но все вместе они мало что могли сделать, потому что на каждую репетицию приходили разные люди, а как можно научиться строиться в несколько шеренг, смыкаться вперед, когда ты каждый раз оказываешься в другой шеренге? Но вскоре время, отведенное на репетиции, подошло к концу. Наступил решающий день.

Дальше я постараюсь быть беспристрастной, но это будет достаточно сложно. Сначала выступали пятые классы. Мне кажется, что они выступили вполне прилично, учитывая их возраст и волнение (нельзя сказать, что больше никто не волновался, но ребята из 5 “А” и 5 “Б”, конечно, волновались больше всех - они же первыми выступали!). Затем было выступление 6 “А”. Под четким руководством Саши Калугина они прекрасно выступили. Особенно хотелось бы отметить показ индивидуальной подготовки Машей Бабушкиной. (Забегая вперед скажу, что она получила почетную грамоту за свое выступление.) Но самым лучшим (как мне показалось) выступлением этого дня было выступление 6 “Б”. Около тридцати (!) человек под командованием своего же одноклассника (Темы Солдатенкова) практически идеально выполнили все команды. На самом деле потрясало не само по себе выполнение команд, а соотношение количество-качество.

Затем было выступление взвода 7 “А” класса. Как и про любое другое, про него можно сказать, что оно было очень хорошим, все очень старались. Можно еще долго описывать замечательные выступления разных классов, но это не главное. Самое важное – все здорово потрудились, и на грядущей “Зарнице” на смотре строя никто не ударит в грязь лицом.

Ася Львовская

Дебоширство

Что-то я себя как-то плохо чувствую. Я боюсь. Я боюсь, что однажды я приду в Остров и вместо герба увижу неаккуратно прилепленную строительным скотчем табличку «Подвал закрыт из-за антисанитарного состояния». Не очень хорошая перспектива. Правда? Но это еще не самое страшное, а самое страшное - то, что подвал превратится в место, где можно поболтать и попить чаю, и мы забудем, что такое “пятерка”, хотя, по моему мнению, мы уже почти забыли! Кошмар в Острове: всего одна пятерка («Молодняк»), которая никак не может доделать свою кругосветку/мини-ролевую игру, у которой до сих пор нет визитки (нам очень стыдно). Инструктора, не спите; еще есть шанс все исправить…пока.

В общем считайте что это мой крик души. Я бью тревогу: еще один такой же год, и Подвал превратится в склад для учебников. А если кто-то пойдет высказывать свое недовольство Администрации, ему ответят: «Вы хотите помещение? А зачем вам помещение, вы же там не убираетесь и ничего там не делаете!»

И правильно сделают!!!

Олег Валгаев

P.S. Я написал предыдущую фразу не потому, что я ярый ненавистник Острова, а потому, что то это справедливо.

P.P.S. Если кто-то хочет со мной поспорить, пишите: zloytax@yandex.ru

Маскарад

Маскарад! При одном этом слове в голове возникает хоровод масок, брызги конфетти и веселые танцы у елки. И хотя елки на нашем карнавале, что проходил в субботу 26 декабря, не было, зато все остальные атрибуты присутствовали в полном объеме.

В актовом зале не было ни одного человека, у которого отсутствовал бы карнавальный костюм. Хотя отдельные личности все же умудрились забыть его дома (или еще где...), но им на помощь пришли организаторы: они собрали целую коробку всякой всячины, из которой за вполне разумное время можно было соорудить вполне приличный карнавальный костюм.

И вот когда все были обряжены и усажены, карнавал начался! На сцену вышли циферки-переростки, которых сыграли Бен, Рэт, Рizza и Стеф и просто-таки переругались друг с другом, по поводу того, кто из них самая красивая, самая умная и самая счастливая. Читатель, который случаем заходил на представление сказки для малышей, без труда узнал сюжет этого представления. Да-да, именно пародию на детскую сказку и представили инструктора на новогоднем карнавале.

