Разработка лагерной смены

Виталий Лебедев, 2006

Алгоритм разработки плана лагерной смены

1. В сетке расставляются кризисные дни.

2. Накидывается банк идей по тематике дел1.

3. Каждый инструктор выбирает себе по три и делает черновой набросок идей на дело.

4. Происходит защита дел каждым инструктором плюс докидывание каких-то деталей и идей к каждому делу от остальных.

5. В сетке ставятся традиционные и специфические мероприятия (к примеру, ролевая игра в лесу возможна только в вооскресение, турслет должен быть последней субботой или воскресением и так далее).

6. Расставляются походы отрядов.

7. Выбираются дела, которые нивелируют действия кризисов и ставятся в план-сетку.

8. Происходит оценка уже поставленных дел по критериям настроения и деятельности2.

9 В сетку вносятся произвольные дела из представленых на защите так, чтобы а) максимально чередовать дни в сетке по настроению и виду деятельности, б) учесть завязку, апогей и развязку смены.

10. Расставляется по дням учеба.

11. Составляется расписание инструкторов идущих в походы и ведущих учебу по каждому дню.

12. Дела дорабатываются и защищаются3.

13. План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.

14. Происходит распределение и закупка материалов.

15. Происходит изготовление реквизита (который нельзя будет изготовить на месте, к примеру ксерокс сценариев, учебники, песенники и так далее).

16. В зависимотти от реально закупленный материалов и изготовленных реквизитов корректируются отдельные элементы дел.

17. Инструктора распределяют, кто какую спортивную секцию ведет на спорт часе.

18. Разрабатываются "мокрые дела" - корпусной вариант проведения дела, когда на улице дождь.

Критерии оценки программы

* Развивающая компонента. То есть какое образовательное приращение (в том числе и спортивно-оздоровительное) может получить среднестатестический ребенок. (Образовательное, не значит обучательное или предметное.)

* Ресурсоемкость. То есть, учет необходимых материальных, кадровых и временных затрат, наличие техники, расходников, помещений, опыта персонала и так далее.

* Гибкость. То есть способность программы быть модифицированной в случае не совсем удовлетворительной предварительной или промежуточной оценки.

* Инвестиционная привлекательность. То есть, как ее можно предствить максимально выгодным обращом для получения дополнительных средств на ее проведение и обеспечение максимального спроса на путевки.

* Мотивационное обеспечение. То есть проекция первых четырех критериев на мотивы детей. (Грубо говоря, насколько можно достигнуть максимума по первым критериям так, чтобы это было максимально интересно для ребят.)

Таким образом, программа подвергается оценке примерно следующим образом: что данная программа даст детям, насколько она будет им интересна, каковы необходимые усилия для этого и как мы можем отследить, что программа движется к реализации своей цели и изменить ее в случае чего.



1 Под делом подразумевается тематическая 1-2-3-4 дневка.

2 Критерии оценки дней

По настроению:

- грустный,

- филосовский,

- веселый.

По деятельности:

- интеллектуальный,

- деятельный,

- подвижный.

3 Доработанным делом считается дело, которое отвечает предъявленным к нему требованиям по настроению и деятельности, имеет четкую педагогическую цель, составлено расписание дня (дней), сделаны разработки всех элементов дела (написаны сценарии зщаставок, подобраны задания на кругосветку, соствлены квесты, сделана подборка игр - и так далее в зависимости от специфики дня), расписаны необходимые ресурсы (канц., хоз. товары, люди, деньги, материалы и т.д.)