И вот на сцену вышел Новый Год в костюме Коли Баранцева, и сказка потекла своим чередом. Правда, снегорыхлы из маленьких зверьков превратились в тружеников-дворников, малышка в сценке про Незнайку была всего одна, зато играла сразу за всех, зеленые тоски просто-напросто превратились в лягушек, но зрители (среди которых было очень много актеров зимней сказки) без труда узнавали себя и от души смеялись.

Между сценками шли конкурсы. Вот актер, исполняющий роль Деда Мороза, должен объяснить своей напарнице суть новогоднего сценария, а вот конкурсантам предлагают сочинить целую поэму в стихах с поздравлением к новому году, да еще чтобы каждая новая строчка начиналась на следующую букву алфавита, а вот смешные человечки (состоящие из рук одного человека и тела другого) признаются друг другу в любви, а вот и соревнование снегометателей: кто больше снежков успеет забросить в таз; и хотя снежки были сделаны из бумаги и ребята на сцене порою не сдерживали смеха, в зале царила настоящая карнавальная атмосфера.

Но вот сказка, а вместе с ней и конкурсы, подошли к концу, герои спели последнюю песню, и все отправились в столовую, где уже были накрыты столы и звучала музыка. Кто-то танцевал, ребята помладше в основном играли в „ручеек” и „золотые ворота”, а кто-то просто разговаривал с друзьями, ведь на карнавал собрались не только те, кто еще учится в школе, но и многие из выпускников.

И хотя народу было не очень много (кто-то из инструкторов просто забыл сделать рекламу в классах), зато было очень уютно и по-домашнему. Как всегда, вечер завершился уборкой, и все разошлись по домам готовиться к встрече нового го-да вместе со своми семьями, унося воспоминания о масках, костюмах и брызгах конфетти.

Березка

День Мультипликации

Эколагерь 2002

Один из дней в зимнем Эколагере - 2002 назывался День Мультипликации. Не правда ли, заманчиво звучит? Посвящен он был фильмам, мультикам и всему, что с ними связано. Начался этот день с веселой заставки, где все сказочные герои отказались играть свои роли. Кто-то уж очень не любил сценарии, кто-то хотел перейти в общество защиты Пикачу, Спящая красавица, например, была недовольна тем, что устала спать. В общем, полный разброд. Кто в лес, кто по дрова. Кроме этих бунтовщиков в заставке присутствовал еще и самоуверенный режиссер, который решил,что без всех сможет обойтись, но сам почему-то попросил ему помочь. В итоге отрядам дали задание: изучить мастерство изготовления мультипликационных фильмов. И тут началась …

…КРУГОСВЕТКА!!! Я думаю, мало кто остался ей не доволен. Приходилось ли вам когда-нибудь ходить под звуки чужих шагов и говорить голосом друга? Или, может, вы когда-нибудь пробовали изобразить скрипение половых досок с помощью бутылки с водой и своих волос? А! Наверное, вы ежедневно пишете стихи о Красной Шапочке под мелодию “Маленькой елочки”. А ведь все это пришлось делать отрядам! Да, и кроме этого - изготовлять мини-декорации из подручных вещей и делать рисованные мультики. А еще подписывать реплики к рисункам и импровизировать в сложных ситуациях. Уффф… Я выдохся, но это еще не все…

Дальше было БТД. А вот здесь можно применить полученные только что знания. Собственно, для этого оно и было устроено. В отрядных закипели сложнейшие мыслительные процессы. То там, то тут раздавались непонятные звуки вроде: “Ай!”, “АААУУУ”, “Бум!!!”, или “Я тебя люблю!!!” Дело в том, что отряды делают свои мультипикационные фильмы. У кого комедия, у кого романтический фильм, а у кого и трагедия со страшным началом и смешным концом. Более того, все это еще и должно быть с тремя определенными сказочными героями.

Ну, наконец-то и показ. Ох, теперь держитесь за животики, чтобы куда-нибудь не укатиться. Представьте себе трагическую сцену, где Кар-лсон объясняется в любви Спящей Красавице, которая то и дело погружается в сон, а Снежная Королева, мать неудачливого Ромео, выгоняет сына из дома. Или романтический фильм с Бабой Ягой в главной роли…

В общем, хороший был день.

Дима Куликов

Производство

Эколагерь 2002

8 января в лагере «Экосистема» проходила игра «Производство». В столовой была повешена большая карта, разделённая на несколько участков. Каждый участок принадлежал команде, состоящей из четырёх человек: три игрока и игровой мастер. Задачей мастера было давать советы, а решения принимали игроки. Целью игры было набрать наибольшее количество денег, не накопив при этом кучу мусора. Игра разделялась на 10 периодов, в каждый из которых производились какие-либо действия со своим имуществом. Между периодами проводились аукционы, на которых игроки пытались выиграть цеха.

Каждая команда из четырёх человек становилась либо мебельным заводом, либо лесопилкой, либо лесозаготавливающим заводом. Во время периодов игроки составляли графики, на которых отображалось количество сырья, людей, денег и мусора. После игры команды проводили отчёт о своей стратегии и оглашали свои мнения об игре.

Игра продолжалась 3 часа. Кому-то показалось, что это много, а кому-то показалась, что игра была коротка. Однако, все сошлись во мнении, что игра была очень интересной. й

Гриша Рождественский

В первый раз в первый класс

Эколагерь 2002

Вот наступил декабрь, и сразу все засуетилось: ведь намечается поездка в эколагерь. Мое сердце сразу же болезненно сжалось : я еще ни разу там не была, а учусь уже в десятом, в позопрошлом году мне не хватило места, а в прошлом - не отпустили из-за разных дел. „Ну уж в этот раз я точно поеду”- решила я, собрала рюкзак и в назначенный день деловито отправилась в в эколагерь - младшим инструктором. Всю дорогу в автобусе я тщательно глазела по сторонам. Народ из шестых и седьмых классов постоянно спрашивал меня: „Какой раз ты едешь сюда?”. И когда я скромно, опустив глаза вниз, отвечала: „Первый”, они как-то невольно гордо поднимали голову и говорили: „Да? А я третий (или второй).” Мне сразу становилось стыдно своей

По учебе меня определили в группу „Новички 1”. Первые два дня мы должны были проходить ботанику и зоологию. Первая учебная прогулка: три часа на морозе определять зимние деревья. В группе я оказалась самая старшая. Я пыталась настроить себя на интерес и внимательно вслушиваться в слова учителя: „Вот, ребята, а это клен, а вот это рябина.” Всем было очень интересно, несмотря на окоченевшие руки и ноги, но мне казалось, что я попала на экскурсию в прошлое. Иногда очень приятно окунуться в детство и почувствовать себя моложе на 5-6 лет, но мне это было приятно только на первые полчаса. Делать было совешенно нечего, и придумала себе интересное занятие: подгонять всех, чтобы не отставали, успакаивать всех, чтобы не бесились, и мешать всеобщей болтовне, чтобы внимательно слушали. Самое интересно, что я уже не могла воспринимать лекцию, как информацию для запоминания, у мнея сразу же возникал огромный ассоциативный ряд, что-то вроде доказательства в геометрии или логической цепочки по истории. Но как только я произносила несколько или хотя бы два слова, все смотели на меня так, как будто я говорю по меньшей мере на специальном наречии какого-нибудь африканского племени. Чувствовала я себя ужасно неловко, особенно когда я выходила на прогулку к нашей группе, а учитель осматривал меня с ног до головы и недоуменно спашивал: „Вы тоже с нами?”, мне на ум сразу приходило одно знакомое с детства определение „переростки-второгодники” - я определенно ощущала себя переростком. Меня постоянно посещала мысль о том, что я бы могла вместо учебы сделать в доме что-нибудь более полезное для общества: написать статью или станцию кругосветки получше подготовить. Но выбора не было, и приходилось вместе со всеми с интересом изучать заячьи следы. Единственный предмет, на котором мне действительно было приятно окунуться в детство - это водная экология, может, это зависело от учителя, а может, меня просто интересовал сам предмет, где можно было выбрать свой уровень изучения, а не всем проходить одно и то же.

В общем, прохождение в моем первом лагере учебы для меня составило процедуру не очень приятную, но необходимую. Так что совет пятым и шестым классам: никогда не откладывайте свою первую поездку в эколагерь на будущий год: иначе вся прелесть учебы первого уровня будет для вас потеряна. Ведь на самом деле это интереснейшая учеба, главное только во время ее пройти. А в остальном я ощущала себя, как на очередном островном сборе на новом месте с особенными условиями. И все же сейчас я с горечью понимаю, что мое золотое время для поездки в эколагерь и получения максимального удовольствия безвозвратно ушло. На этом заканчиваю свою исповедь и прошу никого не принимать ее, как наставление, потому что у всех все по-разному. Я знаю многих людей еще старше, которые с радостью поехали бы вместо меня только ради того, чтобы пройти учебу первого уровня. Так что думайте сами, решайте сами, а я в следующем году обязательно снова туда поеду - во второй раз.

White

Просто люди

Эколагерь 2002

Шестого января у нас был день “Над кукушкиным гнездом” (это такая книга о психиатрической лечебнице). Мы знали, конечно, что будет такой день, но не могли предположить, что все будет так серьезно. Сначала на линейке появился Ваня Сорокин в обличье заместителя главвврача психиатрической больницы и сказал, что все мы теперь студенты и должны распознать болезни душевнобольных. Но чтобы приступить к практике, надо было сначала овладеть теорией. Всего было несколько кабинетов: в одном оказывали первую помощь, в другом учились распознавать психиатрические заболевания, в третьем рассказывали об эмоциях человека и др.

После этого каждая исследовательская группа (то есть отряд) получила по пациенту. На протяжении долгого времени мы общались с нашими пациентами и пытались поставить им диагноз. Но тут нам в голову пришла идея: если это пациенты больницы, то у них должны быть личные дела. Личные дела хранятся у главного врача. Но когда мы пришли к его кабинету, там нас встретил его заместитель и преградил дорогу. Мы немного приуныли, но тут еще одна гениальная идея вдруг посетила наши умы: должны быть копии этих дел, и они должны храниться в архиве. После того, как мы отыскали архив и изъяли из него дело нашего подопечного, наша работа заметно облегчилась. Мы узнали многие подробности из жизни нашего пациента и смогли лучше понять его.

Затем мы приступили к подготовке БТД. Нашей задачей было показать жизнь больного и рассказать о его болезни. Мы неплохо справились со своей задачей, хо-тя задание бы-ло довольно трудное. Все отряды очень здорово выступили. В общем, все прошло успешно.

А вот потом было самое интересное (на мой взгляд) - диспут. Вопросы были весьма сложные, например: стоит ли лечить врожденные заболевания? Или: является ли изоляция больных нарушением их прав? И однозначного ответа на них найти не удалось, зато каждый смог сделать для себя вывод. Закончилось все, как всегда, свечкой. На ней много говорили о дне, у каждого сложилось свое субъективное мнение, которым он хотел поделиться со всеми остальными. Впечатления были у всех разные, но день не обошел стороной никого. Он был непривычен для Острова, но он был нужен всем, этого нельзя отрицать.

Аня Нарожная

О проблемах часопроизводства
в отдельно взятой
детской организации

Эколагерь 2002

Я ждал этого сбора.

Я действительно очень ждал его.

Я ждал его со смешанными чувствами.

Всё дело в том, что я уже в сентябре решил, что поеду в эколагерь не каким-нибудь там... там... (ну, вы поняли), а поеду я командиром сбора. Вот так-то, даже сказать страшно. Нервное возбуждение, своеобразный страх, странная гордость, пугающая неопределённость и, главное, потрясающее чувство грядущей ответственности – всё это обуревало меня бессонными ночами в начале января. С одной стороны, я получил шанс ощутить себя в роли полукомиссара (комиссароида, если вам угодно), и это давало мне повод немножечко похвастаться. С другой стороны, я оказался в банальнейшем затруднении, навеянном, видимо, романом Н. Чернышевского, который мы недавно поглощали на уроках литературы: а что делать-то нужно?

На самом деле, я уже достаточно давно столкнулся с одной забавной вещью: должность командира сбора в ОС окутана своеобразным ореолом таинственности. Дурацкий пример: нет ни одного человека, который бы не знал, что у него в животе (где-то между сердцем и ногой) находится селезёнка, но не думаю, что многие смогут внятно объяснить, как же эта штука работает. То же самое и с КС, и объясняется это достаточно легко – если работу млинов и пресс-центра можно явственно наблюдать, то с КС это не пройдёт, потому что продуктом его деятельности является не газета и не слаженно работающий отряд, а порядок. Порядок всё же представляет собой вещь несколько эфемерную. КС всегда работает один – какая же тут преемственность? К тому же, никто никогда не проводил никакой учёбы для КС (хотя стоило бы, только не знаю, каким образом). Из всего этого (а так же из практики) вытекает единственно правильный вывод – островитянин полностью понимает, что такое КС, только тогда, когда он им становится.

Как вы понимаете, я не стал исключением.

Знаете, каким было самое странное и самое интересное ощущение, не покидавшее меня до конца сбора? Ощущение того, что я прибор. Человек-будильник (помнится, я уже говорил это отряду «ИЭЗ» на свечке). Ощущение отчуждённости. Впервые я понял, насколько это плохо, когда у тебя нет полноценного отряда. Прав был великий гуру Х/Б Мордвинов: свечка – одна из лучших традиций Острова, и ничего с этим не поделаешь.

На этом сборе я испытал полный спектр человеческих эмоций: от полного отчаяния после того, как день «Над кукушкиным гнездом» чуть не зарубили на сборе млинов (я был реально близок к нервному срыву) до совершенно неприличного свинячьего восторга, когда этот день прошёл так, как мы его задумали. Без шуток: я многому научился, много понял. В частности, я гораздо ближе подошёл к пониманию того, как нужно управлять людьми. А ещё я узнал, что человеческий организм, оказывается, может, поспав полтора часа за ночь, с утра объяснять, как вычисляется количество мусора за период. Жизнь меня удивляет всё больше и больше.

Одна из главных моих мыслей на сборе: «Как это странно: ещё в прошлом году командиром сбора был Петя Копылов, а уже в этом году – я». (Нет, вы чувствуете разницу?? ПЁТР – мировое имя в современной физике – и я...).

А вот интересно, что будет думать мой преемник/преемница на посту командира эколагеря? Неужели что-нибудь вроде «ух ты, в прошлом году командиром был Ваня Сорокин, а сейчас уже – я»? Было бы очень забавно.

А знаете, что самое смешное? Мне ведь действительно понравилось быть будильником. Вот уж не думал. Хотя, конечно, я вру. Думал. С самого сентября.

Ваня Сорокин

P.S. Моя точка зрения может не совпадать с точкой зрения Виталия Викторовича Лебедева. Ну и ладно. Всё равно главный редактор – я.

Кому нужен мусор?

Эколагерь 2002

Итак, что же это за загадочный день производства, который все ждали с самого начала эколагеря? Что это за таинственная ролевая игра, которая проводится в первый раз и почему она названа именно так? Начнем с самого утра. Оказывается, всех-всех-всех поделили на группы по три человека + мастер игры, и каждая группа представляла из себя предприятие. Например, по обработке древесины или мебельный завод и т.д. А игра эта представляет из себя экономическую модель конкурирующих компаний. Вот такой сюжет. Веселый народ вывалил из своих палат и увидел кучу листиков А4, развешанных по всем стенам и углам. На них были нарисованы какие-то таблички, формулы, буковки и заводики. Это были правила долгожданной игры “Производство”. Видели бы вы какой ажиотаж творился вокруг этих самых листиков.

– Эге–гей, кто знает, как количество мусора умножить на произведение разности людей и производства так, чтобы сырья стало в два раза больше?

– Да ты ничего не понял! Это не тот мусор, который ты купил, чтобы продать по цене продукции, а тот, который получился, когда люди ушли с цеха.

– Чего-то я ни-чего не понимаю!

– Я тоже!

Вот и попробуйте тут что-нибудь понять, однако все поняли и даже очень хорошо играли. А теперь о самой игре.

Идут периоды. Идут торги. Идут аукционы. Вокруг маленькой речушки постепенно образовывается немыслимое количество заводов, цехов и очистных сооружений. На карте появляется промышленный пейзаж. А тем временем на стенах “Экосистемы” появляется вездесущая реклама. Листовки, плакаты, визитки, приглашалки и попрошалки. Пример: “Купите мусор! Даем деньги!” или “Деньги нужны не только вам!” Компании проявляли недюжинную хитрость, страшную сообразительность и огромное рвение выиграть на аукционах, так как ситуация все время менялась.

В начале игры: “Продайте нам мусор, ну пожалуйста, умоляю, ну хоть капельку наскребите, а?” В конце: “Э-э-э-э-й! Кому нужен мусор? Ну возьмите хоть двадцаточку! Ну или мусороперерабатывающий заводик дайте! Ну у вас же много!”

Но независимо от выигрышей, количества мусора и продукции в конце игры все были очень довольны и захлестывались эмоциями и желанием рассказать, как надо правильно развиваться. Местом, где можно было выпустить все-все, стал разбор игры. Желающие с видом заправских управляющих объясняли, что надо держать баланс между мусором и цехами, людьми и мусороперерабатвающими заводами, да еще и ссылаясь на графики своего развития по периодам. В общем, получился отличный диспут по теме игры, да и более того - получился отличный день.

Такой была ролевая игра в зимнем эколагере 2002.

Kulick

Про МедведЯ

Эколагерь 2002

По многочисленным просьбам островитян, мы публикуем песню “Про медведя”, сочиненную отрядом “Лось” в экологическом лагере. Как признаются сами авторы, отличительной особенностью этого произведения является полное отсутствие рифм.

Отряд “ЛОСЬ”


Вот одна из тех поездок, о которой мы расскажем,
Потому что было хорошо.
Занимались мы учёбой и катались мы на горке,
Вместе дружно плавали в реке.

Эколагерь мой, мы прощаемся с тобой,
Но мы обязательно вернёмся вновь сюда.
Пусть идут снега, и следы уж не видны,
Но мы не забудем, как выглядит след медведЯ.

Мы не смотрим на морозы, и на время после отбоя,
Потому что спать мы не хотим.
Пусть приходит злой инструктор,
Пусть грозит призвать Белова,
Всё равно мы будем здесь орать.

Эколагерь мой, мы прощаемся с тобой,
Мы уедем в город и закружимся в делах.
Мама с папой там, и бабуля варит суп,
Мы им расскажем, как выглядит след медведЯ.

Вот опять сидим мы вместе и готовим вам подарок,
Сочиняем дружно модный стих.
С детства с рифмой все мы дружим,
Вот такие молодцы мы,
Потому что нам здесь хорошо.

Эколагерь мой, мы прощаемся с тобой,
Но не надейтесь, мы вернёмся к вам опять.
Будем кашу есть, дебоширить каждый день,
И обязательно вспомним, как выглядит след медведЯ.

Выпуск готовили:

Корреспонденты:

Дима Куликов,
Тоня Самсонова,
Ваня Сорокин,
Вова Седов,
Олег Валгаев,
Гриша Рождественский,
Аня Нарожная,
Ася Львовская,
Женя Белая,
Виталий Лебедев

Верстка:

Тоня Самсонова,
Ася Львовская,
Ваня Сорокин,
Лена Верховская,
Олег Валгаев,
Виталий Лебедев

Корректура:

Ваня Сорокин,
Тоня Самсонова

Художник:

Тоня Самсонова

Подготовка под Web:

Олег Валгаев,
Виталий Лебедев

Выпускающий редактор

Тоня Самсонова

Главный редактор

Ваня Сорокин